Цель собрания:
• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
• определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
• отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
• выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
МБДОУ № 37 с .Покровское
«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Родительское собрание в младшей группе
Минсадыкова Е.С.,
воспитатель, высшая
квалификационная категория
г.Артёмовский,2016 годЦель собрания:
подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за
прошедший год.
определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
отследить динамику психического и физического развития детей за
прошедший год.
выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их
преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению
общаться.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
3. "Зажги свечу” (минута откровений).
4. Заключительное слово воспитателя группы.
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем
о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими,
беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь
посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки.
Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и
штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют
рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе,
убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с
ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших
воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем
художественное восприятие.
Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы
в семье»
3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым
главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
4. "Зажги свечу” Минута откровений о тех моментах, которые были
памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а
что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться
переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время
нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают
свои истории из жизни малыша, пожелания.)
5.Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно
направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.
Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к
звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность,
ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло
всемвсем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после
которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
Памятка по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический
настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально.
Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было
интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных
неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из
общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости,
любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семьеЧаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество
выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а
терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка
начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по
обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми,
надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного
познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях
чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к
нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!Памятка по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический
настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально.
Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было
интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных
неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из
общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости,
любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество
выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а
терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка
начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по
обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми,
надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного
познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях
чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к
нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!