Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)
Оценка 4.7

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
28.11.2018
Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)
Дебаты по вопросу целесообразности домашнего задания велись всегда и в настоящее время становятся более острыми. В конспекте мероприятия предлагается один из вариантов обсуждения этой неоднозначной проблемы. 6 групп родителей обсуждают предложенные им вопросы и предлагают свое решение на всеобщее обсуждение.
Родительское собрание Домашнее задание..docx
Родительское собрание на тему: «Домашнее задание – необходимая часть учебного процесса» Существуют проблемы с выполнением домашних заданий. К этим проблемам необходимо отнестись   серьезно,   со   всей   ответственностью,   т.   к.   высоких   результатов   обучения учащиеся могут достичь лишь при условии, если качественно выполнены задания. Поэтому приглашаю вас принять активное участие в обсуждении вопросов собрания, тема которого «Домашнее задание – необходимая часть учебного процесса» На собрание выносятся 6 вопросов. Эти вопросы записаны на доске. Но для того, чтобы у нас получился разговор, я предлагаю каждой группе родителей в течение 5 минут обсудить один из этих вопросов и высказать мнение не только по вопросу своей группы, но и на все обсуждаемые вопросы. В беседах с родителями иногда приходится слышать, что д/з не обязательны и можно обойтись без них. Пусть учитель планирует урок так, чтобы все успевали на уроке, а дома дети должны отдыхать. 1. Как вы думаете, необходимы ли домашние задания, и что они дают  ученикам? Два довода необходимости домашнего задания: Первое следует из того факта, что одной из важнейших задач нашего образования является приобретение всеми учащимися (равных) основополагающих знаний и умений, но однако, существуют различия в скорости восприятия и, следовательно, во времени, требующемся для усвоения материала отдельными учениками. Поэтому только на уроке каждый ученик не может овладеть прочными знаниями и умениями. Второе  следует   из   того   значения,   которое   имеет   домашнее   задание   для   развития следующих   качеств   личности:   силы   воли,   самодисциплины,   чувства   долга   и ответственности   и   других   черт   характера,   необходимых   для   самостоятельной деятельности.   Возникает   и   ситуация   нравственного   испытания.   Приходится,   например, преодолевать внутренние конфликты. Вот один из немногих случаев: пришли друзья чтобы позвать играть в футбол, но подросток не может пойти с ними, т.к. не приготовил уроки. Процесс преодоления закаляет волю. Закаляют и трудности в ситуации, когда никак не удается   что­то   выполнить,   не   смотря   на   все   условия.   Эти   трудности   естественны   и необходимы для укрепления характера, точно так же, как и чувство удовлетворения и гордости,   когда   «невыполнимое»   задание   все­таки   преодолено.   И   каждому   школьнику нужны задания, время для выполнения которых не ограничено, задания, предполагающие поиск,   пробы,   эксперимент,   развивающие   творческие   способности   ученика,   его потребность в самообразовании. Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Само содержание  домашнего задания направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке ­ неблагодарное и нереальное занятие.   Пользоваться   своим   мозгом   для   мышления   ­   этому   должен   учить   хорошо организованный   домашний   труд.   Развитие   ума,   способность   самостоятельно   мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи. Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом. Самое   элементарное   в   домашнем   задании   ­   это   буквальное   повторение   пройденного учебного материала. Главное назначение домашнего задания:   воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение   навыками   учебного   труда,   выраженное   в   различных   способах учебной работы;  формирование   умения   добывать   необходимую   информацию   из   различных справочников, пособий, словарей;  формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1­3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся   со   средними   способностями,   которые   не   выполняют   домашних   заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3­5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий. В старших классах изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе   оно   в   большей   степени   было   направлено   на   отработку   репродуктивных   умений учащихся   (писать,   читать,   считать),   то   на   среднем   этапе   обучения   ­   на   развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. 2.Кто (родители или дети) несут ответственность за выполнение д/з? По   этому   вопросу   также   нет   единого   мнения.   Некоторые   родители   считают,   что ответственность лежит только на школе, другие же утверждают, что родители в первую очередь отвечают за выполнение д/з их детьми. За выполнение своего домашнего задания отвечает в первую очередь сам школьник. Мера   помощи   родителей   в   выполнении   д/з,   направление   воспитательного   воздействия, способ   поддержки   во   многом   зависит   от   уровня   развития   школьника,   его   возраста   и степени его самостоятельности, его отношения к учебе, чувства ответственности и других факторов индивидуального развития. Не   должно   быть   сомнений   в   том,   что   родители   наряду   со   школьниками   несут ответственность за выполнение ребенком д/заданий и здесь возможна совместная работа. Так же однозначно следует принять и то, что д/з открывает перед ребенком простор для самостоятельной   деятельности,   препятствовать   которому   не   должна   родительская помощь.  3. Стоит ли детям указывать, в каком порядке они должны выполнять  д/з? Некоторые   дети   полагаются   на   помощь   родителей,   и   нередко   такая   помощь   заходит слишком   далеко.   Дома   школьник   должен   приучаться   самостоятельно   начинать   и выполнять   по   собственному   плану   д/работу.   Не   обязательно   и   даже   бессмысленно указывать детям, в каком порядке они должны выполнять задания. Помощь, которая при этом   требуется,   заключается,   прежде   всего,   в   укреплении   и   развитии   их самостоятельности и чувства ответственности. 4. Должен ли ребенок выполнять д/з всегда в одно и то же время? Д/з следует готовить после отдыха всегда в одно и то же время. Такой режим ведет к выработке   дисциплины.   Если   ребенок   под   контролем   или   без   родителей   начинает выполнять д/работу в строго определенное время, тогда этот рабочий ритм будет у него, так сказать, в «крови». Сформируется привычка к работе, что является существенной стороной воспитания характера. 5. Какие условия для обучения детей необходимо создать в семье? 1. Собственное рабочее место. 2. Рабочее место должно быть достаточно хорошо освещено (общего света в помещении   часто   бывает   недостаточно)   свет   должен   падать   слева   (для пишущих правой рукой) 3. Для сидения должно быть место удобное. Стул чтобы соответствовал росту ребенка (нельзя допускать, чтобы ребенок не доставал ногами до пола) 4. Домашнее задание нужно выполнять в спокойной обстановке (не допускать, чтобы, например, ведро с мусором было необходимо вынести именно в этот момент   ,   когда   школьник   погружен   в   решение   сложной   математической задачи. Чтобы младшие братья и сестры не играли в той же комнате в момент приготовления уроков. 5. Рабочая комната должна быть проветрена. 6. Место для хранения учебных материалов 6.Какой должна и какой может быть помощь родителей в подготовке детьми  домашнего задания? Первое мнение, что родители не должны заботиться о выполнении ребенком д/з.    Второе  мнение: родители, не помогающие своим детям в подготовке д/з, проявляют  безответственность.   Каждый   учитель   знает   эти   полярно   противоположные   мнения   родителей.   У   одних   ­ преувеличенная готовность помогать ребенку, частично ведущая к подавлению развития самостоятельности, у других – уверенность, что за учебу их детей ответственность лежит только на школе. Дома   школьник   должен   приучаться   самостоятельно   начинать   и   выполнять   по собственному плану домашнюю работу. Помощь, которая требуется со стороны родителей, заключается, прежде всего, в укреплении и развитии их самостоятельности и поддержке их чувства ответственности. Подсказка, выполнение части письменной работы родителями не принесет желаемого эффекта. Если ученик спрашивает о правописании какого­либо слова, следует   направить   его   к   орфографическому   словарю.   Нужно   советовать   детям использовать рекомендации учебника по решению различных типов задач. Итак, помощь родителей при подготовке домашнего задания должна заключаться в том, чтобы приучить школьника к правильному самостоятельному использованию вспомогательных материалов. Родителям   следует   не   устранять   препятствия   с   пути   учащегося,   а   приучать   их   эти трудности преодолевать. Родителям необходимо обращать внимание на то, чтобы: ­ ребенок не начинал выполнение д/з сразу по возвращении из школы. Сначала «подышать воздухом», отдохнуть; ­ в первую очередь выполнять самые сложные задания и не откладывать без необходимости часть работы на следующий день; ­ перед тем как приступить к подготовке уроков, приготовить все необходимое, чтобы потом не тратить время на поиск. На рабочем месте не должно быть беспорядка. Перед работой его нужно привести в порядок и после – убрать; ­ следить за осанкой и за соблюдением расстояния от края стола до глаз, которое должно составлять 35 – 40 см. Все о чем мы сегодня говорили, для большинства родителей не является новостью, вместе с тем, не всегда полностью выполняются. Часто эти правила забываются. А многие из них стали сами собой разумеющимися. Но домашнее обучение ребенка можно стимулировать, основательно продумав условия его работы. И тогда подготовка уроков будет доставлять школьнику удовольствие. Интерес родителей, всей семьи к школьной жизни ребенка – предпосылка   для   его   успешного   обучения.   Если   домашняя   работа   школьника воспринимается так же серьезно, как, например, заочное обучение матери, тогда и ребенок так же серьезно и ответственно относится к выполнению своих заданий. Совет родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;   Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;  Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;  Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;  Формируйте  у  ребенка  культуру   умственного  труда,   интересуйтесь,  какую дополнительную   литературу   можно   использовать   для   качественного выполнения домашних заданий;  Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;  Консультируйтесь с учителями­предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения в подготовке домашних заданий. Контролируя   выполнение   домашних   заданий,   проявляйте   терпимость   и   уважение   к личности своего ребенка.  Не сравнивайте его умения с умениями других детей.  Не   кричите,   лучше   определите   причину   отсутствия   у   ребенка   умения выполнить заданное упражнение.  Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.  Не   пытайтесь   выполнять   за   своего   сына   или   дочь   домашнее   задание,   это сослужит им плохую службу.  Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.  Требуйте   от   своего   ребенка   внимательного   прочтения   инструкций   по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.  Учите   его   детальному   изучению   содержания   материалов   учебника,   его справочных материалов, правил и инструкций.  Развивайте   его   внимание   и   внимательность   при   выполнении   домашних заданий.  Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем­то жертвовать.  Хвалите   ребенка   за   своевременно   и   качественно   выполненное   домашнее задание.  Не   отмахивайтесь   от   вопросов   ребенка.   Этим   вы   усугубляете   проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.  Для   того   чтобы   облегчить   своему   ребенку   выполнение   домашних   заданий, покупайте   ему   энциклопедии,   словари   и   справочные   пособия   по   различным предметам, справочники на информационных носителях.  Если   вы   считаете,   что   ваш   ребенок   испытывает   перегрузку   по   какому­либо   из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю­предметнику или завучу.  Покупайте   своему   ребенку   логические   игры,   способствующие   формированию усидчивости, терпения и ответственности.  Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во­вторых, неумение   анализировать,   плохая   речь,   слабые   память   и   внимание;   в­третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая, слабая воля.  Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.  Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.  Чаше   играйте   с   ребенком   в   развивающие   игры,   чтобы   тренировать   его   память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.  Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.  Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится  в первую очередь   добросовестно   выполнять   домашнее   задание.   В   этом   ученику   поможет специальная памятка.

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)

Родительское собрание "Домашнее задание - необходимая часть учебного процесса" (5-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018