Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
«Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное
основание всякого плодотворного учения» / К.Д.Ушинский
Тема собрания:
«Развитие самостоятельности при
выполнении домашней работы.
Руководство к действию »
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Цель собрания
• Разработка рекомендаций для родителей
по организации самостоятельного
выполнения домашней работы детьми
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Результаты анкетирования родителей
Всегда ли понятно для чего даются домашние
задания?
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Как часто ребёнок обращается к вам за помощью?
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Цели домашней работы:
•
•
•
•
•
усвоение фактического материала;
подготовка к восприятию нового материала;
проверка прочности знаний по изученной
теме, умения применить их на практике;
расширение знаний по изученной теме,
углубленное изучение материала, творческое
задание;
самостоятельное изучение нового материала
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Формирование универсальных учебных
действий:
• овладение навыками учебного труда;
• воспитание воли, ответственности,
самостоятельности;
• развитие умения добывать необходимую
информацию из дополнительной литературы,
словарей.
• формирование исследовательских умений
(сопоставление, сравнение и т.д.)
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Результаты анкетирования учащихся
Вопрос 1. Как долго ты выполняешь домашнее
задание?
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Распределение времени на домашние
задания :
• В 1 классе – до 1 часа;
• Во 2 классе – до 1,5 часа;
• В 3 – 4 классах – до 2 часов;
• СанПин 2.4.2. – 576–96
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Вопрос 2. С какими предметами ты легко
справляешься?
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Вопрос 3. Какие предметы ты готовишь с трудом?
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Вопрос 4. Кто помогает тебе готовить уроки?
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Вопрос 5. В чём заключается эта помощь?
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
В первом классе на собрании по адаптации
первоклассников одним из качеств идеального
первоклассника и первоклассницы мамы девочек и
мальчиком назвали САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Универсальные умения ученика как признаки
самостоятельности
умение распределять время (представить, сколько приблизительно
умение понять, какая (какие) задача (задачи) стоит перед ним при
умение планировать очередность (порядок) действий: что ученик будет
умение ориентироваться в объеме заданий, которые ученику предстоит
выполнить;
•
делать сначала, что потом;
•
времени займет то или иное задание);
•
выполнении конкретного задания;
•
выполнения той или иной задачи.
•
умение представить себе алгоритм действий, который поможет ребенку в
случае затруднения при выполнении задания. (Например, если не знаю, какая
буква пропущена в слове, то я: 1) думаю, какое правило подходит, может
помочь; 2) нахожу это правило, применяю к слову; 3) если я уверен, что прав, то
выполняю задание; если сомневаюсь или не понимаю, как применить правило к
слову, то обращаюсь за помощью к родителям.)
умение применить необходимые навыки и знания освоеные ранее для
•
•
•
•
•
•
•
•
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Великие отечественные педагоги
• Макаренко А.С.: «Правильное планирование времени суток – это первое, чем должен
быть озабочен каждый родитель. Но при этом выбранный для семьи режим должен
быть:
целесообразным;
определенным;
точным;
без исключений.
•
•
•
•
• У такого правильного режима могут быть исключения в единственном случае –
когда они просто необходимы, ибо вызваны существенными обстоятельствами.
Главной целью режима дня служит накопление правильных дисциплинирующих
навыков, исключающих приобретение негативного опыта. Если следовать
подобному режиму, то не понадобится наказаний, коих в процессе воспитания
желательно избегать, собственно, как и излишнего поощрения.»
В.А. Сухомлинский : «Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А
без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет
развития способностей, нет обучения, нет знания».
•
• К.Д.Ушинский : «Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не
иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли
вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Самостоятельность это
обобщенное свойство личности,
появляющееся в инициативности,
критичности, адекватной самооценке и
чувстве личной ответственности за
свою деятельность и поведение
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Пути преодоления уже имеющихся и вновь
возникающих трудностей трудностей при
выполнении домашней.
• Работа родителей в микрогруппах
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Задание для группы №1
Приведите собственные примеры о том, какой жизненный опыт
может получить ребенок, когда родители помогают ему выполнять
домашние задания и когда не помогают.
Рекомендация№1
• Решение. Разумно предоставить ребенку
самостоятельность, оставляя за собой
руководство и помощь в необходимых
пределах. Чем меньше помощи
и контроля, тем лучше.
С тем, с чем ребенок
может справиться сам,
пусть он справляется сам.
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Задание для группы 2
Как сделать подготовку домашнего
задания делом привлекательным?
• Рекомендация №2
• Для ребёнка:
•
•
•
удобное, красивое рабочее место;
освещённость;
отсутствие внешних раздражителей (телевизор, компьютер, и
т.д.)
родителям необходимо сформировать у ребенка определенную
мотивацию к обучению – то есть личный интерес к заданиям
по предметам. Для него лично этот должно быть значимо!
интерес родителей, который поможет зажечь энтузиазм у детей
и помочь им освоить самый важный урок о том, что обучение
может быть захватывающе интересным, и оно стоит
затрачиваемых усилий
•
•
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Задание для группы 3
Трудно усадить ребенка за уроки. Иногда родители разрешают
ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд.
Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием
дома?
• Рекомендация №3.
• 1) Временные рамки:
•
•
красиво оформить режим дня;
напоминать о времени – начале выполнения домашней
работы;
для медлительных детей использовать таймер или
песочные часы.
•
помощь родителей.
• 2) Формирование учебных умений и навыков:
•
• 3) Не усвоен учебный материал:
•
обращение к учителю за разъяснением и помощью.
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Как мы боремся с Нехочухами
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Заключение
Ю.Б. Гиппенрейтер:
•«Возьмите на себя только то, что он не может
выполнить сам в домашней работе, остальное
предоставьте делать ему самому. По мере
освоения ребенком новых действий постепенно
передавайте их ему».
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Рефлексия
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Спасибо за внимание!
Родительское собрание "Домашняя работа-руководство к действию" (2 класс)
Добрый день, уважаемые родители моих учеников!
Огромное спасибо всем, кто имел возможность 15.02 посетить родительское собрание!
Болотовой О.С., Валуевой А. В., Виноградову А.Р., Гаджиевой М.М., Гусевой Е.А.,
Есаян Р.Ю., Кербалаевой Ю.В, Луговой Е.А., Лукиной Ю.С, Макориной И.А,
Мирошиной Г.Н., Ризвановой Т.Н., Пузырёвой Н.М., Сургачёвой О.Ю,
Шардину С.В., Якуниной В.В.
Спасибо Шардиной А.А. за помощь в организации собрания.
Присутствующие гости нашего мероприятия отметили тёплую атмосферу в нашем «кафе»,
активность в обсуждениях различных ситуаций, ваш энтузиазм, удивление массовостью в рабочий
день!, общее восхищение вами!!
От себя лично хочу сказать вам особые слова благодарности
за вашу отзывчивость, поддержку, высокую активность в работе
нашего собрания, вашу доброжелательность,
интересные и полезные мысли по решению
педагогических вопросов и ситуаций для создания рекомендаций
по развитию самостоятельности детей при выполнении домашней работы.
Я горжусь тем, что вы у меня такие есть!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.