Родительское собрание «Художественная литература для дошкольника» в средней группе

  • Работа с родителями
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: содействовать воспитанию любви к детской художественной литературе у дошкольников и их родителей, стимулировать самообразование родителей по данному вопросу; обучение родителей составлению описательного рассказа; проведение конкурса-викторины. Участники: воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников средней группы. Предварительная работа: • анкетирование родителей (Приложение 1) • подготовка материала на тему: «Художественная литература для дошкольника» (Приложение 2) • оформление помещения • подготовка раздаточного материала к конкурсу-викторине (Приложение 3) • подготовка раздаточного материала «План составления описательного рассказа» (Приложение 4) • Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая книга»
Иконка файла материала Конспект Худ литература ср гр.doc
Родительское собрание на тему:  «Художественная литература для дошкольника» в средней группе Цель:  содействовать   воспитанию   любви   к   детской   художественной литературе  у дошкольников  и их родителей, стимулировать  самообразование родителей по данному вопросу; обучение родителей составлению описательного рассказа; проведение конкурса­викторины. Участники: воспитатель, учитель­логопед, родители воспитанников  средней группы. Предварительная работа:   анкетирование родителей (Приложение 1)  подготовка   материала     на   тему:   «Художественная   литература   для дошкольника» (Приложение 2)  оформление помещения  подготовка раздаточного материала к конкурсу­викторине  (Приложение 3)  подготовка   раздаточного   материала   «План   составления   описательного рассказа» (Приложение 4)  Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая книга» Повестка дня: 1. Вступительное слово воспитателя. Доклад. 2. Практическая часть: а) Исполнительское творчество родителей. в) Использование мнемотехники при разучивании стихотворения. г) Конкурс­викторина. д) Составление описательного рассказа. Доклад  учителя­логопеда. 3. Итог. План составления описательного  рассказа для родителей. Список рекомендованной литературы для чтения детям среднего дошкольного  возраста.Ход собрания «Детская книга при всей ее внешней простоватости —  вещь исключительно тонкая. Лишь гениальному взгляду ребенка,  лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины.  Удивительное искусство — детская книжка! » А. Токмаков 1. Вступительное слово ведущего. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вновь поговорить о наших детях. Каждый из родителей, провожая своего ребёнка в первый класс, надеется на то, что   он   будет   учиться   успешно.  Если   же   эти   надежды   не  оправдываются,  то причину   неудач   обычно   начинают   искать   непосредственно   в   школе.   Мысль родителей при этом, как правило, уже не возвращается к дошкольному возрасту, хотя   именно   в   нём   чаще   всего   и   бывают   заранее   запрограммированы   все возникающие в дальнейшем школьные проблемы. И одной из важнейших причин возникновения этих проблем является отставание ребёнка в речевом развитии. Мы уже немало говорили о развитии речи детей дошкольного возраста. Сегодня остановимся на таком большом аспекте как художественная литература. Доклад "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА  К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ" Общеизвестно  воздействие  художественной  литературы  на  умственное    и   эстетическое     развитие     ребёнка.      Велика   её   роль   и   в развитии речи  дошкольников.   Художественная      литература      открывает   и   объясняет    ребёнку   жизнь   общества   и   природы,   мир   человеческих   чувств   ивзаимоотношений.   Она     развивает   мышление   и   воображение   ребёнка, обобщает его эмоции,   даёт     прекрасные   образцы     русского     литературного языка,   развивает  умение  тонко   чувствовать форму и ритм родного языка. Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребёнок  стремится   Сюжеты   литературных   которые   ему   симпатичны. подражать   героям, произведений   переводятся   в   детские  игры. Проживая в игре жизнь любимых   героев, дети приобщаются к их духовному и нравственному опыту. Это лишний  раз   подтверждает,   что   путём   правильного     отбора     книг можно оказывать  благотворное   влияние   на   нравственное   становление   личности   ребёнка,   на формирование  его  духовных  ценностей.     Хорошая детская книга вводит ребенка в мир художественных образов, даёт  первые   и   потому   наиболее   сильные   впечатления. Специфика   литературы  состоит   в   том,   что     средством   выражения   художественного   содержания  является неповторимый        языковой   образ,   к     которому ребенок   тянется    бессознательно,  привлечённый  его красотой, необычайностью.   Это  побуждает ребёнка к многократному повторению яркого живого слова, к игре словом, в результате   чего   последнее   становиться   достоянием.   Книга   совершенствует содержание  речи  ребёнка.            В   сложившихся     современных     условиях     книга      почти   лишилась    прежнего        значения     у     родителей:  знакомство   детей   с   художественной литературой   используется   в   недостаточном   объёме;   утеряно   понимание значения   важности   семейного   чтения.   Телевидение   и   компьютерные   игры активно вытесняют книгу  из  детской жизни.      Преподаватели начальных классов   школы отмечают, что ученики не очень любят   стихи,   слабо   интересуются     художественной     литературой,   и   как следствие испытывают трудности в обучении.  Знакомство   детей   с   художественной   литературой   дает   лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей. Наша задача – приобщение наших воспитанников к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы хотим, чтобы наши детибыли грамотными читателями. А ведь это очень не просто: воспринимать текст согласно авторскому замыслу. Чтобы в ребенке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут   важны   малышу,   следить   за   новинками   детской   литературы,   уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств. Чтение   должно   быть   ежедневным.   Продолжительность   чтения   зависит   от усидчивости ребенка, его интереса к читаемому. Если   дети   уже   знают   стихи   русских   поэтов   –   можно   предложить послушать   записанное   чтение   на   магнитофоне,   а   потом   вспомнить   фамилии поэтов, поговорить о чем стихи, какие слова описания подобрал поэт. При   отборе   литературных   произведений,   необходимо,   прежде   всего, видеть,   какую   позитивную   концепцию   выдвигает   автор.   Книга   призвана   в конкретных   образах   раскрывать   ребёнку идеалы   справедливости,   добра, честности,   мужества,   сострадания;   формировать   правильное   отношение   к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям,  поступкам,  к  труду, к  природе  и  т.д. Книги для детей 4 и 5 лет уже достаточно сложны по сюжету. Ребенок уже   способен   прогнозировать,   домысливать   содержание   читаемой   книги, комментировать прочитанное, давать оценку описываемым событиям, выбирать книгу   для   чтения   самостоятельно,   обосновывая   свои   литературные предпочтения Мы   хотим   рассмотреть   вместе   с   вами,  что   и   как   надо   делать,  чтобы привить нашим детям интерес к художественной литературе. 2. Практическая часть. Ведущий   предлагает   вниманию   родителей   презентацию   «Художественная литература для дошкольников». ­  родители   читают  сказку  «Лисичка  со   скалочкой»  по  ролям  (привлечь внимание интонацией, эмоциональностью);­   б)   Использование   моделирования   при   ознакомлении   с   художественной литературой. Слово   ведущего:  «Использование   моделей   для   составления   сказки   позволяет детям  лучше  усвоить  последовательность   действий  персонажей  сказки и  ход сказочных   событий;   развивает   абстрактно­логическое   мышление,   умение оперировать   символами   и   знаками;   обогащает   словарь,   активизирует   речь; воздействует на все органы чувств». в) Использование мнемотехники при разучивании стихотворения. Опорные схемы к стихотворению «Снег идет» М. ПознанскойМ. Познанская «Снег идет» Тихо­тихо снег идет. Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К нам дорожку проведем. Выйдет мама на порогСпросит: «Кто бы это мог, Провести дорожку к нашему порожку? » д)  Составление описательного рассказа о предмете. Родители совместно составляют рассказ по картине. Обсуждение. 3. Итог. Заключительное слово ведущего.   Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное  произведение доносит до них взрослый. Воспитание читателя, способного  воспринимать художественное произведение во всем его богатстве, ­ процесс  долгий и трудный.   Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Вопрос к родителям: «Что вы для себя взяли интересного? » Ведущий   предлагает   родителям   буклет,   в   котором   рассматриваются   такие вопросы, как: ­ как обсуждать с ребёнком прочитанное произведение; ­ как заучивать стихотворение с детьми; ­ как научить ребёнка беречь книги. Вручение всем участникам собрания памяток (Приложение 1­4) Список литературы: 1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Основная   общеобразовательная   программа   дошкольного   образования [Текст]/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/ М.: Мозаика­ Синтез, 2010 2.Приложение 1  «План составления описательного рассказа» 1. Что это?2. Это овощ или фрукт? 3. Где растёт? 4. Какой на вкус? 5. Какой снаружи, какой внутри? 6. Какого цвета? 7. Какой формы? 8. Какой он на ощупь? 9. Что можно из него приготовить? Пушкин А. Сказка о царе Салтане. Сказка о золотом петушке. Сказка о мертвой царевне и о  Список рекомендуемых книг для детей 4 и 5 лет Приложение 2семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о медведихе. Сказка о попе и работнике его Балде.  Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? Горький М. Воробьишко.  Зощенко М. Елка. Показательный ребенок Маршак С. Великан. Хороший день. Про все на свете. Азбука в стихах. Михалков С. Лесная академия.  Цыферов Г. Цыпленок. Сказки старинного города.  Сапгир Г. Алфавитные считалки. Сегодня, завтра и вчера. Людоед и Принцесса, или Всё  наоборот. Раки и рыбы. Веселая математика Кубарика и Томатика.  Сеф Р. Муравей. Час рассвета. Чудо.  Шим Э. Сорока и Медвежонок.  Заходер Б. Жили­были два соседа... Приятная встреча.  Пивоварова И. Вежливый ослик. Жил да был. Разговор с сорокой. Тайна.  Русские народные сказки: Журавль и цапля. Петушок — золотой гребешок и чудо­меленка.  По щучьему веленью. Барто А. Вот так ребенок.  Чуковский К. Тараканище. Барабек. Ежики смеются. Слониха читает. Степанов В. Три синицы на кормушке... Куда глядит ворона? Угадай сказку.  Сладков Н. Кто как спит. Сорока и медведь. Сорока и мышь. Сорока и заяц.  Берестов В. Воробушки Синявский П. Про грустное и вкусное. Про сердитого шмеля.  Григорьев О. Стук. Пальто.  Александрова Т. Домовенок Кузька.  Яснов М. Вот был бы большим... Я взрослею. Когда я стану школьником.  Мошковская Э. Канатом привязали огромного слона...  Остер Г. Эхо. Где лучше бояться?  Драгунский В. Тайное становится явным.  Усачев А. Солидная дама. Как Соня устроила рыбалку.  Мазнин И. Почему киты молчат Лир Э. Чики­Рики­воробей.  Лунин В. Я — поезд. Утреннее настроение. Даю вам слово!  Аким Я. Яблоко. Мой брат Миша.     Квитко Л. Моя бабушка.  Токмакова И. Жду. Аля, Кляксич и буква А  Перро Ш. Красная Шапочка  Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса  Братья Гримм. Беляночка и Розочка.  Андерсен Г. X. Снежная королева.  Богданов М. Мышь. Пришвин М. Этажи леса Бальмонт К. Детский мир. Стихи.  Скребицкий Г. Лесной голосок. Пушок. Воришка.  Бианки В. Кто чем поет? Чьи это ноги?  Жуковский В. Стихи.  Блок А. Ворона. Зайчик.  Сладков Н. Загадочный зверь. Выеденное яйцо. Отчего у лисы длинный хвост?  Сахарнов С. Олень и черепаха. Откуда у тигра на боках черные полосы. Далеко и близко.  Почему у кита большой рот.  Брюсов В. Стихи.  Дуров В. Хрюшка­парашютист.  Паустовский К. Степан и Фунтик. Кот­ворюга.  Фет А. Бабочка Толстой А. Воробей.  Чарушин Е. Тюпа, Томка и сорока. Приложение 3Конкурс  ­ викторина «Соедини героев книг с их авторами» Дюймовочка Р. Киплинг Печкин Ершов Чиполлино А. Пушкин Муха­цокотуха А. Толстой Красная шапочка Н. Носов Незнайка Ш. Перро Буратино Д. Родари Царь Салтан Э. Успенский Конёк­Горбунок Г. Андерсен Маугли К. Чуковский Карлсон А. ЛиндгренПриложение 4 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Спасибо за участие.