Сценарий«Мама, лучший друг на свете » приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей. который является одним из видов проведения родительских собраний.
Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива,привлечение родителей к совместной деятельности.
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей и родителей.docx
Родительское классное собрание
«Мама, лучший друг на свете »
Пояснительная записка
Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных
руководителей. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного
отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.
Цель:
Повышение культурнонравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к
близким.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4.
Воспитывать любовь и уважения к женщинематери, коллективизм и
сплоченность учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет
воздушными шарами, плакатами, сделать из маленьких бумажных сердечек большое
сердце.
Ход мероприятия
Классный руководитель:
— Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить
вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. Мама…. Самое прекрасное слово на
земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках
одинаково нежно. У Мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У Мамы самое
верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается
равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна Мать, ее
ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к Матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав
хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как
дорого им ваше внимание. С праздником!
Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран
самодельного телевизора.
Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить
День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В Москве,
Волгограде и других городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В
эти минуты в школе №3 города Нефтеюганска проходит праздничный концерт
«Мама, лучший друг на свете». Смотрите прямую трансляцию из кабинета №408
Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения
стихотворения.
Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.
Ученик 2: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,
Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню —
Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю.
Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг...
Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг! Ведущий 1: Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете
сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих
детей. У нас две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших
учащихся девочек, команда «Сыночки», в которую вошли мамы наших учащихся
мальчиков и, конечно же, жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с
ним познакомимся (представление жюри в состав входят папы).
1задание придумать девиз своей команде который должен соответствовать
названию команды
Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 7 ячеек.
ЕСЛИ ЗАВТРА В
ШКОЛУ
ХОЗЯЮШКА
ДЕТЕКТИВ
ПИСАТЕЛЬ
ПЕСНИ НА
КАЖДЫЙ ДЕНЬ
НАЙДИ СВОЕ
РОДНОЕ ЧАДО
ИХ НУЖНО
ЗНАТЬ В ЛИЦО
УГАДАЙКА
По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и
выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде
«Доченьки» (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ
Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего
ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее
всех и четче написала расписание.
Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.
Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)
Предположим, что была выбрана ячейка ПИСАТЕЛЬ
Ведущий2: Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим
детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течении 4 минут
сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву П. При этом
можно использовать предлоги и одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе
оценивается количество слов и оригинальность. Начали.
звучит песня в исполнении Нургалеевой Ирины «Мамина улыбка»
Команды работают.
Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы
(читают). Сдаем свои работы на обработку жюри.
Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление
промежуточных результатов). Спасибо. А мы продолжаем. Команда «Доченьки»
выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка ХОЗЯЮШКА
Ведущий1: Все женщины отличные хозяйки, они много времени проводят на
кухне. А наши мамы самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я
буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то
они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ
посовещайтесь в команде, не спешите.
В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
Очень я его люблю, Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Нука быстро отвечай!
(Какао)
Сама не ем,
А людей – кормлю.(Ложка)
Новая посуда,
А вся в дырках.
(Дуршлаг)
Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку.
(Гречка)
Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь.
(Морковь)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
(Помидор)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)
Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
Хлебный напиток,. (Квас)
Из муки с вареньем. (Пирог)
Сладкий, фигурный, разноцветный,. (Мармелад)
Сладкое, из ягод или фруктов,. (Варенье)
Напиток из сухих листьев,. (Чай)
Напиток сладкий, густой,. (Кисель)
Сладкое, молочное, холодное, (Эскимо)
Из муки, медовый, сдобный,(Пряник)...
Ведущий 2: Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки» выбирайте ячейку
(выбор команды)
Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я
предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.
Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот,
Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебникнедоучка,
Улыбка, Голубой вагон Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из
команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу. У вас на
столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок,
имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово
жюри).
Выходят ученики.
Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами
Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Ученик 3: Мама – это небо!
Ученик 4: Мама – это свет!
Ученик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех!
Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех!
Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю!
звучит песня "МАМИН ВАЛЬС"
МАЛЬЧИКИ ПРИГЛАШАЮТ МАМ НА ВАЛЬС
Ведущий 1: Команда «Доченьки» выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО
Ведущий1: Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 5 мальчиков и 5
девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить
своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается: время работы и результат (слово
жюри).
Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит
одетая мама, в руках сумки, во рту ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано
роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М. Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д. А потому что он был грязный.
М. Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда
тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй
год.
Ты и пыль вытер?
Д. Вытер!
М. Сам!
Д. Сам!
М. Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д. Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима. Просто так. Убрал и всё.
М. (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня
вызывают к директору школы?
Д. Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы
почистил.
М. Сам?
Д. Сам.
Мама падает в обморок.
Д. (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды) Д. День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на
маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М. (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. Постарому, постарому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка УГАДАЙКА
Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы только появились на свет
и еще не умели говорить, мама понимала нас без слов, понимала, что мы хотим, где
у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга, это мы сейчас проверим.
Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят). Выбирайте карточку.
Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда
смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты.
Оценивается: оригинальность исполнения и результат.
Ведущий 2: Молодцы (слово жюри)
Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка. ИХ НУЖНО ЗНАТЬ В ЛИЦО.
Назовите фамилию, имя, отчество учителя и предмет, который он преподает. Учитель
демонстрирует фотографии учителей, директора, психолога, социального педагога и т.д.
Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
Ведущий 1: Команда «Доченьки» выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка
Мама–детектив: Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Они
нередко видят в ней человека, который варит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму
разуму, чтото позволяет, чтото запрещает или к чемуто принуждает. Но мама — это и
тот человек, которому можно довериться: рассказать, как тебя подвел друг, какую
нелепую ошибку ты допустил в контрольной работе, как гложет тебя раскаяние за
совершенный проступок. Мама все поймет. Иногда мы что – то хотим скрыть от мам, но
они какимто образом это узнают, говорят есть материнское чутьё. Проверим. Наш
следующий конкурс: Мамадетектив
Свое внимание и талант мисс Марпл могут продемонстрировать участницы данного
задания Перед вами 1 минуту дефилирует молодой человек, затем он выходит из зала,
несколько изменяет внешность и возвращается к Вам. Задача — отыскать, что именно
изменилось в молодом человеке. Ведущий заранее говорит, сколько отличий нужно найти.
Мамы записываю какие они увидели изменения на листочке и передать жюри.
Ведущий 2:
Команды превосходно справились с заданиями слово
предоставляется нашим строгим ,но справедливым жюри
Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще
раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и
мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами
от ваших детей.
В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб
гитары желтой...”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек.
На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Звучит заставка «Новости». На сцену вновь выходит ученик и садится за
экран
самодельного телевизора.
Мы продолжаем прямую трансляцию из кабинета №408. школы №3 города
Нефтеюганска ,где подходит к заключению праздничный мероприятие « Мама,
лучший друг на свете». в 7 г классе
в это время все дети выстраиваются для вручения мамам цветы
Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам. Всем отличного
настроения До новых встреч!!!
дети дарят цветы.
Родительское собрание к дню матери
Родительское собрание к дню матери
Родительское собрание к дню матери
Родительское собрание к дню матери
Родительское собрание к дню матери
Родительское собрание к дню матери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.