Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)
Оценка 4.9

Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
8 кл—10 кл
29.11.2018
Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)
Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Как организовать свободное время ребенка.docx
Родительское собрание на тему:  «Как организовать свободное время ребенка» Цели:  актуализировать проблему общения родителей со своими детьми­школьниками в свободное время;   выработать   совместно   с   родителями   рекомендации   на   тему:   как   помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время. Форма проведения: круглый стол. Ход собрания Постановка проблемы. Учитель.  Свободное   время.   Как   часто   приходиться   слышать   это   словосочетание.   Мы мечтаем   о   том,   чтобы   у   нас   было   его   побольше,   считаем,   что   нам   всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что   современные   подростки   настолько   перегружены,   что   фактически   не   имеют свободного времени.  Для них умение сегодня организовать свое свободное время ­ залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. В ряде регионов проводились исследования о занятости детей.  Было выявлено:  в интервале от двух  часов  до пяти  подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?   25% ребят гуляет на улице с друзьями;  35% ­ слушают музыку или смотрят телевизор, играют в компьютер;  15% ­ читают и трудятся на дому;  14% ­ посещают кружки и секции.  Прогулка, безусловно, полезное дело. Но знаете ли вы, чем занимаются ваши дети во время прогулки?  С какими друзьями они гуляют?  Поднимите руки, кто из вас точно знает, чем ваши дети занимаются на улице.  Что можно предложить детям в качестве альтернативы бесцельному шатанию по улице с друзьями?  Кто из родителей посоветовал или записал ребенка в спортивную секцию? Главным   «пожирателем»   времени   взрослых   и   детей   стали   телевизор   и компьютер.  Ребята   любят   смотреть   сериалы,   мультфильмы,  кинофильмы.  Однако 40% школьников неравнодушны к компьютерным играм и видеоклипам, а также к рекламам.   Реклама   оказывает   мощное   влияние   на   формирование   эстетических   и нравственных   ценностей   подростков,   которые   являются   основным   потребителем рекламной   продукции.     Каждый   пятый   подросток   признался,   что   ему   нравятся смотреть все подряд. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.   А знаете ли вы, как часто ваш ребенок смотрит телевизор?  Предлагаете ли вы ему совместно просматривать какие­либо передачи?  Какие передачи вы советуете смотреть вашему ребенку? Какие не советуете? Давайте   сейчас   составим   список   полезных   для   детей   программ,   которые   им необходимо было бы посмотреть. ( составление программы на неделю)  Что   делать,   чтобы   оградить   ребенка   от   бесконтрольного   пользования телевизором?  Как вы думаете, пользу или вред приносит компьютер?  Сколько времени проводит ваш ребенок у монитора? Вы это знаете?  Для чего он использует компьютер: для поиска информации или для игр?  Как вы боретесь с бесцельным времяпрепровождением ребенка у компьютера? Повесьте памятку, поставьте пароль, почаще контролируйте ребенка.  Как же организовать свободное время ребенка? (обсуждение)  Предложите ему какое ­ либо увлекательное дело, увлеките его каким­ либо хобби.  Знаете ли вы, какое хобби у вашего ребенка?  Каким хобби увлекались в детстве вы? Каждый   родитель   хочет   видеть   своего   ребенка   умным,   с   высоко   развитым интеллектом. Главную роль в этом играют книги.  Если не учитывать вынужденное (в школе)  и познавательное чтение, а взять на рассмотрение   только   чтение   для   удовольствия,   то   обычно   люди   читают   такую литературу,   которая   отвечает   их   внутреннему   состоянию.   Интеллектуализация общества определяется тем, что это общество читает. Известно, что до 1964 года, по ежегодным докладам ЮНЕСКО, СССР занимал 1­2 место по интеллектуальности молодежи и качеству знаний, а сейчас – 49 – 52 места. Деформация   культуры   порождает   деформацию   информационную,   которая,   в свою очередь, влечет за собой деформацию духовную на уровне отдельной личности.  Знаете ли вы, какие книги читает ваш ребенок и читает ли?  Как вы помогаете выбрать ребенку книгу для чтения?  Обсуждаете ли прочитанное?  Поднимите руки, кто устраивает дома семейное чтение? Иногда   мы   легкомысленно   считаем,   что   свободное   время   –   это   несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому тоже надо учить детей. Здесь мы не можем не вспомнить о роли и примере родителей. К сожалению, современные исследования показывают, что в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, а тем более на совместное   проведение   свободного   времени.   Так,   например,   отцы   тратят   на воспитание детей 9,6% своего свободного времени, что составляет 21 минуту, а в воскресенье количество времени возрастает до 35 минут. По данным еще одного исследования получилось, что доля свободного времени, затраченного родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботние и воскресные дни), колеблется от 8­9 часов у матерей до 6 часов у отцов. Есть над чем задуматься.  Кто может поделиться информацией о том, как вы на этой неделе участвовали в жизни своего ребенка?  Как помогли ему организовать свое свободное время?  Сколько   у   вас   приблизительно   уходит   времени   на   общение   с   собственным ребенком?  Какие совместные дела вы делаете с ребенком? Заканчивая наш разговор, хочется привести слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока:                   «Я давно   знаю   крепкие   семьи,   где   какие­нибудь   общие   увлечения,   будь   то   занятия спортом,   туризм   или   коллекционирование   пластинок,   марок,   монет,   помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми».                                                                                                                                      Больше внимания уделяйте общению с детьми.  Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на Рекомендации родителям. положительное начало в их действиях, поступках, поведении.  Вместе с детьми отдыхайте на природе.  Организовывайте семейный выход класса в театр, музей, выставки, на природу.

Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)

Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)

Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)

Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)

Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)

Родительское собрание «Как организовать свободное время ребенка» (8-10 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018