Родительское собрание - Как создать гармонию отношений в семье.
Оценка 4.9

Родительское собрание - Как создать гармонию отношений в семье.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Родительское собрание - Как создать гармонию отношений в семье.
Родительское собрание - Как создать гармонию отношений в семье, направлено на сплочение с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному педагогическому творчеству; Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей, создание непринужденной обстановкиРодительское собрание - Как создать гармонию отношений в семье, направлено на сплочение с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному педагогическому творчеству; Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей, создание непринужденной обстановки
родительское собрание - Как создать гармонию отношений в семье.docx

Родительское собрание.

Тема: Как создать гармонию отношений в семье.(ИКТ)

Форма проведения:

поисково-апробационная игра, (на родительском собрании определяются следующие группы:

  • «сердитые родители»;
  • «активные родители»;
  • «равнодушные родители»;
  • «эксперты»).

Цель:

  • Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;
  • Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству;
  • Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

Оборудование:

  • Включить тихую мелодию;
  • Детские работы, фотографии;
  • Таблички с обозначением групп;
  • Варианты ситуаций;
  • Карточки с вопросами;
  • Знаки отличия;
  • Поделки детей.

Эпиграф к игре ( на экране):

«Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком».

Ход собрания:

Классный руководитель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками деловой игры. Давайте познакомимся с последовательностью проведения игры, критериями, по которым будет оцениваться ролевая игра и коллективные решения.

Основные наши условия – это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения.

Итак, правила игры:

Внутри группы должен высказаться каждый, но помните: «краткость – сестра таланта», аргументы обязательны, идеи разрешается дополнять и развивать.

Условия игры:

Все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу, запрещается критика рассуждений.

Бытует мнение, что хорошими родителями можно стать, изучив специальную литературу или овладев методами воспитания. Несомненно, педагогические знания необходимы. Но одних знаний мало.

Януш Корчак подчеркивал, что «ни одна книга и ни один специалист не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения».

  • Всегда ли мы уверены в своей правоте?
  • Сомневаемся ли в решении той или иной проблемы?
  • Всегда ли точно представляем, что ребенку должно и что ему можно?
  • Можем ли с абсолютной точностью предвидеть поведение собственных детей в конфликтной ситуации?

Как часто мы пребываем в тревожных сомнениях, теряемся всякий раз, как сталкиваемся с чем-то новым в поведении ребенка.

Все неожиданное вызывает у нас испуг, беспокойство. Мы опасаемся дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы». Но ,ведь ни повышенная родительская уверенность, ни излишняя тревожность никак не содействуют успешному воспитанию.

При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого оптимизма идеала, нормы.

Конечно, в воспитательной деятельности такой нормы не существует, но мы сегодня на нашей ролевой игре попытаемся найти правильные требования, которые бы подходили абсолютно всем. Начнем мы с рассмотрения вопросов.

Итак, задача каждой группы в зависимости от той роли, которую они исполняют, выработать при совместном общении -

«Правила родительской гармонии». (Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи).

Вопросы:

1.     В проявлении каких родительских чувств нуждается ребенок?

2.     Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3.     На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4.     Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

5.     Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

(Группы излагают свои доводы, остальные принимают участие в обсуждении, имеют право задавать вопросы. На доске записываются предложенные выводы. Поощряется любая идея.)

по результатам обсуждения вопросов эксперты выводят –

Формулу родительской любви:

Предлагаемые слагаемые «Формулы родительской любви»:

  • Любовь, создание уверенности в том, что ребенка любят;
  • Искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка;
  • Эмоциональный контакт, взаимодействие;
  • Принятие и признание прав ребенка на индивидуальность и непохожесть на других;

(Эксперты дают оценку исполнения ролей, учитывая доводы и аргументы, прозвучавшие от участников игры, которые должны проявить творческий подход, выделить инициативных, поощрить за увлеченность).

Театр жизни.(раздать группам письменные сюжеты ситуаций для обсуждения).

Задача:

Разыграть ситуацию в лицах, обсудить и найти правильное решение.

«Реже мы советчики, чаще мы суровые судьи»

Я. Корчак

Классный руководитель:

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Ситуация №1:

После беседы с классным руководителем вы неожиданно узнаете о том, что ваш сын уже неделю пропускает школьные занятия, а вам рассказывает о карантина в связи с вирусным заболеванием.

Ваши действия:

А) Приму строгие меры, строго накажу.

Б) Постараюсь спокойно разобраться в причинах, побудивших к такому поступку.

В) Обвиню себя в отдалении от проблем ребенка. Задумаюсь. Пересмотрю свои отношения с сыном.

Ситуация №2:

Душа ребенка равно сложна,

как и наша собственная, полна

противоречий, в тех же трагических

борениях; стремлюсь и не могу,

знаю, что надо, и не умею себя

заставить.

Я.Корчак

В семье сложились натянутые отношения только из-за того, что старший сын очень часто не выполняет порученных ему домашних дел: пропылесосить квартиру, сходить за журналами на почту, купить хлеб к ужину, отвезти овощи к бабушке. Каждый раз находятся убедительные доводы при объяснении причины невыполнения, хотя родители чувствуют за этим другие мотивы.

Как правильно поступить?

Какие же формы наказаний существуют?

Можно ли лишать части родительской любви?

Ситуация №3:

Упрямство не что иное, как

искаженное стремление к свободе.

Н.Ушинский

Димка часто злится на своих родителей из-за того, что они его много воспитывают и часто ругают: нельзя много времени проводить на улице, надо чаще мыть руки, не читать лежа, не сидеть подолгу у компьютера, почему не учишь уроки, не дружи с Сережкой из шестой квартиры – он до добра не доведет… И так бесконечно… он грубит родителям и демонстрирует свое неподчинение.

Как быть родителям?

Как найти выход из сложившегося клубка противоречивых отношений?

Классный руководитель:

Может быть, ваши выводы кажутся слишком категоричными и спорными. Но не это важно. Точка зрения каждого человека всегда индивидуальна, а несовпадение мнений часто происходит из-за разницы в опыте, знаниях, а в этом залог и возможность взаимного обогащения.

Вопрос:

А всегда ли мы понимаем наших детей? Об этом нам расскажут результаты анкетирования.

На экране: вопросы анкеты и ответы в %.

Вопрос №1:

Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь по какому-либо предмету, то…

- помогают разобраться – 3 человека – 13 %

- считают, что должен все делать сам, таким образом воспитывая волю – 2 человека – 8%

- отсылают к товарищам – 1 человек – 4%

Вопрос №2:

Однажды мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я…

- почувствовал, что мне сопереживают – 20 человек – 81%

- увидел ее полное равнодушие – 2 человека – 8%

Вывод к 1-2 вопросам:

Дети уверены в доброжелательности близких. Они ориентируются на вашу оценку, поэтому необходимо убедить, что в случае неуспеха в какой-то ситуации отношение к ним не изменится, что даже их возможная неудача вполне преодолима.

Вопрос №3:

Когда мне родители делают замечания или за что-то отчитывают, то я…

- ничего не могу ответить, словно воды в рот набрал – 4 человека – 16%

- веду себя агрессивно – 4 человека – 16%

- очень переживаю, у меня в душе состояние паники – 12 человек – 50%

- появляется сердцебиение, ком в горле, чувство жара и т.д. – 0 человек – 0%

Вывод к 3 вопросу:

Родителям важно уметь распознать проявление тревоги у детей. Тщательно маскируя свою тревогу, они сами не знают, что им нужно, не могут обратиться за помощью, провоцируя негативное отношение к себе.

Вопрос №4:

Конфликт утрясен, локализован, но родители установили строжайший контроль, сами подбирают друзей, организовывают любую «свободу». Что я чувствую? Как поступать?

- наступает апатия, вялость, безынициативность – 0

- ущемлены мои интересы, грубо протестую – 10 человек – 41%

- демонстрирую полное безразличие – 5 человек – 20%

- не было такой ситуации – 9 человек – 38%

Вопрос №5:

Родители убеждают, что необходимо уметь анализировать свою тревожную ситуацию, спокойно без паники разобраться в ней. Но я – то знаю, что…

- не умею планировать свои действия даже в простейших ситуациях – 3 человека – 13%

- беспомощен без внешнего контролера – 0

- не могу заниматься саморегуляцией – 3 человека – 13%

- умею анализировать сложные ситуации и могу справиться сам – 18 человек – 75%

Вывод к 4-5 вопросам:

Если не обучить ребенка способам саморегуляции и самовоспитания, значит оставить его беззащитным перед лицом не только серьезного жизненного конфликта, но и любой трудности. (Можно бы предложить составить правила самовоспитания).

Классный руководитель:

Гармония в семейных отношениях зависит от душевного спокойствия детей.

Поэтому, родитель – это еще и домашний психотерапевт, который не скупится на проявление любви и нежности. А дети эти качества в родителях очень ценят.

Перед родительским собранием они написали мини-сочинения на тему «Родители в моих глазах» (зачитать несколько сочинений).

Классный руководитель:

Мне хотелось бы вернуться к результатам анкетирования. Понятно, что конфликты в семьях бывают и проблемы неизбежны.

Вот и у нас выросло небольшое Дерево проблем:

Листочки на нем с вопросами от наших детей, которые хотят быть понятыми и услышанными.

«Листочки» проблем:

1.     Родителям не нравятся мои друзья. Они не одобряют моего молодого человека. Как быть?

2.     Родители не могут понять, что я уже не маленькая, давно сама все знаю, а они меня излишне опекают.

3.     Чрезмерный строгий контроль надо мной и излишняя мнительность.

4.     Мои родители вообще не хотят меня понять, ни в чем.

5.     Проявляют полное безразличие к школьной жизни, не интересуются оценками, не спрашивают, как прошел день, если не расскажу сам.

Классный руководитель:

Сама тематика проблем заставляет задуматься и начать искать выход из ситуации. Если предмет конфликтов, дела, в которых, по мнению ваших детей, вам не надо вмешиваться, можно попробовать составить вместе с ними такую таблицу:

Решаю сам:

Решаем вместе:

- с кем дружить;

- что читать;

- как одеваться;

и т.д.

- в котором часу возвращаться домой;

- сколько времени проводить у телевизора и компьютера;

- на что тратить карманные деньги;

- что делать по дому;

и т.д.

Когда вы увидите ,что ребенок успешно, без напоминаний справляется с делами, записанными справа, можно постепенно их перенести в разряд «Решаю сам».

Классный руководитель:

Все мы любим своих детей, но не всегда задумываемся над вопросом – Умеем ли мы любить своего ребенка?

Чтобы это выяснить, попробуем выполнить несколько упражнений.

Задание 1-ой группе:

Изобразить на листе бумаги горизонтальную линию, на правом конце линии поставить знак «+», на левом «-». Ваша задача – отметить точку, отражающую ваше представление о своем месте как успешного родителя среди всех родителей, находящихся на этой линии.

- +

http://refdb.ru/images/1144/2287158/m117b08dc.gifhttp://refdb.ru/images/1144/2287158/m6df59bbe.gif

Классный руководитель:

Ближе к какому концу линии ваше положение?

Задание 2-ой группе:

Упражнение называется «В лучах родительского солнца».

В центре вашего солнца «Я», теперь на лучиках по очереди подпишите ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

Например, Я – добрый и т.д.

 

 

Материал подготовлен педагогом-психологом – Е.М.Бондарь

 

 

http://refdb.ru/images/1144/2287158/m15530502.gif

Задание 3-ей группе:

Вам – экспресс-анкета: «Безусловная любовь к ребенку – это …» (3 минуты на работу)

Эксперты озвучивают результаты.

Классный руководитель:

А сейчас – «Конверт откровений» - признание в любви. (Фото детей и их сочинения – признания в любви(10 сочинений)).

Классный руководитель:

Для подведения итогов слово предоставляется экспертам. (Вывод об итогах собрания: о необходимой гармонии, составили формулу родительской любви, решили ситуации, уяснили проблемы и возможные пути их решения).

Награждение активных родителей медалями. Сопровождается поощрительными высказываниями.

  • За умение найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.
  • За психологическую информацию.
  • За самостоятельный родительский почерк.
  • За глубокую веру в сильные стороны человеческой души.

Классный руководитель:

В наше время от родителей требуются значительные усилия для достижения любовного взаимопонимания с ребенком. Наши дети взрослеют, и больше труда мы должны в создание и упрочение гармонии отношений в семье. Именно родителям предстоит развивать и совершенствовать способность своего ребенка к различным формам проявления любви. Давайте будем помнить, что уметь любить ребенка – значит много думать, много размышлять, отказываться от шаблонов, уметь уважать!

В подарок каждому родителю вручается

Памятка о воспитании доброты в детях.

1.     Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами, - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2.     Доброта начинается с любви к людям (прежде всего самым близким) и к природе. Будем воспитывать в детях чувство любви ко всему живому.

3.     Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4.     Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5.     Давайте делать добрые, хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.

6.     Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

 

Классный руководитель:

Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

Э. Рождественский

Удачи вам, дорогие родители!




 

Родительское собрание. Тема:

Родительское собрание. Тема:

Януш Корчак подчеркивал, что «ни одна книга и ни один специалист не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения»

Януш Корчак подчеркивал, что «ни одна книга и ни один специалист не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения»

Театр жизни.(раздать группам письменные сюжеты ситуаций для обсуждения)

Театр жизни.(раздать группам письменные сюжеты ситуаций для обсуждения)

И так бесконечно… он грубит родителям и демонстрирует свое неподчинение

И так бесконечно… он грубит родителям и демонстрирует свое неподчинение

Вопрос №5: Родители убеждают, что необходимо уметь анализировать свою тревожную ситуацию, спокойно без паники разобраться в ней

Вопрос №5: Родители убеждают, что необходимо уметь анализировать свою тревожную ситуацию, спокойно без паники разобраться в ней

Решаю сам: Решаем вместе: - с кем дружить; - что читать; - как одеваться; и т

Решаю сам: Решаем вместе: - с кем дружить; - что читать; - как одеваться; и т

Задание 3-ей группе: Вам – экспресс-анкета: «Безусловная любовь к ребенку – это …» (3 минуты на работу)

Задание 3-ей группе: Вам – экспресс-анкета: «Безусловная любовь к ребенку – это …» (3 минуты на работу)

В подарок каждому родителю вручается

В подарок каждому родителю вручается
Скачать файл