Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Оценка 5
Работа с родителями +1
docx
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
10.04.2018
Мастер класс для родителей обучающихся по решению конфликтной ситуации между родителями и подростками. Основные причины конфликтов, способы их разрешения. Практическое задание: психотехника «Я-утверждения» ( родители смогут понять как себя вести в той или иной ситуации со своим ребенком, не доводя ситуацию до конфликта ), а так же основные правила бесконфликтного общения.
Конфликты.docx
Родительское собрание
Конфликты между родителями и подростками
1. Понятие конфликта
«Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые сами им привили».
Ф.Шиллер
Конфликт – открытое противостояние взаимоисключающих интересов и позиций.
Формула конфликта:
Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт
Конфликтная ситуация – накопившиеся противоречия, являющиеся истинной
первопричиной конфликта.
Инцидент – стечение обстоятельств, ставшее поводом для конфликта.
Между вами и ребёнком на протяжении длительного времени возникали
противоречия + ребёнок ушёл из дома = конфликт
А теперь мы поговорим об основных причинах возникновения конфликтов:
1. Желание добра своим детям (в понимании самих родителей): предостеречь от
болезней, несчастий, жизненных ошибок, дать образец, способствовать успеху детей.
Каждый ребенок подходит к момента выбора профессии и родитель исходя из
своего жизненного опыта, настаивает на той профессии, которая
высооплачиваемая, престижная, не учитывая интересы, стремления и
способности своего ребёнка
2. Желание видеть в своих детях лучшее свое продолжение (разделять взгляды
родителей по принципиальным позициям).
* После школы придя домой школьник сначала погуляет, а потом сделает уроки, а
не сделает уроки, а потом погуляет.
3. Самоутверждение за счет детей.
* Если дочь чтото сделала хорошо, то мать обязательно принизит это, сказав в этом
случае, это ерунда, бывает и лучше и тому подобное. Если какието черты характера у
дочери не нравятся, сразу говорит, что это гены отца, ни в коем случае не её.
4. Решение своих психологических проблем за счет детей.
* Родители поругались между собой, ребенок попадает под горячую руку, в следствие
чего произошёл обмен негативными эмоциями.
* Родитель на вечер договорился с ребенком пойти в кино, но в течении дня у вас
возникли проблемы на работе, придя домой в плохом настроении, вы сказали, что планы
поменялись. 2. Практическое задание: психотехники «Яутверждения»
Психотехники «Яутверждения» помогают уменьшить сопротивление подростка и
создать особые доверительные отношения, т.к. делаются в некритической форме, не в
манере обвинения. С помощью «Яутверждений» Вы можете передать ребенку
информацию о своих чувствах и переживаниях – описываете свой опыт. «Ты
утверждение» действует на подростка вызывающе и порождают защитную, агрессивную
реакцию с его стороны.
Тыутверждение
1. Ты нарушил свое слово, вовремя не
пришел домой.
2. Ты меня подвел, т.к. вовремя не
выполнил мою просьбу.
3. Почему ты всегда опаздываешь?
4. Ты совершил ошибку.
5. Тебе должно быть стыдно за свой
поступок.
6. Ты опять пропустил уроки.
7. Ты ужасно ко мне относишься
8. Ты опять оправдываешься.
9. Зачем ты нас обманываешь?
10. Ты постоянно выводишь меня своими
опозданиями.
Яутверждение
Я чувствую себя обманутым от того, что
вовремя не встретился с тобой.
Я разочарован изза того, что тебе не
удалось вовремя выполнить мою
просьбу.
Я очень расстраиваюсь, потому что не
вижусь с тобой вовремя.
Мне очень жаль, что мы не смогли
предвидеть твоей ошибки.
Мне очень стыдно, когда ты совершаешь
такие поступки.
Я очень разочарован, что ты пропустил
уроки.
Я разочарована твоим отношением ко
мне.
Мне очень жаль, что ты не смотришь
правде в лицо.
Мне было бы легче, если бы ты был
более честным по отношению к нам.
Я чувствую, что выхожу из себя, когда
ты опаздываешь.
Для того, чтобы избежать конфликтной ситуации, существуют
правила бесконфликтного общения
1. Будьте внимательны к своему ребенку. Относитесь к себе и к нему с уважением.
2. Предоставляйте ему первому возможность высказаться.
3. Обращайтесь к подростку за советами. Стремитесь общаться с подростком на равных
(не стремитесь к превосходству).
4. Будьте терпеливы, тактичны, проницательны, спокойны. «То, что начато в гневе,
кончается в обиде». Л.Н. Толстой
5. Избегайте поспешных выводов.
6. Не отвечайте грубостью на грубость. По возможности сдерживайте свою агрессию.
7. Любите и уважайте себя и своего ребенка. Тыутверждение
1. Ты нарушил свое слово, вовремя не пришел домой.
2. Ты меня подвел, т.к. вовремя не выполнил мою
просьбу.
3. Почему ты всегда опаздываешь?
4. Ты совершил ошибку.
5. Тебе должно быть стыдно за свой поступок.
6. Ты опять пропустил уроки.
7. Ты ужасно ко мне относишься
8. Ты опять оправдываешься.
9. Зачем ты нас обманываешь?
Ты постоянно выводишь меня своими
10.
опозданиями.
Тыутверждение
1. Ты нарушил свое слово, вовремя не пришел домой.
2. Ты меня подвел, т.к. вовремя не выполнил мою
просьбу.
3. Почему ты всегда опаздываешь?
4. Ты совершил ошибку.
5. Тебе должно быть стыдно за свой поступок.
6. Ты опять пропустил уроки.
7. Ты ужасно ко мне относишься
8. Ты опять оправдываешься.
9. Зачем ты нас обманываешь?
Ты постоянно выводишь меня своими
10.
опозданиями.
Яутверждение
Я чувствую себя обманутым от того, что вовремя
не встретился с тобой.
Я разочарован изза того, что тебе не удалось
вовремя выполнить мою просьбу.
Я очень расстраиваюсь, потому что не вижусь с
тобой вовремя.
Мне очень жаль, что мы не смогли предвидеть
твоей ошибки.
Мне очень стыдно, когда ты совершаешь такие
поступки.
Я очень разочарован, что ты пропустил уроки.
Я разочарована твоим отношением ко мне.
Мне очень жаль, что ты не смотришь правде в лицо.
Мне было бы легче, если бы ты был более честным
по отношению к нам.
Я чувствую, что выхожу из себя, когда ты
опаздываешь.
Яутверждение
Я чувствую себя обманутым от того, что вовремя
не встретился с тобой.
Я разочарован изза того, что тебе не удалось
вовремя выполнить мою просьбу.
Я очень расстраиваюсь, потому что не вижусь с
тобой вовремя.
Мне очень жаль, что мы не смогли предвидеть
твоей ошибки.
Мне очень стыдно, когда ты совершаешь такие
поступки.
Я очень разочарован, что ты пропустил уроки.
Я разочарована твоим отношением ко мне.
Мне очень жаль, что ты не смотришь правде в лицо.
Мне было бы легче, если бы ты был более честным
по отношению к нам.
Я чувствую, что выхожу из себя, когда ты
опаздываешь.
Тыутверждение
1. Ты нарушил свое слово, вовремя не пришел домой.
2. Ты меня подвел, т.к. вовремя не выполнил мою
просьбу.
3. Почему ты всегда опаздываешь?
4. Ты совершил ошибку.
5. Тебе должно быть стыдно за свой поступок.
Яутверждение
Я чувствую себя обманутым от того, что вовремя
не встретился с тобой.
Я разочарован изза того, что тебе не удалось
вовремя выполнить мою просьбу.
Я очень расстраиваюсь, потому что не вижусь с
тобой вовремя.
Мне очень жаль, что мы не смогли предвидеть
твоей ошибки.
Мне очень стыдно, когда ты совершаешь такие
поступки. 6. Ты опять пропустил уроки.
7. Ты ужасно ко мне относишься
8. Ты опять оправдываешься.
9. Зачем ты нас обманываешь?
Ты постоянно выводишь меня своими
10.
опозданиями.
Я очень разочарован, что ты пропустил уроки.
Я разочарована твоим отношением ко мне.
Мне очень жаль, что ты не смотришь правде в лицо.
Мне было бы легче, если бы ты был более честным
по отношению к нам.
Я чувствую, что выхожу из себя, когда ты
опаздываешь.
Правила бесконфликтного общения
Будьте внимательны к своему ребенку. Относитесь к себе и к нему с уважением.
Предоставляйте ему первому возможность высказаться.
Обращайтесь к подростку за советами. Стремитесь общаться с подростком на равных
(не стремитесь к превосходству).
Будьте терпеливы, тактичны, проницательны, спокойны. «То, что начато в гневе,
кончается в обиде». Л.Н. Толстой
Избегайте поспешных выводов.
Не отвечайте грубостью на грубость. По возможности сдерживайте свою агрессию.
Любите и уважайте себя и своего ребенка.
Правила бесконфликтного общения
Будьте внимательны к своему ребенку. Относитесь к себе и к нему с уважением.
Предоставляйте ему первому возможность высказаться.
Обращайтесь к подростку за советами. Стремитесь общаться с подростком на равных
(не стремитесь к превосходству).
Будьте терпеливы, тактичны, проницательны, спокойны. «То, что начато в гневе,
кончается в обиде». Л.Н. Толстой
Избегайте поспешных выводов.
Не отвечайте грубостью на грубость. По возможности сдерживайте свою агрессию.
Любите и уважайте себя и своего ребенка.
Правила бесконфликтного общения
Будьте внимательны к своему ребенку. Относитесь к себе и к нему с уважением.
Предоставляйте ему первому возможность высказаться.
Обращайтесь к подростку за советами. Стремитесь общаться с подростком на равных
(не стремитесь к превосходству). Будьте терпеливы, тактичны, проницательны, спокойны. «То, что начато в гневе,
кончается в обиде». Л.Н. Толстой
Избегайте поспешных выводов.
Не отвечайте грубостью на грубость. По возможности сдерживайте свою агрессию.
Любите и уважайте себя и своего ребенка. Конфликтная ситуация
+
Инцидент =
Конфликт
Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Родительское собрание "Конфликты между родителями и подростками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.