РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-КВН «ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА РОССИИ»

  • Работа с родителями
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проведение родительских собраний с детьми разного возраста требуют особой подготовки. В любом родительском собрании для родителей должны быть представлены тематические материалы, направленные на решение важнейших воспитательных задач, актуальных на данный момент. Предлагаемый методический материал позволит организовать проведение тематического родительского собрания с детьми младшего школьного возраста или с детьми, посещающими дошкольное учреждение.
Иконка файла материала Род собр «История, традиции и культура России» .rtf
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ­КВН «ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА РОССИИ» Ц е л и :  систематизировать   знания   родителей   об   историческом   прошлом государства, о государственном устройстве, символике, традициях и культуре, о географическом и природном компонентах; показать детям пример патриотизма и любви к своей Родине. Форма проведения: игра КВН. Участники:  дети   и   их   родители; подготовительной группы.  болельщики:  остальные   дети Предварительная работа:  1. Предложить родителям литературу по темам: «История государства и его современное   устройство»,   «Символика   Российского   государства   и   её исторические   корни»,   «Традиции   и   культура   народов   России»,   «Природа   и география нашей страны».  2. Подготовить наглядный материал. Х о д   м е р о п р и я т и я В зал входят команды, звучит Гимн Российской Федерации. Каждая команда представляет своё название и эмблему. 1. Разминка. Вопросы  участникам  (за   каждый   правильный   ответ   присуждается   1 очко): 1. Особый   политический   институт,   который   обеспечивает   социальную защищённость населения, оборону и безопасность страны. (Государство.) 2. Символ государства, его суверенитета: прикреплённое к древку или шнуру полотнище   установленных   размеров   и   цветов,   иногда   с   изображением   герба, эмблемы. (Флаг.) 3. Официальная эмблема государства. (Герб.) 4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья.) 5. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна.) 6. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу.)7.   Кто   основал   Москву?  (Князь   Юрий   Долгорукий,   сын   великого   князя киевского Владимира Всеволодовича Монамаха.) 8. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской   башни?  (Нужно   было   снять   шапку,   нарушителя   наказывали, заставляя пятьдесят раз поклониться башне.) 9.   Почему   Красная   площадь   так   называется?  («Красная»   значит «красивая».) 2. «Назови правильно». Командам   показывают   по   три   иллюстрации,   на   которых   изображены достопримечательности   разных   городов   и   мест   России.   Участники   должны назвать то, что изображено. За правильный ответ дается 3 очка. 3. Конкурс капитанов. 1.   Собрать   разрезную   картинку   с   изображением   природно­климатической зоны и назвать зону. За правильно выполненное задание даётся 1 очко. 2. Назвать за 3 минуты как можно больше пословиц о Родине. (Помогают болельщики.) •  Золоту – старости нет, Родине – цены нет. •  Всякому мила своя сторона. •  Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. •  Родина – мать, умей за неё постоять. •  Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. •  Человек без Родины – что соловей без песни. 4. Домашнее задание. Каждая команда представляет творческий отчёт по своей теме. (О любом городе России.) Оценка – до 5 баллов. Учитывается   проявленная   смекалка,   артистичность,   использование наглядного материала (флаги, гербы, старинные предметы быта и другое). Дети   исполняют   песню   «Моя   Россия»    (музыка В. Струве, слова Н. Соловьевой); читают стихи о Родине, о городе. 5. Подведение итогов КВН. Жюри отмечает интересные ответы педагогов. Награждает всех участников поощрительными призами. Игра заканчивается чаепитием, во время которого родители и воспитатели могут обсудить форму проведения собрания и высказать свои пожелания.