Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
08.03.2018
Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным" посвящено проблеме переходного возраста детей. Знакомит родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формирует у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка,
развивает умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным"
Мой ребенок становится трудным.docx
Мой ребенок становится трудным...
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому,
что ктото комуто не сказал: «Извини»?
И. Д. Вильде
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в
воспитании их ребенка.
3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для дискуссии:
1. Какого ребенка можно отнести к трудным детям?
2.Причины трудности ребенка — это результат семейной атмосферы, отношение педагога,
дурная компания или?
3.Как себя вести с трудным ребенком — бороться с трудностями или ждать, что ребенок
перерастет?
4.О проблемах в общении с ребенком говорить с другими и искать у них помощи или
бороться, не вынося сор из избы?
Подготовительная работа к собранию:
!.Тестирование детей
2. Анкета для родителей.
1. Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?
2.Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
3.Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
4.Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны
решительные меры?
5.Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых
есть проблемы в воспитании ребенка?
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с вами. Поводом для проведения
нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не
только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами,
родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или
внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Трудно с ним». Проблема
детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того,
чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на
события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам,
взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с
трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким
уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из
повиновения, сладить с ними очень непросто.
Но прежде, попробуем определить, кто он — трудный ребенок?
Родители определяют признаки трудного ребенка, и классный руководитель
записывает эти признаки на доске. К примеру, трудный ребенок
ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня;
портит домашнее имущество;
издевается над младшими и стариками;
дерется и издевается над другими детьми в школе;
мешает проводить уроки и т. д.
И так, портрет трудности ребенка мы с вами определили. Давайте все вместе подумаем
над причинами появления трудных детей. Для того, чтобы вам было легче определить эти
причины, мне хотелось бы привести материалы тестирования ваших детей по данной
проблеме.
II. Анализ теста
Родителям представляется лист ватмана на котором представлен анализ текста. На партах
лежат варианты ответа их ребенка. Классный руководитель дает им для просмотра потому,
что многие из родителей считают, что эта проблема их никаким образом не касается. Но
тревожные симптомы касаются всего класса.
1. Тестирование учащихся.
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
1. Если ты задержишься после школы, то:
A. Твое объяснение опоздания выслушают (4)
Б. На твое опоздание не обратят внимание (6)
B. Тебя отругают (7)
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
A. Ты сразу расскажешь об этом родителям (8)
Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты (6)
B. Ты вообще об этом не расскажешь (3)
3. За плохую отметку тебя:
A. Отругают (7)
Б. Посочувствуют (9)
B. Накажут (1)
4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
A. Молчать (3)
Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав (4)
B. Оправдываться (10)
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
A. Согласишься с этим (2)
Б. Промолчишь (4)
B. Будешь доказывать свою правоту (11)
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
A. Простишь, если они попросят прощения (12)
Б. Молча проглотишь обиду(3)
B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае(2)
7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:
A. Родителям (12)
Б. Друзьям (5)
B. Посторонним людям ()
8. Если в доме гости:
A. Ты вместе со всеми за столом (6)
Б. Ты в своей комнате (4)
B. Ты получаешь возможность уйти из дома (7)
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим: A. Соглашаются (3)
Б. Не обращают на это внимания (1)
B. Не соглашаются (13)
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
A. Дома (6)
Б. В школе (5)
B. Среди друзей (6)
III. Дискуссия
Затем классный руководитель предлагает для обсуждения дискуссионные вопросы,
заявленные в самом начале собрания.
Вопросы дискуссии для родителей.
Что вы понимаете под словами « трудный ребенок» ?
Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми,
нужны решительные меры?
Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить
родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?
После собрания родители получают рекомендации в виде листка SOS.
Причины детской неуправляемости.
Причина первая — борьба за внимание родителей.
Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,
если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального
благополучия, а тем более ребенку.
Причина вторая — борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям
взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе
нельзя прожить жизнь на опыте старших.
Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:
неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том
числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
за унижение друг друга в кругу семьи;
за потерю одного из родителей в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем
сам ребенок.
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и хамелеонство;
за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причина четвертая — неверие в свой успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать:
низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий,
низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей,
плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
откровенная изоляция ребенка,
отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения. Родители анализируют полученные рекомендации. Знакомятся с минихарактеристиками
детей, которые лежат в конвертах. Родители могут задать вопрос по их содержанию, если
есть желание.
IV. Анализ притчи
В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу:
В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к
самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему
необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить
общиной своего заместителя — милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал
всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все
проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным
нарушителем спокойствия общины был один — единственный живший в ней мальчик.
Меньше всего нарушений было у заместителя.
После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На
собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины
во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую
пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо
меньше, чем та, которую получил мальчик.
Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все,
недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким
положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались
незаслуженные деньги.
С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без
конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты,
причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие
от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему
заместителю. А это дорогого стоит».
Мальчик повернулся и ушел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя,
Учитель сказал: «Эта история — не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за
любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих
друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто
воспитывает».
Как воспитать ребенка личностью независимой, незаурядной, целеустремленной и
просто целостной? Воспитание ребенка – труд непрерывный и весьма сложный.
Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учатся на чужом примере.
И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит
сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы
малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как
отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И
это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.
Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание
детей. Но интересно посмотреть, какие практики воспитания существуют. Недавно
прочитала девять заповедей воспитания ребенка из «Домашней энциклопедии». Это
довольно интересные мысли, предлагаю и вам обратить на них внимание.
9 заповедей воспитания ребенка (родителям на заметку SOS.).
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание
должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь,
как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это
необратимый закон благодарности. 3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть
горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и,
будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что
у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чегото сделать для своего ребенка, мучай, если
можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший
закон воспитаний!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы,
чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с
ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
V. Рефлексия.
Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы
их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего
ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной
постулат воспитания!
V. Итог собрания
Родители намечают планы совместных действий по оказанию помощи тем
родителям, чьи дети отнесены к разряду трудных детей.
В числе мер предлагаются беседы с ребенком в присутствии родительского
комитета, привлечение родительского комитета к посещению уроков наблюдения за
участием трудных детей в урочной деятельности, привлечение таких учащихся к участию
во внеклассных мероприятиях и т. д.
Задача родителей — проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на
себя, приступая к воспитанию собственного ребенка.
Литература.
1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 14 классы М.: ВАКО, 2005
2. Кротов В. Г. Массаж мысли. М.: Совершенство, 1997.
Приложение
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей
помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны
руководствоваться.
Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и
упорством.
Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их
достижение.
Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению
неуверенности в себе.
Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться,
поделиться наболевшим.
Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт
своим.
Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе. Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит, делайте это
тактично и тепло.
Радуйтесь его победам над собой.
Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным"
Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным"
Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным"
Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным"
Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным"
Родительское собрание на тему: "Мой ребенок становится трудным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.