Задачи:
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросу «Школьная зрелость», "Готовность к школе";
- вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей;
- дать родителям опыт игрового взаимодействия с детьми по вопросам развития и подготовки детей к школе.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание
Тема «На пути к школе»
Задачи: формирование активной педагогической позиции родителей;
вооружение родителей психологопедагогическими знаниями по вопросу «Школьная
зрелость»;
вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей;
дать родителям опыт игрового взаимодействия с детьми по вопросам развития и
подготовки детей к школе.
Приглашённые: Педагог психолог.
Повестка дня
1.Консультация педагога – психолога с электронной презентацией «Что включает в себя
понятие готовность к школе?».
2. Выступление воспитателя с презентацией «Роль дидактических игр в развитии
мышления у старших дошкольников при формировании элементарных математических
представлений».
3.Советы родителям будущих первоклассников от педагогапсихолога и воспитателя
(буклеты)
Ход родительского собрания.
Добрый вечер! Я рада приветствовать вас сегодня на нашей встрече, которая посвящена
готовности детей к школе. Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдѐт в
школьный класс. Многих из вас волнуют вопросы: «А готов мой ребѐнок к школе? Как
будет учиться? Как помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам
необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления школьной адаптации
наших детей к школе.
Сегодня на нашем собрании выступит педагогпсихолог Наталья Александровна, она
расскажем вам о том, что включает в себя термин «Готовность к школе».
А я далее познакомлю вас с дидактическими играми, способствующими, развитию
интереса к математике и дам вам возможность самим поиграть в эти игры.
1. Сообщение педагога – психолога с электронной презентацией «Что включает в себя
понятие готовность к школе?»
Стремление пойти в школу проявляется почти у всех дошкольников. А вот желание
учиться уже сформировано далеко не у каждого. Без этого школьная обстановка будет
первокласснику только в тягость. Родителям следует задуматься над тем, как развивать
интерес к обучению в школе. В пред школьный период, родителям важно обратить
внимание на самые разные аспекты воспитания и развития дошкольника, формирующие
готовность к обучению: развитие речи и элементарных математических представлений;
правильный выбор книги для чтения правила безопасного поведения на дороге, проблемы
физического, психологического, личностного развития ребѐнка (правильная осанка,
умение слушать, преодолевать рассеянность, сосредотачиваться и др.). Понятие «Готовность ребѐнка к школьному обучению» включает три взаимосвязанных
компонента: физиологическая готовность, социально психологическая или личностная,
готовность; психологическая готовность. Оценкой физиологической готовности к
школьному обучению, как правило, занимаются медики, которые проводят проверку
ребѐнка по трѐм основным критериям:
физическое развитие – длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность
грудной клетки;
биалогический возраст – количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение
определѐнных пропорций тела соответственно возрасту;
комплексная оценка состояния здоровья – дети подразделяются на пять «групп
здоровья» (начиная от детей без какихлибо функциональных отклонений с хорошим
физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в
состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).
Социальнопсихологическая, или личностная, готовность к обучению в школе
определяется готовностью ребѐнка к новым формам общения, новому отношению к
окружающему миру и самому себе в условиях школьного обучения. При поступлении в
школу ребѐнок попадает в новые социальные условия и постепенно осваивает новую
общественную роль «Я – ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности (с игры
на учение), социальной роли может привести к переживанию ребѐнком кризиса 7 лет.
В этот период, дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; родители как
будто не узнают своих малышей; в поведении ребѐнка проявляется много негативизма,
упрямства, строптивости, своеволия, ревности, грубости по отношению к взрослым; или
наоборот – дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами, в
период кризиса могут стать тихими и незаметными. Но самое главное то, что в этот период
возрастает стремление ребѐнка к новой социальной роли «Я – ученик» и социально
значимому виду деятельности – учению. Поэтому: Постарайтесь помочь ребѐнку
смягчить прохождение этого кризиса, а также успешно овладеть новой социальной ролью и
новым видом деятельности.
Помните: кризис явление временное, он проходит, его просто нужно пережить.
Помогите ребѐнка прожить неудачные моменты, постарайтесь выяснить причину
неудачи.
отвлекайте малыша от неприятных переживаний, погуляйте с ним, просто
приласкайте, взбодрите.
не предъявляйте к ребѐнку завышенных требований.
внимательно относитесь к требованиям и суждениям ребѐнка, постарайтесь его
понять.
помните тон приказа и назидания малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а
убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребѐнком возможные последствия его
действий.
Будьте оптимистичны, прибегайте к юмору. Психологическая готовность ребѐнка к школьному обучению представляет собой
сложное образование и охватывает все стороны психики ребѐнка, в частности
подразумевает его готовность к усвоению учебного материала. Базовыми составляющими
психологической готовности ребѐнка к обучению в школе являются:
уровень развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения,
восприятия);
уровень развития мелкой моторики рук (в том числе графические навыки); уровень
развития связной речи;
эмоциональноволевая готовность (умение контролировать свои действия, следуя
инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения и п. п.).
Помните: окончательная психологическая готовность ребѐнка к обучению в школе
формируется в процессе самого обучения в школе.
Решение: осуществлять индивидуальные консультации для родителей по подготовке
детей к школе.
2. Выступление воспитателя по теме «Роль дидактических игр в развитии мышления у
старших дошкольников при формировании элементарных математических представлений»,
мастер – класс (Петерс Т.Е.)
Обучение детей началам математики должно происходить в условиях специальной
подготовки в детском саду. В процессе формирования элементарных математических
представлений дошкольники приобретают различные знания и умения, учатся
анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Усвоение детьми
математических знаний сопровождается разными видами предметной и игровой
деятельности на занятиях, при выполнении режимных моментов.
В домашних условиях, необходимо организовывать игры для детей, в которых они
могут тренировать память, мышление, развивать умственные способности. Хорошо
использовать шашки, шахматы, домино, лото, мозаику, головоломки.
Сейчас я вам расскажу о тех играх, которые вы сможете дома проводить с детьми в
свободное время. Большие возможности детям в развитии математических способностей
дают игры со счётными палочками. Дети строят различные фигуры, с удовольствием
выкладывают сюжеты и узоры.
Другая игра «Лабиринты» помогает ориентироваться детям на листе бумаги. Развивает
мышление и логику. Такие игры можно найти в детских журналах. Например, детям
предлагается помочь зайчику убежать от волка или надо помочь девочке накормить
животных, но к ним надо пройти по лабиринту и другие похожие задания.
Хорошо развивают детей настольнопечатные игры. Перед вами несколько (показать).
Правила игры всегда напечатаны на коробке.
Помогают в развитии логического и пространственного мышления различные
головоломки. Их ещѐ называют геометрическими конструкторами. Эти игры известны с
давних времѐн. Смысл головоломок состоит в том, чтобы восстановить на плоскости
силуэты предметов по образцу или замыслу. Это такие игрыголоволомки как: «Танграм»
«Волшебный круг»
«Головоломка Пифагора»
«Колумбово яйцо»
«Въетнамская игра»
«Пентамино»
«Сфинкс»
«Листик».
Все игры объединяет общая цель – способ действия и результат. Они расположены по
принципу от простого к сложному. Овладев одной игрой, ребѐнок получает ключ к
освоению следующей игры. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и
двигательной активности, самостоятельности и заключается в постоянном преобразовании
и изменении пространственного расположения частей набора (геометрических фигур).
Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур, отличающихся от
элементов других игр. Такой комплект получается в результате деления одной
геометрической фигуры на несколько частей.
Так из деталей «Танграма» можно выкладывать силуэты животных, человека, буквы,
цифры. Игра «Колумбово яйцо» позволяет выкладывать силуэты птиц, а игра «Листик»
даѐт возможность составлять силуэты различных видов транспорта.
Некоторые игры выпускает наша промышленность, и их можно приобрести через
торговую сеть магазинов, а ещѐ их можно выполнить самим используя цветной картон.
Предложенные игры можно использовать с детьми последовательно, по мере освоения
простейшей игры.
Решение: играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку детей к
школе.
А теперь, уважаемые родители я предлагаю Вам самим попробовать поиграть в эти
игры. (Родители проходят и рассаживаются за столы и играют в предложенные игры).
3. Советы родителям будущих первоклассников от воспитателя и психолога.
Воспитатель:
Современная литература даѐт множество советов по подготовке детей к школе. Все мы
хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, и успешно учились. Но всегда ли мы ясно
понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребѐнка. Год за годом
мы всѐ больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а
некоторые – и очень хорошо, если бы … хотели. Одни дети прямо говорят о своѐм
нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них
самих трудности. Нам взрослым важно не судить и не карать нежелание ребѐнка учиться, а
понять его причины и помочь ребѐнку захотеть учиться – вот наиболее эффективный путь,
хотя и требующий от взрослого немало душевного участия и труда. Важно, чтобы ребѐнок
поверил в свои силы, а мы – взрослые должны хорошо знать ребѐнка, трезво оценивать его
способности и склонности, представлять пределы его возможностей. Кроме того важно, чтобы ребѐнок понимал как вести себя со сверстниками и как, со взрослыми. Очень часто
выясняется, что ребёнок не может рассказать о семье, толково объяснить, где работают
родители, как зовут родителей. Важно заниматься с ребѐнком дома, и мы надеемся, что
наши рекомендации помогут вам. (раздать памятки)
Педагогпсихолог:
Уважаемые родители, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете
облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственноволевых
качеств. Полезно обратить внимание на то, как ребѐнок реагирует на похвалу и порицание,
победу и поражение. Не исказите веру ребѐнка в себя как в будущего школьника ни
страхом, ни угрозой «Вот пойдѐшь в школу, там тебе покажут!», ни «розовой» водичкой
облегчѐнных ожиданий. Пусть ребѐнок войдѐт в школу как в новое, интересное дело – с
верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Решение: совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку
ребѐнка к школе. Рекомендации родителям
1. Укрепляйте здоровье ребѐнка, закаливайте, делайте утреннюю гимнастику,
прививайте культурногигиенические навыки.
2. Соблюдайте режим дня. Установите часы отдыха, еды, занятий, прогулок.
3. Не спешите записывать ребѐнка в кружки в первом полугодии первого класса.
4. Приучайте с вечера ребѐнка готовить себе на утро одежду, собирать портфель.
5. Покажите маршрут ребѐнку из дома в школу наиболее безопасный, обратите
внимание его на возможные опасности по дороге, покажите и объясните как действовать
если такая ситуация возникла.
6. Познакомьте ребѐнка с правилами общения с незнакомыми взрослыми и
сверстниками.
7. Приучайте ребѐнка к порядку и дисциплине.
8. Пополняйте познания дошкольника новыми сведениями об окружающем мире через
игры.
9. Способствуйте развитию речи у малыша через общение, чаще просите его вам чтото
рассказать.
10. Тренируйте память. Хорошо этому способствует заучивание стихов.
11. Старайтесь познакомить ребѐнка с простыми арифметическими правилами
(сложение, вычитание), помогайте понять правила игры, поставленной задачи, принимайте
участие в совместных играх.
12.Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателей группы и специалистов.
Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.