Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
20.07.2017
Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Задачи: - формирование активной педагогической позиции родителей; - вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросу «Школьная зрелость», "Готовность к школе"; - вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; - дать родителям опыт игрового взаимодействия с детьми по вопросам развития и подготовки детей к школе.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание       Тема «На пути к школе» Задачи: ­ формирование активной педагогической позиции родителей;  ­ вооружение родителей психолого­педагогическими знаниями по вопросу «Школьная  зрелость»;  ­ вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей;  ­ дать родителям опыт игрового взаимодействия с детьми по вопросам развития и  подготовки детей к школе.  Приглашённые: Педагог ­ психолог. Повестка дня   1.Консультация  педагога – психолога с электронной презентацией «Что включает в себя  понятие готовность к школе?».  2. Выступление воспитателя  с презентацией «Роль дидактических игр в развитии  мышления у старших дошкольников при формировании элементарных математических  представлений». 3.Советы родителям будущих первоклассников  от педагога­психолога  и воспитателя  (буклеты) Ход родительского собрания. ­ Добрый вечер! Я рада приветствовать вас сегодня на нашей встрече, которая посвящена  готовности детей к школе. Приближается тот день, когда ваш ребёнок впервые войдѐт в  школьный класс. Многих из вас волнуют вопросы: «А готов мой ребѐнок к школе? Как  будет учиться? Как помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам  необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления школьной адаптации  наших детей к школе. Сегодня  на нашем собрании выступит педагог­психолог Наталья Александровна, она  расскажем вам о том, что включает в себя термин «Готовность к школе». А я далее познакомлю вас с дидактическими играми, способствующими, развитию  интереса к математике и дам вам возможность самим поиграть в эти игры. 1. Сообщение педагога – психолога с электронной презентацией «Что включает в себя  понятие готовность к школе?»  Стремление пойти в школу проявляется почти у всех дошкольников. А вот желание  учиться уже сформировано далеко не у каждого. Без этого школьная обстановка будет  первокласснику только в тягость. Родителям следует задуматься над тем, как развивать  интерес к обучению в школе. В пред школьный период,  родителям важно обратить  внимание на самые разные аспекты воспитания и развития дошкольника, формирующие  готовность к обучению: развитие речи и элементарных математических представлений;  правильный выбор книги для чтения правила безопасного поведения на дороге, проблемы  физического, психологического, личностного развития ребѐнка (правильная осанка,  умение слушать, преодолевать рассеянность, сосредотачиваться и др.). Понятие «Готовность ребѐнка к школьному обучению» включает три взаимосвязанных  компонента: физиологическая готовность, социально­ психологическая или личностная,  готовность; психологическая готовность. Оценкой физиологической готовности к  школьному обучению, как правило, занимаются медики, которые проводят проверку  ребѐнка по трѐм основным критериям:  ­ физическое развитие – длина тела (рост ­ стоя и сидя), масса тела и окружность  грудной клетки;  ­ биалогический возраст – количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение  определѐнных пропорций тела соответственно возрасту;  ­ комплексная оценка состояния здоровья – дети подразделяются на пять «групп  здоровья» (начиная от детей без каких­либо функциональных отклонений с хорошим  физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в  состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).  Социально­психологическая, или личностная, готовность к обучению в школе  определяется готовностью ребѐнка к новым формам общения, новому отношению к  окружающему миру и самому себе в условиях школьного обучения. При поступлении в  школу ребѐнок попадает в новые социальные условия и постепенно осваивает новую  общественную роль «Я – ученик». Смена обстановки, ведущего вида деятельности (с игры  на учение), социальной роли может привести к переживанию ребѐнком кризиса 7 лет.  В этот период, дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; родители как  будто не узнают своих малышей; в поведении ребѐнка проявляется много негативизма,  упрямства, строптивости, своеволия, ревности, грубости по отношению к взрослым; или  наоборот – дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами, в  период кризиса могут стать тихими и незаметными. Но самое главное то, что в этот период возрастает стремление ребѐнка к новой социальной роли «Я – ученик» и социально  значимому виду деятельности – учению. Поэтому: ­ Постарайтесь помочь ребѐнку  смягчить прохождение этого кризиса, а также успешно овладеть новой социальной ролью и  новым видом деятельности.  ­ Помните: кризис явление временное, он проходит, его просто нужно пережить.  ­ Помогите ребѐнка прожить неудачные моменты, постарайтесь выяснить причину  неудачи.  ­ отвлекайте малыша от неприятных переживаний, погуляйте с ним, просто  приласкайте, взбодрите.  ­ не предъявляйте к ребѐнку завышенных требований.  ­ внимательно относитесь к требованиям и суждениям ребѐнка, постарайтесь его  понять.  ­ помните тон приказа и назидания малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а  убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребѐнком возможные последствия его  действий.  ­ Будьте оптимистичны, прибегайте к юмору. Психологическая готовность ребѐнка к школьному обучению представляет собой  сложное образование и охватывает все стороны психики ребѐнка, в частности  подразумевает его готовность к усвоению учебного материала. Базовыми составляющими  психологической готовности ребѐнка к обучению в школе являются:  ­ уровень развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения,  восприятия);  ­ уровень развития мелкой моторики рук (в том числе графические навыки);­ уровень  развития связной речи;  ­ эмоционально­волевая готовность (умение контролировать свои действия, следуя  инструкции взрослого, восприимчивость к помощи взрослого в процессе обучения и п. п.).  Помните: окончательная психологическая готовность ребѐнка к обучению в школе  формируется в процессе самого обучения в школе.  Решение:  осуществлять индивидуальные консультации для родителей по подготовке  детей к школе. 2. Выступление воспитателя по теме «Роль дидактических игр в развитии мышления у  старших дошкольников при формировании элементарных математических представлений», мастер – класс (Петерс Т.Е.)  Обучение детей началам математики должно происходить в условиях специальной  подготовки в детском саду. В процессе формирования элементарных математических  представлений дошкольники приобретают различные знания и умения, учатся  анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Усвоение детьми  математических знаний сопровождается разными видами предметной и игровой  деятельности на занятиях, при выполнении режимных моментов.  В домашних условиях,  необходимо организовывать игры для детей, в которых они  могут тренировать память, мышление, развивать умственные способности. Хорошо  использовать шашки, шахматы, домино, лото, мозаику, головоломки.  Сейчас я вам расскажу о тех играх, которые вы сможете дома проводить с детьми в  свободное время. Большие возможности детям в развитии математических способностей  дают игры со счётными палочками. Дети строят различные фигуры, с удовольствием  выкладывают сюжеты и узоры.  Другая игра «Лабиринты» помогает ориентироваться детям на листе бумаги. Развивает  мышление и логику. Такие игры можно найти в детских журналах. Например, детям  предлагается помочь зайчику убежать от волка или надо помочь девочке накормить  животных, но к ним надо пройти по лабиринту и другие похожие задания.  Хорошо развивают детей настольно­печатные игры. Перед вами несколько (показать).  Правила игры всегда напечатаны на коробке.  Помогают в развитии логического и пространственного мышления различные  головоломки. Их ещѐ называют геометрическими конструкторами. Эти игры известны с  давних времѐн. Смысл головоломок состоит в том, чтобы восстановить на плоскости  силуэты предметов по образцу или замыслу. Это такие игры­головоломки как: ­ «Танграм»  ­ «Волшебный круг»  ­ «Головоломка Пифагора»  ­ «Колумбово яйцо»  ­ «Въетнамская игра»  ­ «Пентамино»  ­ «Сфинкс»  ­ «Листик».  Все игры объединяет общая цель – способ действия и результат. Они расположены по  принципу от простого  к сложному. Овладев одной игрой, ребѐнок получает ключ к  освоению следующей игры. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и  двигательной активности, самостоятельности и заключается в постоянном преобразовании  и изменении пространственного расположения частей набора (геометрических фигур).  Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур, отличающихся от  элементов других игр. Такой комплект получается в результате деления одной  геометрической фигуры на несколько частей.  Так из деталей «Танграма» можно выкладывать силуэты животных, человека, буквы,  цифры. Игра «Колумбово яйцо» позволяет выкладывать силуэты птиц, а игра «Листик»  даѐт возможность составлять силуэты различных видов транспорта.  Некоторые игры выпускает наша промышленность, и их можно приобрести через  торговую сеть магазинов, а ещѐ их можно выполнить самим используя цветной картон.  Предложенные игры можно использовать с детьми последовательно, по мере освоения  простейшей игры. Решение:  играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку детей к  школе.   А теперь, уважаемые родители я предлагаю Вам самим попробовать поиграть в эти  игры. (Родители проходят и рассаживаются за столы и играют в предложенные игры).  3. Советы родителям будущих первоклассников от воспитателя и психолога.   Воспитатель:  ­Современная литература даѐт множество советов по подготовке детей к школе. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, и успешно учились. Но всегда ли мы ясно  понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребѐнка. Год за годом  мы всѐ больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а  некоторые – и очень хорошо, если бы … хотели. Одни дети прямо говорят о своѐм  нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них  самих трудности. Нам взрослым важно не судить и не карать нежелание ребѐнка учиться, а понять его причины и помочь ребѐнку захотеть учиться – вот наиболее эффективный путь,  хотя и требующий от взрослого немало душевного участия и труда. Важно, чтобы ребѐнок  поверил в свои силы, а мы – взрослые должны хорошо знать ребѐнка, трезво оценивать его  способности и склонности, представлять пределы его возможностей. Кроме того важно, чтобы ребѐнок понимал как вести себя со сверстниками и как, со взрослыми. Очень часто  выясняется, что ребёнок не может рассказать о семье, толково объяснить, где работают  родители, как зовут родителей. Важно заниматься с ребѐнком дома, и мы надеемся, что  наши рекомендации помогут вам.  (раздать памятки) Педагог­психолог: ­ Уважаемые родители, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете  облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно­волевых  качеств. Полезно обратить внимание на то, как ребѐнок реагирует на похвалу и порицание,  победу и поражение. Не исказите веру ребѐнка в себя как в будущего школьника ни  страхом, ни угрозой «Вот пойдѐшь в школу, там тебе покажут!», ни «розовой» водичкой  облегчѐнных ожиданий. Пусть ребѐнок войдѐт в школу как в новое, интересное дело – с  верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Решение:  совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку  ребѐнка к школе. Рекомендации родителям 1. Укрепляйте здоровье ребѐнка, закаливайте, делайте утреннюю гимнастику,  прививайте культурно­гигиенические навыки. 2. Соблюдайте режим дня. Установите часы отдыха, еды, занятий, прогулок.  3. Не спешите записывать ребѐнка в кружки в первом полугодии первого класса.  4. Приучайте с вечера ребѐнка готовить себе на утро одежду, собирать портфель.  5. Покажите маршрут ребѐнку из дома в школу наиболее безопасный, обратите  внимание его на возможные опасности по дороге, покажите и объясните как действовать  если такая ситуация возникла.  6. Познакомьте ребѐнка с правилами общения с незнакомыми взрослыми и  сверстниками.  7. Приучайте ребѐнка к порядку и дисциплине.  8. Пополняйте познания дошкольника новыми сведениями об окружающем мире через  игры.  9. Способствуйте развитию речи у малыша через общение, чаще просите его вам что­то  рассказать.  10. Тренируйте память. Хорошо этому способствует заучивание стихов.  11. Старайтесь познакомить ребѐнка с простыми арифметическими правилами  (сложение, вычитание), помогайте понять правила игры, поставленной задачи, принимайте  участие в совместных играх.  12.Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателей группы и специалистов.

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»

Родительское собрание на тему «На пути к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2017