Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
2 кл
03.07.2017
Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».
Буклет к собранию.
смысловое.doc
Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом». Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения  (и семейного чтения в частности), и формирования педагогически  обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного  ребёнка. Задачи: 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к  систематическому осознанному чтению. 2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии  интереса к чтению. Форма проведения: диалог с элементами тренинга. Этап подготовки. 1. 2. 2.1. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. Анкетирование учащихся  на тему «Любит ли ребёнок читать?» Разработка памятки для родителей: «Десять почему необходимо читать книги детям?» Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании: ­ Какой он идеальный читатель? ­ Как вы считаете, что такое смысловое чтение?  ­ Учимся читать рационально и осмысленно. ­ Как воспитать книгочея? Здравствуйте, уважаемые родители!       Библиотекарь нашей школы отметила, что дети нашего класса мало   посещают   библиотеку,   поэтому   тема   нашего   родительского собрания: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».      Эпиграфом нашего собрания будут слова Д.Дидро: «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать».          С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя.   Как   любой   талант   (а   он   спрятан   в   каждом),   его   надо   открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.  Не   воспитывай   детей,   все   равно   они   похожи   будут   на   тебя. Воспитывай себя! ­ Как вы понимаете эту пословицу?      Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при   этом   имеет   отношение   к   чтению   самих   родителей.   Детям   была предложена анкета: 1. 2. Часто ли ты видишь своих  родителей с книгой? Делятся ли родители своими впечатлениями о прочитанном? 3. 4. 5. 6. 7. Ты любишь читать? Ты читаешь каждый день? Тебе родители читают книги? Ты часто посещаешь библиотеку? Как называется последняя прочитанная тобой книга?             Я   сделала   вывод,     что   как   правило,   читать   любят   дети читающих родителей.        Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких   технологий   человек   не   может   обойтись   без   чтения.   Но,   едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором.  ­ Как вы думаете, к чему это приводит?       Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из­за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают   условие   задачи,   упражнения,   забывают   его   суть   прежде,   чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать. ­ Какой он идеальный читатель? ­ Как вы считаете, что такое смысловое чтение?           Это   вид   чтения,   которое   нацелено   на   понимание   читающим смыслового   содержания   текста.   Для   смыслового   понимания   недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.           Наиболее   благоприятным   периодом   для   развития   смыслового восприятия   считается   младший   школьный   возраст.   Именно   в   этот   период закладывается так называемое «умение учиться», одной из основ которого является   работа   с   книгой.   Восприятие   детей   именно   младшего   школьного возраста создаёт благоприятные условия для развития смыслового подуровня (в силу своей активности).          В начальной школе происходит «Эмоциональное созревание ума». Главной   же   задачей   начальной   школы   является   формирование   у   детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим   предметам,   умения   вчитываться   в   текст   и   извлекать   из   него необходимую   информацию,   интереса   к   книге   и   художественному произведению как искусству слова.          Цель   смыслового   чтения   максимально   точно   и   полно   понять содержание   текста,   уловить   все   детали   и   практически   осмыслить информацию.   Когда   ребенок   владеет   смысловым   чтением,   то   у   него развивается   устная   речь   и,   как   следующая   важная   ступень   развития,   речь письменная.      Принципиальным становится понимание того, что для современного человека главное ­ не отдельные знания, а умения ими пользоваться и что необходимо не зубрить и искать готовые ответы, а учиться самостоятельно, открывать   новое.   Изменение   приоритета   целей   начального   образования затрагивает   сущность   всего   учебно­воспитательного   процесса,   все   его составляющие – не только содержание, но и средства обучения, методы и формы организации процесса обучения.          Как   вы   думаете,  достаточно   ли   читать   только   художественную литературу?              Ребенку нужна не только художественная, но и разноплановая познавательная   литература:   «Детская   энциклопедия»,   книги   о   космосе   и природе, палеонтологии и т.д. Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является Рекомендации:  книга. Власть ее огромна.   отдых.    Книга — это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею.  Помните,   что   пользу   приносит   только   разумное,   хорошо организованное чтение.  Советы родителям над смысловым чтением в семье. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.   Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы  читаете  ребенку книгу, старайтесь прервать  чтение на самом увлекательном эпизоде.  Вспоминая   содержание   ранее   прочитанного,   намеренно   его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Типы вопросов для осмысления текста: Простые вопросы.  Отвечая на них, обучающиеся называют какие­ 1. то факты, вспоминают, воспроизводят некую информацию. 2. Уточняющие   вопросы.     Начинаются   со   слов:   «То   есть   ты говоришь,   что…?»,   «Если   я   правильно   понял,   то…?»   Представляют собеседнику обратную связь относительно того, что он только что сказал. 3. Объясняющие   вопросы.     Начинаются   со   слова:   «Почему?». Направлены на установление причинно­следственных связей. 4. Творческие вопросы.   Начинаются со слов: «Что бы изменилось, если бы…?», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?» 5. Оценочные вопросы.   «Почему что­то хорошо, а что­то плохо?», «Чем   один   герой   отличается   от   другого?».   Направлены   на   выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. 6. Практические вопросы.  «Как бы вы поступили на месте героя?» Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Как обсуждать с ребенком прочитанное? 1.Выясните   перед   чтением   или   во   время   чтения   трудные   слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал?  2. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? 3.Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение. Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно   вторая   группа   обучающихся   чаще   всего   вызывает   особое беспокойство учителей и родителей.          Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют смысловым чтением.   Именно   отсутствие   хорошо   отработанного   навыка   чтения   может служить   препятствием   для   свободного   общения   ребенка   с  книгой.  В   этом случае   следует   уделить   особое   внимание   отработке   технической   стороны чтения.  А   это   использование     читательского   дневника.   Каждый   ребенок выбирает любое произведение, читает его и потом заполняет читательский дневник .  Критерии заполнения читательского дневника: я разработала такие:  Критерии заполнения читательского дневника: 1.Автор. Название произведения. 2.Перечисление главных героев. 3.Характеристика героев. 4. Краткий анализ произведения ( 3­ 4 предложения).  Что больше всего понравилось. Небольшое описание на 5­6 предложений.  5. Мое отношение к прочитанному. 6.Сделать иллюстрацию к книге.      Выражение “уметь читать” включает в себя широкий спектр понятий: от умения складывать слоги в слова до умения не только прочитать текст, но и   осознавать   его,   эмоционально   отзываясь   на   каждый   поступок   героя, переживая за него.  ­Какой он? Идеальный родитель? Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей осмысленно и выразительно читать, привить интерес к чтению. •Вспоминаются слова В. А. Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не   умея   читать.   Тот,   кому   недоступно   искусство   чтения   ­ невоспитанный человек, нравственный невежда. Вывод:  Семейное   чтение   –   это   целенаправленный   непрерывный психолого­педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах. Спасибо за внимание!

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

Родительское собрание на тему: «Основы смыслового чтения и работы с текстом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017