Основы смыслового
чтения и работы с
текстом
- Какой он идеальный
читатель?
- Как вы считаете, что
такое смысловое чтение?
-
рационально
осмысленно.
- Как воспитать книгочея?
читать
и
Учимся
«Люди перестают
мыслить,
когда перестают читать»
(Д. Дидро).
Не воспитывай
детей, все равно они
похожи будут на тебя.
Воспитывай себя!
Анкета.
1)Часто ли ты видишь своих родителей
с книгой? - 11
2)Делятся ли родители своими
впечатлениями о прочитанном? - 12
ИДЕАЛЬНЫЙ
ЧИТАТЕЛЬ
*РАЗМЫШЛЯЕТ до
чтения
*АНАЛИЗИРУЕТ
заголовок
* НЕ ПРОПУСКАЕТ
непонятные слова
*ЗАДУМЫВАЕТСЯ
над развитием
событий
*СВЕРЯЕТ свои
размышления с
текстом
* ВКЛЮЧАЕТ
воображение
Цель смыслового чтения:
максимально точно и полно
понять содержание текста,
информацию.
уловить все детали и
практически осмыслить
устная речь
письменная речь
Советы родителям над смысловым
чтением
в семье :
- ОБСУЖДАЙТЕ ПРОЧИТАННУЮ ДЕТСКУЮ КНИГУ СРЕДИ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ
СЕМЬИ.
- РАССКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ ОБ АВТОРЕ ПРОЧИТАННОЙ КНИГИ.
- ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЕТЕ РЕБЕНКУ КНИГУ, СТАРАЙТЕСЬ ПРЕРВАТЬ ЧТЕНИЕ НА
САМОМ УВЛЕКАТЕЛЬНОМ ЭПИЗОДЕ.
- ВСПОМИНАЯ СОДЕРЖАНИЕ РАНЕЕ ПРОЧИТАННОГО, НАМЕРЕННО ЕГО
ИСКАЖАЙТЕ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, КАК ОН ЗАПОМНИЛ ПРОЧИТАННЫЙ
ТЕКСТ.
- УСТРАИВАЙТЕ ДОМА ДИСКУССИИ ПО ПРОЧИТАННЫМ КНИГАМ.
Типы вопросов по
осмыслению текстов.
1.ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ.
2.УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ.
3.ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ.
4.ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.
5.ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ.
6.ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.
–
чтение
Семейное
это
целенаправленный непрерывный
психолого-педагогический
процесс совместного чтения детей
с последующим
и родителей
обсуждением, анализом в любых
формах.