Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
2 кл
04.11.2018
Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)
Цели: • Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. • Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.Цели: • Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. • Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Оценка и отметка.doc
Родительское собрание   «Оценка и отметка в современной школе». Цели:   Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.   Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.   Дать   рекомендации   родителям   о   том,   как   формировать   у   детей   навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Слайд «Повестка» . Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам.  2) Постановка цели собрания Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи. «Жил   мудрец,   который   знал   всё.   Один   человек   захотел доказать,  что мудрец  знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или   живая?»   А   сам   думает:   «Скажет   живая   –   я   ее   умертвлю, скажет   мертвая   –   выпущу».   Мудрец,   подумав,   ответил:   «Все   в твоих руках!» Эта притча созвучна с темой сегодняшнего разговора  «  Оценка и отметка в современной школе», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде   всего,   учитель   и   родители   должны   действовать   сообща,   придерживаться единых требований и быть единым целым.  3) Ассоциации со словом «Школа» Что Вы представляете, когда слышите слово «ШКОЛА»? Назовите пять слов­ ассоциаций со словом «Школа».  Я попросила сделать то же самое и ваших детей. Вот какие ассоциации возникли у них: Ассоциация учебники класс знания нагрузка радость любознательность учеба доска парты уроки школьные предметы новизна дети учителя ручка друзья отметка У многих ассоциация к слову «Школа» ­ отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Да, не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.  Слайд «Эпиграф» Часто   наблюдаю   такую   картину:   ребенок,   получив   отметку   ниже,   чем   он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать,   а   иногда   и   плакать.   Он,   боясь   разговора   с   родителями,   не   хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.  Знания   даются   всем   одинаково,  но   получают   их   и   применяют   все   по­ разному. Кому­то достаточно объяснения учителя, кому­то нужна помощь родителей, а кому­то помощь репетитора. Что такое оценка и отметка?                Слайд: Оценка  –   словесное   выражение.   Толковый   словарь   Ожегова:   «Мнение   о ценности, уровне или значении кого­нибудь, чего­нибудь». Отметка  –   цифровое   выражение.   Толковый   словарь   Ожегова:   «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся». Каждый школьник за время учебы в школе в среднем получает 2 тысячи отметок.   Психологи   считают,   что   за   каждой   отметкой   у   ребенка   стоит эмоциональный стресс! Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению. Некоторые родители "выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное "усердие”   под   вашим   нажимом,   дорогие   родители,  это   вы   знаете   сами,  не   только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни "5”. Свои требования вы   должны   соизмерять   с   его   возможностями.   И   глупо   из­за   своего   честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только "5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появится нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после "5” вдруг полученная "4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные. Несколько слов   хочу   сказать   о   детях,   у   которых   устает   рука   при   письме,   им   надо   больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5­6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада,   сами   подправляют   неудачные   буквы.   Отбросьте,   пожалуйста,   ложное самолюбие, не пугайтесь ”3” и, самое главное, не учите ребенка лгать! Помните, что наказывая   ребенка,   вы   не   повысите   его   успеваемость,   но   можете   его   нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. В школе   ребенок   впервые   сталкивается   с   внешней   оценкой   своих   действий.   Первые оценки   связаны   для   него   как   с   положительными,   так   и   с   отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.  Слайды: «Что вы сделаете, если увидите отметку «5»? «2»? «За что надо ставить отметки «5», «2»? «Критерии   оценок   по   русскому   языку,   математике,   литературному чтению» «Как воспринимать отметки ребёнка?» «Как помочь в выполнении домашних заданий?» «Полезные советы» Требования к оформлению письменных работ  между классной и домашней работой (и наоборот) пропускаем: русский – 2  строки, матем – 4 клетки вниз;  число записываем: матем – по середине арабскими цифрами, русский – пишем  по середине строки число словами;  обязательно пишем классная или домашняя работа;    соблюдение каллиграфии букв, соединений, цифр, математических знаков;  грамотность и правильность оформления работы по любому предмету;  объем д\з (на выполнение д\з тратить не более 1,5 часов). Главное – слушать  объяснение учителя в школе, как и что делать в д\работе. Итак, наше собрание подошло к концу.  Задача   взрослых,   родителей   и   учителей   –   создать   вокруг   ребенка   такую живительную   среду,   чтобы   ребенок   мог   развиваться   сам,   активно   строя   свою уникальную личность.  Народная   мудрость   гласит:  «Посеешь   поступок   –   пожнешь   привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют   сообща   и   двигаются   в   одном   направлении,   хотя   бы   при   оценивании ребенка.

Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)

Родительское собрание на тему "Оценка и отметка в современной школе" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018