Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Большешурнякская средняя общеобразовательная
учреждение
школа»
Родительское собрание
на тему
Подготов
учитель
Крутикова Ф.Г.
ила и провела:
начальных классов
"Ваш ребенок стал учеником"
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую
встречу со школой, порог которой переступили ваши малыши!
Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под
названием “Школа”. Наше плавание началось1 сентября, а заканчивается через 11 лет. Все
эти года мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем
переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было
интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи. Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что
нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно
заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот,
омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.
Ваши дети проучились в школе 4 недели. Послушаем, как они ответили на
вопросы:/ ответы учся/
Нравится ли вам здесь учиться? Как вы будете учиться? Легко ли получать знания и
хорошо вести себя на уроках и переменах?
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации
(привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его
жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым
взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с
нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения за первоклассниками показали, что социальнопсихологическая адаптация
может проходить поразному. Значительная часть детей (их обычно 5060 %) адаптируется
в течение первых двухтрех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок
привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У
детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное
отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения
выполнять требования учителя.
Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой
школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую
деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения
со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У
этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
И, наконец есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной
работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации.
Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными
эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят
дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе,
задираются, мешают проводить урок и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это
период так называемой “острой” адаптации. В это время не следует повышать нагрузку,
темп работы. Активный период обучения должен начинаться после “острого” периода
адаптации. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних
заданий. Дети в возрасте 67 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать
перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того,
длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.
Упражнение для родителей “Снежинка”
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на
кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы
одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте
следующее: сложите лист пополам
оторвите правый верхний уголок
опять сложите пополам
снова оторвите правый верхний уголок
сложите лист пополам
оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую
снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у
вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
• организация режима дня;
• контроль за выполнением домашних заданий;
• приучение детей к самостоятельности.
1. Организация режима дня.
Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.
Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти
умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо
обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.
Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед
уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.
Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после
школы – сразу домой. Переодевание после школы.
Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы
по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит прислушаться к советам врачей:
не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
3040 мин. на посильную работу по дому,
1 час на самообслуживание,
оставшееся время на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.
Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру
детских познавательных передач по телевизору или работе на компьютере. Подготовка ко
сну. Ночной сон.
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20%
школьников плохое здоровье причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к
соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок
выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5
часа. Точный распорядок занятий это основа любого труда. Необходимо включать в
режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды,
вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои
обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется
напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо,
чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же
время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками
грамотного письма, легче справляется с решением задач.
2е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. Контроль
должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
какие отметки? выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются
своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей
вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают
материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что
может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. То есть контроль должен быть
постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Как можно больше
требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть
ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей
помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с
ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит,
может быть, вся его школьная жизнь.. Хорошо если бы вы интересовались;
• что изучал ребенок сегодня в школе;• как он понял материал; • как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш
век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в
конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить
его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.
3е направление помощи — приучение к самостоятельности. При проверке домашних
заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового
ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в
работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. Поэтому, оказывая школьнику помощь,
взрослые не должны забывать, что главное всетаки не в том, чтобы преодолеть ту или иную
возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая
показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все
большей и большей самостоятельности.
Послушайте известную Вам сказку на психологический лад. (Заповеди написаны на доске и
открываются по ходу чтения сказки)
Жилибыли дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и
решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу
поскребли, и получился них колобок.
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства. По сусекам
поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на
подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляй маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок дальше по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя,
потом волка.
Третья заповедь: Научите ребёнка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвёртая: Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения
людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба
для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у
нас с Вами получилась. Большинство школьных проблем решаются просто если ребенок научится с первых дней
правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель...
Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.
Самое замечательное свойство портфеля он открывается. Портфель это вместилище
вещей наподобие горшочка изпод меда, который ВинниПух подарил на день рождения
ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он должен научиться делать
это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил пространство портфеля еще до начала
учебного года. А если нет? Для многих первые двадцать минут урока оборачиваются
полной волнений и неожиданностей поисковой экспедицией в портфельные недра.
Урок № 1: главное положительное качество школьных вещей ограниченность их
возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать
половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная),
два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных
карандаша красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или
карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться
только в случае необходимости.
Урок № 2. В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно
распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться,
забыться или быть украденной. В случае крайней необходимости можно всегда позвонить
из канцелярии или из учительской.
Урок № 3. А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной
бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в школьных
туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет серьезное испытание.
Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется его хотя бы
смягчить.
Правильно, чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток иногда нужно
вытереть руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось).
Урок № 4. Нужны и специальные упаковки для завтрака: если в портфеле чтото разлилось
или раздавилось, с этим стихийным бедствием малыш не в состоянии справиться.
Урок № 5. Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше, чтобы
дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда
существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для обмена и
завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на уроке. А это чревато
осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки.
На этом наша встреча заканчивается. Я попрошу Вас оставить на листках свои отзывы и
предложения и взять приготовленные для Вас небольшие памятки
Родительское собрание на тему "Ваш ребёнок стал учеником"
Родительское собрание на тему "Ваш ребёнок стал учеником"
Родительское собрание на тему "Ваш ребёнок стал учеником"
Родительское собрание на тему "Ваш ребёнок стал учеником"
Родительское собрание на тему "Ваш ребёнок стал учеником"
Родительское собрание на тему "Ваш ребёнок стал учеником"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.