Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
11.04.2019
Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"
- Формирование у учащихся представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости. - формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; – осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни
Всегда ли родитель прав (род.собр.).docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 им. В.П. ГЛУШКО Родительское собрание по антикоррупционной тематике  «Всегда ли родитель прав?»                                                                   Бегимбаева Гульнара Нурахметовна Классный руководитель 6 в класса: Байконур 2018 г. Родительское   собрание   по   теме   "Всегда   ли   родитель   прав? (Способы общения в семье) Класс: 6 в Классный руководитель: Бегимбаева Г.Н. «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины» Дороти Нолт Тема: "Всегда ли родитель прав? (Способы общения в семье) Цель:   формирование   понимания   ценности   особенности   общения   с ребёнком в своей семье. Задача: привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье.  Оформление:  «Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно» «Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым» Подготовительная работа: 1. Социологический опрос учащихся: – За что родители могут не любить своего ребёнка? – Как часто родители обнимают и целуют тебя за день? – Назови ласковые слова, которые родители используют в общении с тобой. – Кто из родителей чаще проводит с тобой своё свободное время? 2. Анкетирование учащихся. 3. Подготовка правил для родителей. ХОД СОБРАНИЯ 1. Вступительное слово учителя – Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье, об общении в семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. Не   случайно   эпиграфом   к  нашему  собранию  являются  слова   Дороти Нолта.  Ведь   одна   из   основных   функций   семьи   –   это   общение   с   детьми, воспитание детей через общение.  А что вы понимаете под общением? Общение   с   ребёнком   происходит   с   того   самого   момента,   как   он появился.   Общение   это   всё   –   утренняя   улыбка,   мимолётный   разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье… Любите ли вы общаться со своим ребёнком? Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят. 2. Основная часть –   По   данным   социологов,   мать,   отец   и   дети   находятся   дома   вместе около двух часов. Матери тратят на воспитание и общение в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Достаточно ли этого? Общение необходимо ребёнку так же, как вода и еда. Плохие продукты питания приносят немало огорчений: вред здоровью, «впустую» потраченные средства (одни из наиболее главных). Точно так же и общение: если человек общается   с   другими   людьми,   получает   достаточное   внимание   –   он максимально   растёт   и   развивается.   А   недостаток   общения   приводит   к минимальному развитию, малыш получает полноценное питание и хороший медицинский   уход,   но   лишён   полноценного   общения   со   взрослыми,   плохо развивается   не   только   психически,   но   и   физически:   он   не   растёт,   худеет, теряет интерес к жизни. Очень часто ребёнок восполняет недостаток родительского общения на улице,   где   его   понимают,   принимают   таким,   какой   он   есть.   Почему   это происходит и от чего зависит? Ребёнок не желает общаться с родителями, так как (по мнению учащихся, старшей школы) их не понимают и не хотят понять, им многое не позволяют, к ним относятся, как малышам, не дают взрослеть.  Для   того   чтобы   ребёнок   желал   общаться   с   родителями,  необходимо помнить,   что   основой   общения   родителей   с   детьми   являются   шесть принципов:  принятие,  признание,  родительская любовь,  доступность,  воспитание ответственности и самодисциплины,  авторитет родителей.  Давайте рассмотрим эти принципы. Самый   веский   принцип   –   принятие   ребёнка.   Это   проявление   такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.  Принять   ребёнка   –  значит   любить   его   не   за   отметку   в   дневнике   или убранную постель без напоминания, а за сам факт его существования в этом мире. Если ребёнок принят родителями, он значим.  Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе в своих силах. Со стороны родителей – безграничная вера в то, что ребёнок, которому они подарили жизнь, оправдает их   ожидания.   Такие   родители   подчеркивают   все   успехи,   достоинства, поддерживают   в   трудностях.   Признание   –   в   какой­то   мере   терпение родителей. Терпение – дать прочувствовать и осознать то, что совершил, и поддержка отца и матери. Признание формирует у детей чувство значимости и необходимости в семье. При этом родители могут нарисовать себе некий идеализированный образ, который складывается из желаемого, но далёк от действительности. Иначе говоря, если ты хорош – значит, ты любим, принят, признан. Если же нет – стойкое родительское раздражение и конфликтные ситуации, принимающее порой безобразные формы. Признание не может быть эпизодическим  в воспитании детей. Оно предполагает одобрение, похвалу, положительную   реакцию   семьи   на   любое,  пусть   незначительное,  усилие   со стороны ребёнка, которое делает его лучше, умнее, добрее. Не возможно без одобрения и похвалы. (Здесь необходимо познакомить с данными социологического опроса) Не   менее   значимым   чувством   для   ребёнка   является   родительская любовь.   По   мнению   психологов,   ребёнок   нуждается   в   любви   и   ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали не менее 3­4 раз в день. Иногда ребёнок не подпускает к себе, это может быть связано с тем, что в   дошкольном   возрасте   у   него   не   сформировалась   потребность   в родительском внимании, так как ощущал их на себе достаточно редко. (Данные опроса – ласковые слова) Родительская любовь необходима ребенку ещё и для того, чтобы он мог адекватно   реагировать   на   те   требования,   которые   к   нему   предъявляются. Если   требования   есть,   но   любви   ребёнок   не   ощущает,   эти   требования останутся невыполненными. Если ребёнок духовно и физически ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать действия родителей в штыки. Дети, с которыми обращаются   без   любви,   развиваются   неправильно,   даже   если   во   всём остальном они воспитаны как надо. Родительская   любовь   должна   искать   в   своём   ребёнке   достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом   родители   должны   помнить,   что   недостатки   поддаются   исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они исправляются при наличии любви. Быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все   свои   дела,   свою   работу,   чтобы   пообщаться   с   ребёнком.   В   общении   с ребёнком   иногда   промедление   смерти   подобно.   Нельзя   отмахиваться, списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».  (Анализ социологического опроса) Родители должны помнить, то поводить время с ребёнком, это не значит без конца читать ему мораль или делать с ним уроки, быть доступным, значит вовремя   прочитать   вопрос   в   глазах   ребёнка   и   ответить   на   этот   вопрос, доверить ребёнку свои переживания и помочь ему пережить его, поговорить и обсудить их вовремя. Быть доступным – значит, иметь право на совместный поиск истины со своим малышом. Когда ребёнок начинает искать истину в подворотне,   одной   из   причин   является   родительская   недоступность   и неприкосновенность, безразличие к ребёнку и, в конечном счёте – к самому себе. Только   имея   в   своём   арсенале   принятие,   признание,   родительскую любовь,   доступность,   можно   формировать   у   ребёнка   такие   качества,   как ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям. Воспитание ответственности и самодисциплины – чем раньше ребёнок начнёт   проявлять   ответственность   за   свои   поступки   и   слова.   Тем   больше шансов   на   то,   что   он   сможет   превратиться   в   уравновешенную   и   зрелую личность.   Ежедневно   родители   должны   демонстрировать   своим   детям собственное   проявление   ответственности   перед   ними.   Это   не   значит,   что родители должны отчитываться, мудрость ответственности состоит в том, что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой­то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и стараются исправить собственные ошибки. Для   соблюдения   ребёнком   ответственности   и   формирования   у   него навыков   самодисциплины   необходимы   определённые   условия.   Одним   из главных   условий   является   наличие   у   ребёнка   в   семье   определённых обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно. При этом родителям нужно   проявлять   терпимость   и   терпение.   Воспитывать   у   ребёнка ответственность   –   это   значит   использовать   как   метод   воспитания ограничение. Если родители с раннего детства не научились говорить ребёнку «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад. Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах ребёнка – кропотливый труд отца   и   матери.   Мнение   родителей   об   окружающей   действительности,   их поступки   и   отношения   –   это   слагаемые   родительского   авторитета. Авторитетность   родителей   в   глазах   ребёнка   –   это   прежде   всего   желание ребёнка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была для отца и матери. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь,  не совершая ошибок, невозможно. Авторитет во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощения. Ещё одно немало важное качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах детей, – отсутствие боязни критики со стороны своих детей. Авторитет не приобретается «автоматически» с рождением ребёнка. Он нарабатывается   годами   самоотверженного   родительского   труда,   который сродни труду шахтёра. Мы   рассмотрели   основные   принципы   общения.   В   качестве рекомендации   хочу   предложить   книги   Гиппенрейтер   Ю.Б.   «Общаться   с ребёнком КАК?» и Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребёнком ТАК?», в которых очень подробно рассказано, какие задания и упражнения можно выполнять для эффективного общения с ребёнком. На   следующем   собрании   рассмотрим   вопрос   «Что   значит   слушать   и слышать ребёнка?» и понятие активное слушание. 3. Итог В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!  Литература Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК? – М.: АСТ «Астрель», 2006. Гиппенрейтер Ю.Б.  Продолжаем общаться с ребёнком ТАК? – М.: АСТ «Астрель», 2008. Григорьева Т.Т., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного мышления. – Новосибирск: Из­во Новосиб. ун­та, 1999. Дереклеева   Н.И.   Новые   родительские   собрания   1­4   классы.   –   М.: ВАКО, 2006. Немов Р.С. Психология Т.1. – М.: ВЛАДОС,1998.

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"

Родительское собрание на тему: "Всегда ли родитель прав?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019