Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
04.05.2018
Цель: создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников.
Задачи:
1. Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания младших школьников.
2. Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, сотрудничества.
Форма проведения: собрание-исследование
Оборудование: техника для показа презентации, плакаты с высказываниями о природе, материалы для работы в группе.
собрание по экологическому воспитанию.docx
Родительское собрание на тему
"Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Цель: создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом
воспитании младших школьников.
Задачи:
1.
2.
Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания
младших школьников.
Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания,
общности интересов, сотрудничества.
Форма проведения: собраниеисследование
Оборудование: техника для показа презентации, плакаты с высказываниями о природе,
материалы для работы в группе.
Подготовительная работа:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Изучение и анализ информации по проблеме.
Оформление приглашения на собрание.
Подготовка плакатов с высказываниями.
Подготовка выставки детских рисунков, плакатов и поделок из природного
материала.
Анкетирование детей и родителей до собрания (приложение 1).
Разработка памятки для родителей. (приложение 2)
Ход собрания
Учитель.Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе!
Сегодня мы собрались вместе, чтобы продолжить разговор о воспитании наших детей.
Замечательный французский писатель Антуан де СентЭкзюпери както заметил: «Все мы
пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если
у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на
умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить
надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя».
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на собрании?(Родители выдвигают предположения,
о том, что речь пойдет о воспитании бережного отношения к природе, об экологических
проблемах, об экологическом воспитании и т.п.) Учитель.Вы правы, наш разговор будет посвящен вопросам экологического воспитания
младших школьников.
На современном этапе развития общества экологические проблемы приобретают особую
остроту. Бурный научнотехнический прогресс, потребительское, безнравственное
отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к
загрязнению природной среды, к сокращению численности многих видов растений и
животных.
В государственной политике Российской Федерации уделяется большое внимание к
формированию экологической культуры, экологического образования и воспитания
населения на всех его возрастных уровнях, особенно в период обучения в школе.
Указом президента Российской Федерации В.В. Путина 2013 год в России объявлен Годом
охраны окружающей среды. Утверждены «Основы государственной политики в области
экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде
обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее
совершенства, сохранения и приумножения ее богатства. В настоящее время любовь к
природе есть не пассивное, созерцательное отношение к ней, а действенная активная работа
по ее сохранению и улучшению.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когдато был ребенком, поэтому так
важно начинать формирование экологической культуры в детстве.
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
экологические знания;
практические навыки в общении с природой;
ответственность за принимаемые решения в отношении с природой;
чувство любви к природе;
эстетические переживания.
Большую роль в экологическом воспитании играет семья, ведь именно в ней проходит
большая часть жизни человека. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным.
Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С
каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в
котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, река, лес и др. Как ребенок
поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от
экологического воспитания в семье. Воспитание любви к окружающей природе начинается в семье с формирования доброго и
бережного отношения к домашним животным, растениям в процессе ухаживания за ними,
помощи им.
При подготовке родительского собрания было проведено анкетирование детей и
родителей (Приложение).
Результаты анкетирования детей показали, что положительно относясь к объектам
природы дети не чувствуют необходимости включаться в каждодневную заботу о растениях
и животных.
Результаты анкетирования родителей показали, что вопросы экологического воспитания
вы считаете важными. Мы рады отметить, что многие родители подают личный пример, а
не ограничиваются беседами. Вы считаете необходимым объединить усилия школы и семьи
в деле экологического воспитания детей.
Мотивация родителей.
Что же необходимо сделать для организации совместной деятельности родителей и
школы? Как мы можем объединить свои усилия?
Родители выдвигают предположения о проведении совместных мероприятий, акций, о
необходимости составить план работы, о разработке экологических проектов, выборе форм
и методов работы. Учитель фиксирует на доске предложения родителей и подводит их к
необходимости разработки совместного проекта, который ляжет в основу работы по
экологическому воспитанию учащихся класса.
Обобщение.
Только совместными усилиями школы и семьи мы можем добиться основной цели
экологического воспитания – формирование экологической культуры и социальной
ответственности детей за природу. В основе организации урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности детей по экологическому воспитанию должны лежать задачи по
усвоению нравственных ценностей, определяемых Концепцией духовнонравственного
развития и воспитания, а именно:
жизнь и эволюция;
природа родного края;
заповедная природа;
планета Земля;
экологическое сознание.
Предлагаем: Считать экологическое воспитание важнейшим направлением совместной деятельности
педагогов и родителей.
Рекомендовать классному руководителю включить, разработанный родителями проект по
экологическому воспитанию, в программу внеурочной деятельности нашего класса.
Рекомендовать родительскому комитету и классному руководителю определить сроки
выполнения проекта, подготовить необходимые материалы.
Вынести материалы родительского собрания на обсуждение в семьях учеников класса.
Для этого родители получают памятки об экологическом воспитании.(приложение 2)
Природа – неиссякаемый источник воспитания. Пусть ребенок чувствует красоту
природы и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в
которых воплощается любовь к своему дому, матери, людям, любовь к Родине.
«Природа для меня – огонь, вода, ветер, камень, растения, животные – все это части
разбитого единого существа. А человек в природе – это разум великого существа,
накопляющего силу, чтобы собрать всю природу в единстве» – писал М.М. Пришвин. Так
давайте осознаем важность дара человека – способности принимать решения, осознаем
сами и научим этому своих детей. Помните: мы несем ответственность за жизнь на Земле.
Приложение 1
Анкета для родителей.
1. Что для вас «экологическая культура»?
2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в
экологические знания
ответственное и бережное отношение к природе
затрудняюсь ответить
другое
семье?
да, считаю необходимым
экологическое воспитание должно осуществляться только в школе
затрудняюсь с ответом
другое
3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?
провожу беседы на экологические темы
подаю личный пример – совместно с ребенком принимаем участие в субботниках,
осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче, совместно осуществляем
уход
…
_______________________________________________________________________
животными,
растениями
комнатными
за
и _______________________________________________________________________
______________________________________
не осуществляю экологического воспитания своего ребенка
Анкета для детей.
1. Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями?
2. Какую пользу приносят растения?
3. Приходилось ли вам собирать корм для птиц?
4. Какую пользу приносят птицы?
5. Приходилось ли вам устраивать кормушки для птиц? С кем вы делали кормушки?
6. Имеются ли в вашем доме животные, комнатные растения?
7. Как часто ты ухаживаешь за ними?
каждый день
довольно часто
иногда
не ухаживаю совсем, это делают родители.
Приложение 2
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Запомните правила!
Охрана растений.
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять
из тех растений, которые выращены человеком. Замечательное богатство природы –
лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но
выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Некоторые виды лекарственных
растений изза неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун.
Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку,
пижму, тысячелистник, птичью гречишку. Собирать лекарственные растения можно только
в тех местах, где их много. Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина
этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами
ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется
почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они
погибают. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать
растений в городах и сёлах. Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано.
Охрана животных. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и
разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу
уходи. Иначе птицы родители могут совсем покинуть гнездо. Не лови и не уноси домой
здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые
животные. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для
них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому,
оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты,
деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
Приложение 5.
Разработка родительского собрания
«Взаимодействие школы и семьи в
экологическом воспитании младших
школьников». Подготовила
учитель начальных классов
Соловьева Олеся Васильевна
Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.