Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
04.05.2018
Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Цель: создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников. Задачи: 1. Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания младших школьников. 2. Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, сотрудничества. Форма проведения: собрание-исследование Оборудование: техника для показа презентации, плакаты с высказываниями о природе, материалы для работы в группе.
собрание по экологическому воспитанию.docx
Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников" Цель: создание условий, способствующих взаимодействию школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников. Задачи: 1. 2. Педагогическое просвещение родителей по вопросам экологического воспитания  младших школьников. Сплочение родительского коллектива, создание атмосферы взаимопонимания,  общности интересов, сотрудничества. Форма проведения: собрание­исследование  Оборудование: техника для показа презентации, плакаты с высказываниями о природе,  материалы для работы в группе. Подготовительная работа: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Изучение и анализ информации по проблеме. Оформление приглашения на собрание. Подготовка плакатов с высказываниями. Подготовка выставки детских рисунков, плакатов и поделок из природного  материала. Анкетирование детей и родителей до собрания (приложение 1). Разработка памятки для родителей. (приложение 2) Ход собрания Учитель.Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада  приветствовать вас в нашем классе!  Сегодня мы собрались вместе, чтобы продолжить разговор о воспитании наших детей.   Замечательный французский писатель Антуан де Сент­Экзюпери как­то заметил: «Все мы  пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если  у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на  умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить  надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя».   Как вы думаете, о чем пойдет разговор на собрании?(Родители выдвигают предположения, о том, что речь пойдет о воспитании бережного отношения к природе, об экологических  проблемах, об экологическом воспитании и т.п.) Учитель.Вы правы, наш разговор будет посвящен вопросам экологического воспитания  младших школьников.   На современном этапе развития общества экологические проблемы приобретают особую  остроту. Бурный научно­технический прогресс, потребительское, безнравственное  отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к  загрязнению природной среды, к сокращению численности многих видов растений и  животных.   В государственной политике Российской Федерации уделяется большое внимание к  формированию экологической культуры, экологического образования и воспитания  населения на всех его возрастных уровнях, особенно в период обучения в школе.   Указом президента Российской Федерации В.В. Путина 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Утверждены «Основы государственной политики в области  экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года».   Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде  обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее  совершенства, сохранения и приумножения ее богатства. В настоящее время любовь к  природе есть не пассивное, созерцательное отношение к ней, а действенная активная работа по ее сохранению и улучшению.   Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда­то был ребенком, поэтому так  важно начинать формирование экологической культуры в детстве.   Что включает в себя понятие «экологическая культура»? ­экологические знания; ­практические навыки в общении с природой; ­ответственность за принимаемые решения в отношении с природой; ­чувство любви к природе; ­эстетические переживания.   Большую роль в экологическом воспитании играет семья, ведь именно в ней проходит  большая часть жизни человека. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным.  Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С  каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в  котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, река, лес и др. Как ребенок  поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от  экологического воспитания в семье. Воспитание любви к окружающей природе начинается в семье с формирования доброго и  бережного отношения к домашним животным, растениям в процессе ухаживания за ними,  помощи им.   При подготовке родительского собрания было проведено анкетирование детей и  родителей (Приложение).   Результаты анкетирования детей показали, что положительно относясь к объектам  природы дети не чувствуют необходимости включаться в каждодневную заботу о растениях и животных.   Результаты анкетирования родителей показали, что вопросы экологического воспитания  вы считаете важными. Мы рады отметить, что многие родители подают личный пример, а  не ограничиваются беседами. Вы считаете необходимым объединить усилия школы и семьи  в деле экологического воспитания детей. Мотивация родителей.   Что же необходимо сделать для организации совместной деятельности родителей и  школы? Как мы можем объединить свои усилия?   Родители выдвигают предположения о проведении совместных мероприятий, акций, о  необходимости составить план работы, о разработке экологических проектов, выборе форм и методов работы. Учитель фиксирует на доске предложения родителей и подводит их к  необходимости разработки совместного проекта, который ляжет в основу работы по  экологическому воспитанию учащихся класса. Обобщение.   Только совместными усилиями школы и семьи мы можем добиться основной цели  экологического воспитания – формирование экологической культуры и социальной  ответственности детей за природу. В основе организации урочной, внеурочной и  внешкольной деятельности детей по экологическому воспитанию должны лежать задачи по  усвоению нравственных ценностей, определяемых Концепцией духовно­нравственного  развития и воспитания, а именно: ­жизнь и эволюция; ­природа родного края; ­заповедная природа; ­планета Земля; ­экологическое сознание. Предлагаем: Считать экологическое воспитание важнейшим направлением совместной деятельности  педагогов и родителей.   Рекомендовать классному руководителю включить, разработанный родителями проект по  экологическому воспитанию, в программу внеурочной деятельности нашего класса.   Рекомендовать родительскому комитету и классному руководителю определить сроки  выполнения проекта, подготовить необходимые материалы.   Вынести материалы родительского собрания на обсуждение в семьях учеников класса.  Для этого родители получают памятки об экологическом воспитании.(приложение 2)    Природа – неиссякаемый источник воспитания. Пусть ребенок чувствует красоту  природы и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в  которых воплощается любовь к своему дому, матери, людям, любовь к Родине. «Природа для меня – огонь, вода, ветер, камень, растения, животные – все это части  разбитого единого существа. А человек в природе – это разум великого существа,  накопляющего силу, чтобы собрать всю природу в единстве» – писал М.М. Пришвин. Так  давайте осознаем важность дара человека – способности принимать решения, осознаем  сами и научим этому своих детей. Помните: мы несем ответственность за жизнь на Земле. Приложение 1 Анкета для родителей. 1. Что для вас  «экологическая культура»?     2. Считаете   ли   вы   необходимым   осуществлять   экологическое   воспитание   ребенка   в экологические знания ответственное и бережное отношение к природе затрудняюсь ответить другое семье? да, считаю необходимым экологическое воспитание должно осуществляться только в школе затрудняюсь с ответом другое     3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?   провожу беседы на экологические темы подаю личный пример – совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче, совместно осуществляем уход   … _______________________________________________________________________   животными, растениями   комнатными   за     и _______________________________________________________________________ ______________________________________ не осуществляю экологического воспитания своего ребенка  Анкета для детей. 1. Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями? 2. Какую пользу приносят растения? 3. Приходилось ли вам собирать корм для птиц?  4. Какую пользу приносят птицы? 5. Приходилось ли вам устраивать кормушки для птиц? С кем вы делали кормушки? 6. Имеются ли в вашем доме животные, комнатные растения? 7. Как часто ты ухаживаешь за ними?     каждый день довольно часто иногда не ухаживаю совсем, это делают родители. Приложение 2 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ  Запомните правила! Охрана растений. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из   тех   растений,   которые   выращены   человеком.   Замечательное   богатство   природы   – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Некоторые виды лекарственных растений из­за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их   совсем   нельзя   собирать.   Лучше   всего   заготавливать   подорожник.   Пастушью   сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого   –   вытаптывание.   Идёт   человек   по   лесу   и   не   замечает,   как   у   него   под   ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.   Каждый   должен   выполнять   правила   поведения   в   природе,   больше   сажать растений в городах и сёлах. Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано.  Охрана животных. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы­ родители могут совсем покинуть гнездо. Не лови и не уноси домой здоровых   птенцов   птиц   и   детёнышей   зверей.   В   природе   о   них   позаботятся   взрослые животные. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них   домики,   скворечники.   Животные   связаны   между   собой   в   цепи   питания.   Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим.  НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях. В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.  ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ! Приложение 5. Разработка родительского собрания «Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников». Подготовила                                                                                                     учитель начальных классов                                                                                                        Соловьева Олеся Васильевна

Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"

Родительское собрание на тему  "Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018