Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
12.02.2019
Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Задачи родительского собрания: 1. Образовательные: познакомить родителей с особенностями физического воспитания младшего школьника в семье; с возможными вариантами утренней зарядки и дыхательной гимнастики, их правильной организации: научить приёмам контроля за самочувствием ребёнка. 2. Воспитательные: показать родителям значимость и необходимость правильной организации физического воспитания ребёнка: способствовать созданию здорового климата в семьях. 3. Организационные: привлечь родителей к проведению совместных спортивных мероприятий.
Род. собрание..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ждановская средняя школа им. Героя Советского Союза В.П.Мухина» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровая семья — здоровый ребёнок»                             Подготовила                                                                                  учитель начальных классов                                                          Мальцева С.В. Задачи родительского собрания: 1.   Образовательные:   познакомить   родителей   с   особенностями   физического   воспитания младшего школьника в семье; с возможными вариантами утренней зарядки и дыхательной гимнастики,   их   правильной   организации:   научить   приёмам   контроля   за   самочувствием ребёнка. 2.   Воспитательные:   показать   родителям   значимость   и   необходимость   правильной организации физического воспитания ребёнка: способствовать созданию здорового климата в семьях. 3.   Организационные:   привлечь   родителей   к   проведению   совместных   спортивных мероприятий. Ход родительского собрания:    Уважаемые родители, все мы с вами заботимся о здоровье наших детей. Переживаем, не больны ли они?       Когда   вы   слышите   словосочетание   «здоровый   ребёнок»,   какие   ассоциации   у   вас возникают?       (розовощёкий, весёлый малыш и т.д.) каждый представил своего сына или дочку.    Что же необходимо нашим детям, для того, чтобы быть здоровым?     В понятие здорового образа жизни входят:  отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших  количествах и т.д.)  двигательный режим (подвижные игры на воздухе, прогулки после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках, и т.д.) закаливание  правильное питание   выполнение правил личной гигиены  хорошее настроение    Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю и  характер человека.      Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их!»      Под  физическим аспектом  культуры здоровья понимают то, как функционирует наш организм, то, в чём отражается здоровье всех его систем. Мы должны знать, как организм ребёнка должен функционировать, чтобы мы с вами могли определить, здоров ли он или что­то с ним неладно.    Физическое воспитание в семье — это очень широкое понятие. В него входят:  сохранение и укрепление здоровья, закаливание, развитие мышечной силы, быстроты движений, выносливости,гибкости, ловкости;  воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями;  разносторонне физическое развитие;  владение определённым кругом знаний в области физической культуры;  устойчивость организма ребёнка к внешним неблагоприятным воздействиям, в том числе к повышенным умственным и физическим нагрузкам в школе.     Планировать   занятия   и   распределять   нагрузку   можно,   только   зная   возрастные   особенности организма ребёнка.       В   возрасте   8   —   12   лет   в   организме   ребёнка   происходят   существенные   изменения. Основная потребность школьников в этом возрасте — ДВИЖЕНИЕ.       У   детей   младшего   школьного   возраста   быстрая   утомляемость   и   ограниченная способность удерживать внимание. Поэтому занятия физическими упражнениями должны занимать   не   более   10­15   минут,   но   проводить   их   нужно   регулярно,   так   как   только регулярность обеспечивает оздоровительный эффект.       Ребёнок   любопытен,   он   стремиться   понять   строение   и   возможности   своего   тела, выяснить, какие упражнения ему доступны. Ребёнка не следует ругать, если он пытается выполнить сложные упражнения, нужно только контролировать его, помогать ему.    Занятия физической культурой требуют упорства и терпения. Если у ребёнка какие­то  упражнения вызывают протест, нельзя настаивать на их выполнении, так как это может  отбить охоту заниматься.    По возможности занятия лучше проводить на свежем воздухе.    Утренняя физическая зарядка приносит пользу в том случае, если она индивидуальна.      Упражнения следует подбирать в соответствии со «стилем жизни», психологическими особенностями   ребёнка.     Если   он   медлителен,   то   упражнения   должны   быть   плавными, медленными, с постепенным увеличением амплитуды движений. И наоборот.    Физиологи установили, что у большинства детей наивысшая активность наблюдается с 8 до 12 и с 14 до 18 часов. В середине дня работоспособность начинает снижаться, а после 18 часов происходит резкий спад работоспособности. Эти данные необходимо учитывать при составлении режима дня школьника и организации отдыха.      Многие родители, стремясь с младшего школьного возраста дать как можно больше знаний ребёнку, записывает его к различным репетиторам, на дополнительные курсы. Рабочий день школьника бывает до отказа наполнен умственной деятельностью. В итоге такой интенсивный труд, без полноценного отдыха, приводит к переутомлению. Это, в свою очередь, снижает иммунитет, приводит к появлению различных заболеваний.    57% учащихся имеют хронические заболевания. Каковы же их причины? 1. Постоянное пребывание за компьютером (это портит осанку и зрение). 2. Неправильное питание (это приводит к нарушению баланса в организме). 3.   Нехватка   необходимых   витаминов   и   солнечного   света   —   ослабляет   иммунитет   и подвергает опасности детский организм. 4. Малоподвижный образ жизни делает человека физически слабым. 5. Чрезмерные физические перегрузки тоже наносят вред организму (всё должно быть в меру). 6. Наличие различных вредных привычек.     В   нашей   школе   много   делается   для   сохранения   и   укрепления   здоровья   младших   школьников.    У нас проводится дни и недели здоровья, спортивные мероприятия. Очень много наших ребят занимаются в спортивных кружках и секциях — и добиваются неплохих результатов. И в этом тоже есть ваша заслуга, уважаемые родители.    Но для здорового образа жизни ребёнка нужен ещё и полноценный отдых.      СОН  —  это  самый  эффективный  вид отдыха. Ещё  древние  греки заметили, что  он очищает организм, улучшает обменные процессы. Ученик начальной школы должен спать не менее   8­10 часов в сутки.      Постоянное нарушение режима сна провоцирует возникновение стрессовой ситуации, способствует возникновению стойкого переутомления, что, в свою очередь, приводит к заболеваниям   внутренних   органов,   частым   ОРЗ   и   ОРВИ.   Спать   лучше   при   открытой форточке,   постель   должна   быть   не   очень   мягкой,   подушка   —   невысокой   ,   т.к.   это способствует хорошему кровоснабжению мозга.       Родителям   важно   помнить,   что   неправильное   положение   тела,   длительные   сидения, излишне   мягкая   или   жёсткая   постель,   не   соответствующая   росту   мебель   могут неблагоприятно отразится на формирование скелета и привести к нарушениям осанки.    Следующий фактор сохранения здоровья — это УКРЕПЛЕНИЕ ИМУННОЙ СИСТЕМЫ. Оздоровительный бег, катание на лыжах, коньках, плавание, езда на велосипеде, и т.д. Способствует профилактике простудных заболеваний и ритмичному сокращению сердца, снимают нервное напряжение, активизируют дыхание и кровоснабжение, создают хорошее настроение, укрепляет волю и развивают такое качество характера, как выносливость.    Что касается закаливания, то мы все помним песню:             «Закаляйся, если хочешь быть здоров!               Постарайся, позабыть про докторов!»    И в самом деле, этот метод укрепляет защитные силы организма, повышает тонус,  улучшает кровоснабжение и работу мышц, нормализует обмен веществ.    Давно подмечено, что закалённые люди лучше переносят перепады температуры, поэтому реже болеют простудными заболеваниями.    Существуют такие виды закаливания:  закаливание солнцем;  закаливание воздухом;  закаливание водой;  обтирание;  полоскание горла;  баня и т.д.  (правила личной гигиены)    Следует отметить, что перебор в применении этих мер бесполезен, а порой и вреден для организма. Начинать закаливание надо постепенно, лучше в летний период. Перед этим необходимо посоветоваться с врачом­педиатром.    Значительную роль играют ПРИВЫЧКИ.      Одни из них сохраняют здоровье, другие разрушают. На уроках ОБЖ и окружающего мира мы поднимаем эти вопросы, и всё же приходится говорить о них снова и снова.      Связано это с тем, что в подростковом возрасте мнение взрослых, В глазах ребёнка, иногда обесценивается. Мнение сверстников становится более значимым. А если в этот период возникают конфликты с родителями, то дети могут делать что­то назло, чтобы показать, что они взрослые. Поэтому, важно сохранить с детьми доверительные отношения.       Массовый   характер,   в   период   подростковых   кризисов,   приобретает   такая   вредная привычка, как  курение. Главный вред состоит в том, что табак обладает наркотическим действием, а дым, являясь скрытым убийцей, оседает в лёгких и всасывается в кровь. При этом   нарушается   работа   сердца,   головного   мозга,   а   впоследствии   и   всех   внутренних органов. Особенно активно курение разрушает здоровье детей, т.к. их организм очень восприимчив к различным ядам. Для отравления табачным дымом необязательно курить самому. Так называемое пассивное курение наносит такой же вред. Установлено, что у детей курящих родителей наблюдаются расстройства психики, замедляется развитие таких познавтельных процессов, как память, мышление.    Ещё более опасны яды — это алкоголь и наркотики.    Для учащихся 2­х, 3­х и 4­х классов на предметной неделе посвящённой здоровью была показана презентация «О вреде курения», дети активно обсуждали поставленную перед ними проблему. Так же приняли активное участие в оформлении газеты на эту же тему (писали заметки, рисовали рисунки).       И,   конечно,   важнейшим   фактором   сохранения   здоровья   является  ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ.     В школе, на классных часах, мы с ребятами говорим, что полезно для их здоровья, а что нет.  Они   знают,  что   основные   компоненты   пищи:   белки,   жиры,  углеводы,  минеральные вещества и витамины. Но сколько бы мы не говорили об этом, вкусненького и вредненького детям всё равно хочется. И вот здесь, уважаемые родители, всё в ваших руках.    А сейчас я предлагаю вам оценить своего ребёнка по «Шкале тревожности Сирса»    Оцените каждое утверждение одним из следующих баллов:  0 баллов, если признак отсутствует;  1 балл, если признак выражен слабо или редко;  2 балла, если признак достаточно выражен;  3 балла, если признак выражен достаточно резко.    Утверждения:   1.   Ребёнок обычно напряжен, скован.                               2. Часто грызёт ногти.                               3. Легко пугается.                               4. Плаксив.                               5. Очень ко всему чувствителен.                               6. Часто бывает агрессивным.                               7. Обидчив.                               8. Нетерпелив, не может ждать.                               9. Легко краснеет или бледнеет.                               10. Испытывает трудности со средоточением. 11. Суетлив.                               12. Потеют руки.                               13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.                               14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.    Оценка результатов:                       До 20 баллов — низкий уровень тревожности;                     20­30 баллов — средний уровень тревожности;                     Более 30 баллов — высокий уровень тревожности.    Хочется предложить вам небольшую памятку родителям  «О сохранении физического и психического здоровья ребёнка»  разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь здоровье;  личным   примером   демонстрируйте   сыну   или   дочери   уважительное   отношение   к собственному здоровью;  не позволяйте ребёнку режим дня от случая к случаю(должно быть постоянство);  если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему;  посещайте вместе с ним  спортивные мероприятия и праздники, особенно детские;  бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах;  дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья;  не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое­то упражнение не так;  приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом;  не   ждите,   что   здоровье   придёт   само   к   вам.  Идите  с  сыном   или  с   дочкой   ему навстречу! Спасибо за внимание!

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Родительское  собрание на тему "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019