Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?
Оценка 5

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
7 кл
11.10.2018
Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?
Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовывать свои способности! А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг – помогать ему их реализовывать.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.docx
Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка? Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных  отношений между родителями и детьми, педагогами и учащимися. Задачи: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях  подростков; обозначить проблемы и способы содействия развитию личностью  детей. Форма проведения: Традиционное. Ход собрания:  Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить   дикую яблоню давать содовые яблоки,  но никакое искусство садовника не сможет  заставить её приносить жёлуди.         В. Г. Белинский        Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально.  Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитателем в детском саду, замечаем, что наши  суждения становятся все более приблизительными, через 10­12 лет довольно  часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка  прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца. Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем?        Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально.  Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитателем в детском саду, замечаем, что наши  суждения становятся все более приблизительными, через 10­12 лет довольно  часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка  прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца. Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем?        На доске вы видите работы ваших детей, они не подписаны. Учащимся  необходимо было на каждый  лучик солнца определить свои роли.  Попробуйте найти работу своего ребенка. Снимать с доски работы детей  пока нельзя, немного позже мы продолжим работу с ними. ­ Так что же нужно знать о своем ребенке?   ­ И для чего это надо знать? (мнение родителей)        Вы все абсолютно правы. Однозначный  ответ на данный вопрос: о  ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него  мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему никогда не  справиться, во что он верит и в чем сомневается.       Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся,  почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И  делаем спасительный вывод: учителя не справедливы, а дети – глупые,  невоспитанные.         И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также, чтобы  научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные    психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать  возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста,  предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения  каждого возрастного периода, его сензитивность (т.е. наибольшее  благоприятствование и оптимальность) для развития каких – то сторон,  качеств и свойств личности.        Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень  часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей,  тем самым подавляя в них личность и возможность более полно  реализовывать свои способности!  А почему? Потому что многие  родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои  ценности, мой долг – помогать ему их реализовывать.        Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного  – жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или  дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение от того, что у родителей  нет уверенности, что сын или дочь правильно выбирают свой путь.  Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои  планы в детях и делают это неосознанно.   Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе  воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив «пусть мой ребенок  реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, мы ищем виноватых в  школе, на улице, среди друзей, но не думаем, что виноваты сами.   Чувство тревоги ненасыщаемо, и повод для нее находится всегда. Так  появляется гипертревога. Наряду с этим мама пытается создать фасад  внешнего психологического благополучия, не обсуждает с ребенком  проблемы своей жизни. Дети не знают о материальных проблемах, мало  помогают по дому. Многочисленные исследования детей из трех типов семей – неполной,  полной конфликтной и полной благополучной – обнаружили, что  большинству показателей (школьная успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) у детей из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем  у  их сверстников из полной семьи, но конфликтной и лишь незначительно  отличаются от детей из полных благополучных семей.   В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека,  его личность. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего  детства  сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты  характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.   Что же необходимо ребенку для полноценного развития? 1. нормальные родители;  2. хорошие условия жизни и воспитания; 3. полноценное общение со сверстниками и взрослыми;  4. постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Прежде всего, нужно устранить наши взрослые ошибки.    Добрым,  разумным,  щадящим отношением вывести ребенка из состояния  дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности,  неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или  одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него  деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и  возможности.   ­ Знаете ли вы достоинства и недостатки своего  ребенка? Некоторые из  вас написали сочинение на тему «Мой ребенок», где, сами того не  подозревая, постарались оценить достоинства и недостатки своего  ребенка. Я же вам предлагаю сочинение из педагогической литературы. Сочинение из педагогической литературы. Сочинение «Мой ребенок». «Я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго это не удавалось.  Я уже  решила, что я не полноценная женщина…когда я наконец поняла, что  беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и  рожала моего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем,  какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы будем с ним гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идет в детский  сад, вот поступает в школу…но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не очень здоровым, и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний.  Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное  началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой  и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень  ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно  появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я  сойду с ума».    ­ Какую реакцию вызвало у вас это сочинение? Опишите моменты вашего личного опыта, которые могли бы объяснить вашу реакцию. Побудьте в роли  этой женщины, которая одна воспитывала сына и связывала с ним свои  надежды. Станьте ее ребенком, которого мама ни разу не назвала по имени, от которого она сходит с ума и знает все его недостатки.   ­ Что вы почувствовали в той и другой роли?   ­ Как бы чувствовали себя на месте этой женщины?   ­ Есть ли разница в ваших чувствах и переживаниях?   ­ Что вы об этом думаете? Работа с родителями по картам  (родителям раздаются пустые бланки с  данной таблицей, родители заполняют).  ­ Сейчас  я предлагаю вам заполнить таблицу на бланках.  ­ Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему? Достоинства моего  ребенка Каким бы я хотел  видеть моего ребенка Недостатки моего  ребенка  К таблице прилагаются два вопроса для размышления: 1. Что мне нравится в моем ребенке? Какой опыт семейного воспитания мне удался? «Мой ребенок красивый, но воспитание тут не при чем» 2. Что меня тревожит в моем ребенке, в чем недостатки семейного  воспитания? «Меня тревожит плохая успеваемость и плохое  поведение, а также отсутствие доброты, но я знаю, что мне делать».   В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни  достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и  недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что видя то и другое,  они соотносят с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама  сама сделала вывод о том, что не воспитала в ребенке ни чего хорошего. Но  ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие – то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности.  Если ребенок ленив, это означает, что в семье его не приучили к труду, если  он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения.  Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка,  чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь  избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка  такими глазами.  Сейчас я вам предлагаю небольшой тест. Желающие могут заполнить  бланки. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми. Фразы. Баллы Сколько раз тебе повторять. Не знаю, чтобы я без тебя делала. И в кого ты только уродился! Какие у тебя замечательные друзья. Ну, на кого ты похож! Я в твоё время! Ты моя опора и помощник (ца)! Ну что за друзья у тебя! О чем ты только думаешь! Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька)? У всех дети как дети, а ты! Какой ты у меня сообразительный! Посоветуй мне пожалуйста. 2 1 2 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 1 Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ.  7­8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и  уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9­10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас,  хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию  случайных обстоятельств. 11  ­ 12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не  заменяет любви. 13 ­14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами  и ребенком. Уделяйте ему больше времени. Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки  вашего ребенка. Но совпадает ли ваше мнение с представлениями ребенка о  самом себе? Для проверки правильности ваших предположений и  правильности выбора рисунка своего ребенка обратите внимание на  оборотную сторону листка. Изучите мнение ребенка о себе. ­ Какие чувства вы  сейчас испытываете? Как вы думаете почему? Причиной не совпадения вашего мнения и представления подростка о себе  может быть неправильное воспитание в семье. Причины неправильного воспитания весьма различны. Порой это  определенные обстоятельства в жизни семьи, чаще – низкая педагогическая  культура родителей.  Нередко основную роль играют нарушение личности самих родителей. Расширение сферы родительских чувств – данный источник нарушения  воспитания возникает чаще всего тогда, когда в силу каких – либо причин  супружеские отношения между родителями оказываются нарушенными:  супруга не (умер, в разводе), либо отношения с ним не удовлетворяют  родителя, играющего основную роль в воспитании (эмоциональная  холодность, несоответствие характеров). Нередко при этом мать (реже отец),  сами того не осознавая, хотят, чтобы ребенок, а позднее подросток, стал для  них чем ­ то большим, нежели просто ребенком.   Мать нередко отказывается от повторного замужества. Появляется  стремление отдать ребенку «все чувства», «всю любовь».  В подростковом  возрасте у родителя возникает страх перед нарастающей самостоятельностью  подростка.  Появляется стремление его удержать с помощью доминирующей  гиперпротекции  (чрезмерная забота о детях). Предпочтение в подростке детских качеств – у родителей наблюдается  стремление игнорировать  взросление детей, стимулировать у них детские  (детскую импульсивность, игривость, непосредственность). Для таких  родителей подросток все  еще «маленький». Нередко они признают, что  маленькие им нравятся больше, что с большими не так уже интересно. Воспитательная неуверенность родителей ­  в этом случае из – за каких –  то психологических особенностей родителей происходит перераспределение  власти в семье между родителем и подростком. Родитель идет на поводу у  подростка, уступает в вопросах, в которых по  их же собственному мнению,  уступать нельзя. Это происходит потому, что ребенок сумел найти «слабое место» и использует это, чтобы добиться ситуации «минимум требований –  максимум прав». Фобия утраты ребенка ­  неуверенность родителей, боязнь ошибиться,  преувеличение представлений о хрупкости «ребенка», его болезненности это  может быть связано с рождением ребенка (долгожданный, родился хрупким  болезненным,  перенесенные тяжелые заболевания и.п.).  отношение родителей к подростку в данном случае формируются под воздействием накопленного  страха утраты ребенка. Страх заставляет родителей тревожно  прислушиваться к каждому пожеланию подростка и спешить его выполнить. Неразвитость родительских чувств – нарушение воспитания: гипопротекция (полная безнадзорность, недостаток контроля за поведением детей),  эмоциональное отвержение, жестокое обращение. Слабость, неразвитость  родительских  чувств нередко встречается у родителей подростков с  отклонениями характера.  Проявляется в нежелании иметь дело с  подростком, в плохой непереносимости его общества, в поверхностном  интересе к его делам.  Причиной неразвитости родительских чувств  может  быть отвержение самого родителя в детстве его родителями, то, что он сам не испытал в свое время родительского тепла. Проекция на подростка собственных нежелаемых  качеств ­  причиной  такого воспитания подростка нередко является то, что и в подростке  родитель видит черты, которые чувствует, но не признает в самом себе.  Может быть агрессивность, склонность к лени, тяга к алкоголю,  несдерженность.  Негармоничное семейное воспитание Доминирующая гиперпротекция ­  подросток в центре внимания  родителей. Которые отдают ему массу сил и времени, в тоже время лишая его  самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты. Эмоциональное отвержение – игнорирование потребностей ребенка и  нередко проявляется в  жестоком обращении с подростком. Повышенная моральная ответственность ­  образуется высокими  требованиями к подростку с пониженным вниманием к нему родителей,  заботой о нем. Безнадзорность – подросток предоставлен сам себе, родители не  интересуются им, не контролируют его.    Подводя итоги собрания, нужно отметить, что во многом  ориентируются на своих родителей. Авторитетные родители – те родители, которые любят и понимают своих  детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что  плохо, не опасаясь лишний раз их похвалить, стараются им помочь, вместе с  тем такие родители не потакают детским капризам.  У таких родителей дети  обычно любознательны, энергичны, воспитанные,  у них лучше развиты  чувство собственного достоинства, им легче наладить отношения со  сверстниками. Авторитарные родители – такие родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем  беспрекословно подчиняться их воле и авторитету, ограничивают его  самостоятельность, лишают право возражать старшим, даже если ребенок  прав. Жесткий контроль за поведением, запреты, выговоры и нередко  физические наказания. У таких родителей, у детей развивается чувство вины  и страха перед наказанием, слабый самоконтроль, дети раздражительные,  склонные к конфликтам дети. Снисходительные родители ­  как правило. Такие родители не склонны  контролировать своих детей, позволяют им поступать так, как им  заблагорассудится, не требуют ответственности и самостоятельности,  разрешают делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают  внимание на вспышки гнева и агрессивное поведение.  У детей этих родителей не формируется самоконтроль, чувство ответственности, не возникает  желание усваивать социальные нормы поведения, такие дети импульсивные,  агрессивные дети.  Дополнительный материал памятка для родителей. Спасибо за внимание.

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?

Родительское собрание на тему: Знаете ли вы своего ребёнка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018