Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
03.08.2018
:Родительское собрание :"Во что играют наши дети"
Цели:
1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;
3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.
-Сегодня мы и поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку7 Какие игры воспитывают и как, а какие вредны ? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры?
во что играют наши дети род соб.doc
Конференция для пап
План проведения
1. Беседа с обсуждением педагогических ситуаций.
2. Концерт.
3. Игры и эстафеты.
Подготовка
1. Подаркисувениры для пап, поделки для выставки и рисунки с изображением профессий
пап дети делают вместе с мамами.
2. Номера художественной самодеятельности.
3. Сочинения на тему «Наша семья» или «Мой папа».
Беседа «Радость отцовства»
Никогда не слышала, чтобы родители мальчика внушали ему, что радость отцовства,
пожалуй, не сравнима ни с одной другой. Великий Лев Толстой признавался, что ни одно
дело в мире, включая писательство, которое принесло ему всемирную славу, не
захватывало его так, как воспитание чужих и собственных детей. Все ли знают, как он
читал с ними Жюля Верна, как исписывал целые альбомы забавными картинками, какие
устраивал игры, какой придумал танец, который потом танцевал с собственными детьми?
Все ли знают, что Горький, будучи уже писателем, осененным всероссийской славой,
называл трехлетнего сынишку Максима лучшим своим произведением? Чьи еще
соображения на сей счет привести в доказательство? Сошлюсь, пожалуй, на одного из самых значительных современных
писателей – Чингиза Айтматова. В последнем романе «И дольше века
длится день» он утверждает как бесспорную истину: «Самое лучшее,
что может делать человек для других, – это воспитать в своей семье
достойных детей».
Все ли отдают себе отчет в том, что возможность сознательно
воспитывать собственных сыновей и дочерей ставит нас в ряд с
великими творцами, скульпторами, поэтами, музыкантами? Разве
созидание человека не есть самое увлекательное дело на Земле? И
дело это, конечно, мужское. То, что им стали заниматься по
преимуществу женщины, – чистейшее недоразумение, следствие
серьезных просчетов в воспитании подрастающих мужчин. Если в
доме нет отца, значит, в нем нет одной стены.
А вообще, может быть, это мистика – отцовская наука? Приведу один
случай. Мальчик Вова, воспользовавшись моментом, когда учитель
отвернулся, ест яблоко. Юра ябедничает, привлекая внимание класса. Как бы поступила
учительница? Наверное, сделала бы замечание Вове? А Николай Петрович, обернувшись,
произнес: «Ну, дай человеку откусить, не жадничай». И всё, ни одного лишнего слова, а
противная склонность ябедничать незаметно наказана, и классу преподан необходимый
урок. Это и есть мужская реакция. Очень точная. Как не хватает ее в иных семьях, где не
умеют отличать мелкое от крупного, где провинность возводится в серьезную вину,
проступок – едва ли не в преступление, а оттого теряются масштабы вещей и
происшествий!
Суть мужского подхода к воспитанию как раз и состоит в способности укрупнить предмет,
не вступать в его обсуждение, если он того не стоит. Суть мужского подхода – в
постоянном ощущении собственной силы и умении пользоваться ею достойно: чтобы
защитить слабого, взять на себя ношу потяжелей. И этим, пожалуй, все сказано. Дети
должны знать: есть в жизни нечто, что могут сделать, вынести лишь мужские руки,
мужские плечи. Такое знание усваивается не на словах, а только на опыте.
(Зачитываются выдержки из сочинений, при этом авторы не называются.)
Обсуждение педагогических ситуаций
1. Каждый вечер мы докладываем отцу о своих школьных делах, вернее, даже не просто
докладываем, а в полном смысле отчитываемся. Я и младший братишка садимся против
него за стол и показываем дневники. Если нет никаких отметок, папа ведет с нами беседу –
почти всегда на одну и ту же тему: каким он был прилежным в детстве и как хорошо
учился. Отец не терпит возражений, поэтому разговаривать, возражать или перебивать его
мы не решаемся. Мы подолгу сидим и слушаем.
Вопрос
Можно ли по этому рассказу сына судить об отце?
2. – Аллочка, мой руки и садись обедать, – говорит отец, обращаясь к дочери, которая
лежит на диване с книгой. Дочь не отвечает. Через минуту отец повторяет:
– Аллочка, ты слышишь? Обедать пора. – А? Что? – очнувшись, спрашивает дочь.
– Обедать пора, – терпеливо повторяет отец.
– Хорошо, сейчас, – не отрываясь от книги, бросает дочь.
– Алла, я кому сказал? – снова напоминает отец.
– Ну, что ты хочешь от меня? Сейчас, я ведь сказала! – раздраженно отвечает дочь.
– Суп остынет... Садись.
Молчание. Дочь снова углубилась в чтение.
– Алла, сколько раз я буду повторять тебе?
После нескольких препирательств Алла наконец садится за стол.
Вопрос
Назовите причины такого поведения дочери. Прокомментируйте поведение отца. Можно
ли считать, что отец уважает себя и вправе требовать уважения от дочери? Какой стиль
внутрисемейных отношений царит в этом доме? Приведите примеры более разумного
поведения отца.
3. Девятилетняя дочь показывает папе классную работу по математике: «Видишь, “пять”!».
Папина реакция в этом случае может быть различной. Папам предлагается высказаться.
Затем приводится несколько вариантов ответа отца:
1. Получила «пять»? Тебе ктонибудь помог?
2. Я же говорил – можешь, когда захочешь. Только вот редко хочешь.
3. Держу пари, ты гордишься собой.
4. Теперь я тобой доволен.
5. Молодец! Я рад за тебя.
Вопрос
В чем смысл каждого варианта? Как часто, автоматически отговариваясь привычными репликами, мы не даем себе труда
вдуматься в их нравственный смысл!
А между тем смысл этот очень тонко и точно улавливает ребенок.
Для него приведенные выше фразы могут означать:
1. Я знаю, что у тебя мало способностей. Думаю, что все твои усилия напрасны, а удача
случайна.
2. Я знаю, что ты лентяйка, и не верю, что ты способна к постоянной добросовестной
работе.
3. а) Ты хвастунишка. Победа твоя не так велика, чтобы ею гордиться; б) ты гордишься
своими достижениями и имеешь на это право.
4. а) Я одобряю твое поведение и поддерживаю тебя; б) ты учишься ради меня, и я доволен
тем, как ты это делаешь.
5. Я считаю, что тебе есть чему радоваться, и с удовольствием разделяю эту радость.
Дети выступают с заранее подготовленными концертными номерами.
Рекомендации по проведению праздника
1. Оформить выставку «Умелые руки отца и сына».
2. Темы бесед: «Ответственность отцов за воспитание детей», «Отцовский дом», «Быть
хорошим отцом – подлинный талант», «Алкоголизм и дети».
3. Анкета для пап
Для чего человеку нужен отец?
Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?
Проверяете ли вы, как они учат уроки?
Обсуждаете ли вместе с детьми прочитанные книги?
Участвуете ли с семьей в прогулках, походах?
Проводите ли с семьей отпуск?
4. Анкета для детей
Что бы ты сделал, если бы был волшебником?
Какие слова папы тебе больше всего запомнились?
Чему тебя научил папа?
Ты когданибудь обманывал своего отца? Бывает ли папа к тебе несправедлив?
Что тебе нравится в папе?
Вы с папой – друзья?
Любишь ли ты ходить с родителями в гости? Почему?
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От деток все, чему их учит.
Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.