Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
03.08.2018
Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
:Родительское собрание :"Во что играют наши дети" Цели: 1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; 2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; 3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка. -Сегодня мы и поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку7 Какие игры воспитывают и как, а какие вредны ? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры?
во что играют наши дети род соб.doc
Конференция для пап План проведения 1. Беседа с обсуждением педагогических ситуаций. 2. Концерт. 3. Игры и эстафеты. Подготовка 1. Подарки­сувениры для пап, поделки для выставки и рисунки с изображением профессий  пап дети делают вместе с мамами. 2. Номера художественной самодеятельности. 3. Сочинения на тему «Наша семья» или «Мой папа». Беседа «Радость отцовства» Никогда не слышала, чтобы родители мальчика внушали ему, что радость отцовства,  пожалуй, не сравнима ни с одной другой. Великий Лев Толстой признавался, что ни одно  дело в мире, включая писательство, которое принесло ему всемирную славу, не  захватывало его так, как воспитание чужих и собственных детей. Все ли знают, как он  читал с ними Жюля Верна, как исписывал целые альбомы забавными картинками, какие  устраивал игры, какой придумал танец, который потом танцевал с собственными детьми? Все ли знают, что Горький, будучи уже писателем, осененным всероссийской славой,  называл трехлетнего сынишку Максима лучшим своим произведением? Чьи еще  соображения на сей счет привести в доказательство? Сошлюсь, пожалуй, на одного из самых значительных современных  писателей – Чингиза Айтматова. В последнем романе «И дольше века длится день» он утверждает как бесспорную истину: «Самое лучшее,  что может делать человек для других, – это воспитать в своей семье  достойных детей». Все ли отдают себе отчет в том, что возможность сознательно  воспитывать собственных сыновей и дочерей ставит нас в ряд с  великими творцами, скульпторами, поэтами, музыкантами? Разве  созидание человека не есть самое увлекательное дело на Земле? И  дело это, конечно, мужское. То, что им стали заниматься по  преимуществу женщины, – чистейшее недоразумение, следствие  серьезных просчетов в воспитании подрастающих мужчин. Если в  доме нет отца, значит, в нем нет одной стены. А вообще, может быть, это мистика – отцовская наука? Приведу один случай. Мальчик Вова, воспользовавшись моментом, когда учитель  отвернулся, ест яблоко. Юра ябедничает, привлекая внимание класса. Как бы поступила  учительница? Наверное, сделала бы замечание Вове? А Николай Петрович, обернувшись,  произнес: «Ну, дай человеку откусить, не жадничай». И всё, ни одного лишнего слова, а  противная склонность ябедничать незаметно наказана, и классу преподан необходимый  урок. Это и есть мужская реакция. Очень точная. Как не хватает ее в иных семьях, где не  умеют отличать мелкое от крупного, где провинность возводится в серьезную вину,  проступок – едва ли не в преступление, а оттого теряются масштабы вещей и  происшествий! Суть мужского подхода к воспитанию как раз и состоит в способности укрупнить предмет, не вступать в его обсуждение, если он того не стоит. Суть мужского подхода – в  постоянном ощущении собственной силы и умении пользоваться ею достойно: чтобы  защитить слабого, взять на себя ношу потяжелей. И этим, пожалуй, все сказано. Дети  должны знать: есть в жизни нечто, что могут сделать, вынести лишь мужские руки,  мужские плечи. Такое знание усваивается не на словах, а только на опыте.  (Зачитываются выдержки из сочинений, при этом авторы не называются.) Обсуждение педагогических ситуаций 1. Каждый вечер мы докладываем отцу о своих школьных делах, вернее, даже не просто  докладываем, а в полном смысле отчитываемся. Я и младший братишка садимся против  него за стол и показываем дневники. Если нет никаких отметок, папа ведет с нами беседу –  почти всегда на одну и ту же тему: каким он был прилежным в детстве и как хорошо  учился. Отец не терпит возражений, поэтому разговаривать, возражать или перебивать его  мы не решаемся. Мы подолгу сидим и слушаем. Вопрос Можно ли по этому рассказу сына судить об отце? 2. – Аллочка, мой руки и садись обедать, – говорит отец, обращаясь к дочери, которая  лежит на диване с книгой. Дочь не отвечает. Через минуту отец повторяет: – Аллочка, ты слышишь? Обедать пора. – А? Что? – очнувшись, спрашивает дочь. – Обедать пора, – терпеливо повторяет отец. – Хорошо, сейчас, – не отрываясь от книги, бросает дочь. – Алла, я кому сказал? – снова напоминает отец. – Ну, что ты хочешь от меня? Сейчас, я ведь сказала! – раздраженно отвечает дочь. – Суп остынет... Садись. Молчание. Дочь снова углубилась в чтение. – Алла, сколько раз я буду повторять тебе? После нескольких препирательств Алла наконец садится за стол. Вопрос Назовите причины такого поведения дочери. Прокомментируйте поведение отца. Можно  ли считать, что отец уважает себя и вправе требовать уважения от дочери? Какой стиль  внутрисемейных отношений царит в этом доме? Приведите примеры более разумного  поведения отца. 3. Девятилетняя дочь показывает папе классную работу по математике: «Видишь, “пять”!». Папина реакция в этом случае может быть различной. Папам предлагается высказаться.  Затем приводится несколько вариантов ответа отца: 1. Получила «пять»? Тебе кто­нибудь помог? 2. Я же говорил – можешь, когда захочешь. Только вот редко хочешь. 3. Держу пари, ты гордишься собой. 4. Теперь я тобой доволен. 5. Молодец! Я рад за тебя. Вопрос В чем смысл каждого варианта? Как часто, автоматически отговариваясь привычными репликами, мы не даем себе труда  вдуматься в их нравственный смысл!  А между тем смысл этот очень тонко и точно улавливает ребенок.  Для него приведенные выше фразы могут означать: 1. Я знаю, что у тебя мало способностей. Думаю, что все твои усилия напрасны, а удача  случайна. 2. Я знаю, что ты лентяйка, и не верю, что ты способна к постоянной добросовестной  работе. 3. а) Ты хвастунишка. Победа твоя не так велика, чтобы ею гордиться; б) ты гордишься  своими достижениями и имеешь на это право. 4. а) Я одобряю твое поведение и поддерживаю тебя; б) ты учишься ради меня, и я доволен  тем, как ты это делаешь. 5. Я считаю, что тебе есть чему радоваться, и с удовольствием разделяю эту радость. Дети выступают с заранее подготовленными концертными номерами. Рекомендации по проведению праздника 1. Оформить выставку «Умелые руки отца и сына». 2. Темы бесед: «Ответственность отцов за воспитание детей», «Отцовский дом», «Быть  хорошим отцом – подлинный талант», «Алкоголизм и дети». 3. Анкета для пап  Для чего человеку нужен отец?  Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?  Знаете ли вы друзей своих детей? Бывают ли они у вас дома?  Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах, семейных праздниках?  Проверяете ли вы, как они учат уроки?  Обсуждаете ли вместе с детьми прочитанные книги?  Участвуете ли с семьей в прогулках, походах?  Проводите ли с семьей отпуск? 4. Анкета для детей  Что бы ты сделал, если бы был волшебником?  Какие слова папы тебе больше всего запомнились?  Чему тебя научил папа?  Ты когда­нибудь обманывал своего отца?  Бывает ли папа к тебе несправедлив?  Что тебе нравится в папе?   Вы с папой – друзья?  Любишь ли ты ходить с родителями в гости? Почему? Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От деток все, чему их учит.

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"

Родительское собрание на тему:"Во что играют наши дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018