Родительское собрание «Наркотики и статистика». Цель собрания: предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании; убедит родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье. До проведения родительского собрания необходимо провести: 1) анкетирование детей; 2) социологический опрос.Разработка родительского собрания «Наркотики и статистика»
МОУ «Ромашковская СОШ»
собрание
Родительское
«Наркотики и
статистика»Классный руководитель
Шуюнышева С.С.
Родительское собрание «Наркотики и статистика»
2007
Цель собрания: предоставить родителям возможность познакомиться с
информацией и статистикой по проблеме наркомании; убедить
родителей в необходимости активного обсуждения этой
проблемы в семье.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование детей.
2. Социологический опрос.
3. Сочинение – размышление « Наркотики и страшная беда»
Оформление: 1. Название собрания
2. Вопросы к обсуждению.
3. Плакат « Наркомания дорога в бездну»
Ход собрания.
Учитель: Сегодня мы поговорим об очень серьезной проблеме наркомании, тема
нашего разговора за круглым столом « Наркотики и статистика». Перед нашим
собранием, у нас в классе была дискуссия « Наркотики это свобода или
зависимость, полет или падение?», готовясь к дискуссии, ребята провели опрос людей
разного возраста, по вопросам: « Что такое наркомания?», « Кто такие наркоманы?».
Послушайте его результаты. Опрос дал следующую статистику: было опрошено 20
человек. Из них 6 человек люди пожилого возраста, 8 – люди среднего возраста,
остальные – молодежь и школьники. Люди пожилого и среднего возраста очень
серьезно отнеслись к опросу и дали следующие ответы:
Наркомания это беда, зло, наркоманы это больные, зависимые люди, которые
испортили жизнь не только себе, но и своим близким. Молодежь и школьники менее
серьезно отнеслись к вопросам, хотя и понимали серьезность этой проблемы.
Также была проведено анкетирование среди учащихся 8 класса. Анкета называлась
«Незаконченное предложение», ребята должны были дописать предложение, данное в
анкете. Вопросы были следующие:
1.Наркотики – это …
2.Наркоман – это …
3.Существует мнение, что наркотики положительно влияют на …
4.Существует мнение, что наркотики отрицательно влияют на …
5.Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если ….6.Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…
Послушаете, какие ребята дали ответы на вопросы анкеты. Первое предложение: «
Наркотики – это…» продолжили следующим образом: вещества, которые вызывают
галлюцинации; смерть; вещества от которых зависит человек; перечисляли название
наркотических средств героин, кокаин, крэк, марихуана. Второе предложение
«Наркотикэто…» продолжили – зависимый человек; человек, который употребляет
наркотики. Третье предложение все продолжили одним словом – неверно. На вопрос
«Существует мнение, что наркотики отрицательно влияют на …» ответили: на
человека, на организм человека, на психику, на органы человека, на здоровье человека.
На вопрос: «Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если…» ребята ответили:
попадешь в компанию наркоманов, будешь употреблять подозрительные вещества,
попробуешь от любопытства. На вопрос: «Существует мнение, что ты станешь
наркоманом, если…» ответили: попадешь в компанию наркоманов, будешь употреблять
подозрительные вещества, попробуешь от любопытства. Итогом нашего классного часа
было написание небольшого сочинения – размышления «Наркотики – это страшная
беда». Я хочу прочитать некоторые выдержки из сочинений: «…потому что,
употребляя, их вы сломаете свою жизнь. Принесете вред не только себе, но и своим
родным. На вас будут смотреть не как на нормального человека. Уважения других
людей не будет», « …люди, которые принимают наркотики, становятся зависимыми.
Ему становится все безразлично, и он постепенно умирает», «… это падение, на
наркотики нужны деньги, человек начинает воровать, убивать, идет на любые
преступления. Он становится зависимым. Наркотики – это дорога в ад».
Вопросы к обсуждению
1.Говорите ли вы со своим ребенком о наркомании или обходите эту проблему?
2. Как вы говорите и в каких ситуациях?
3.Считаете ли вы, что вашего можно склонить к употреблению наркотиков? Если да то
почему? Если нет, то тоже почему?
4.Как вы считаете, какие меры нужно предпринять в семье, чтобы уберечь ребенка от
наркомании?
5.Какие правила вы предложили бы родителям для выполнения в семье, чтобы
предотвратить беду?
Обсуждение вопросов. Работа родителей по группам. Каждая группа готовит ответы
на вопросы. Затем идет защита родительских мнений.
Учитель: А сейчас послушайте страшную статистику о наркотиках, о последствиях их
применения.
За шаг до наркотиков.
Доза наркотического вещества это доза безумия, в которое человек попадает
добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности,
При резком прекращении приема героина подросток подвергается чудовищной
боли, особенно в мышцах и костях.
А вот результаты действия других наркотиков.После 25 лет употребления кокаина развивается стойкая психологическая
зависимость. Становится больным психически и физически.
При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое
болезненное состояние абстинентный синдром, часто называемое «ломкой». Признаки –
потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных,
вкусовых, обонятельных ощущений, замкнутость, депрессия. Это состояние временно
проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное
состояние эйфории (на жаргоне наркоманов кайф), затем оно вновь неизбежно
сменяется «ломкой».
Любой из наркотиков губителен. Возьмем для примера героин.
Смерть может наступить при первом же употреблении. Вот признаки и последствия
героиновой зависимости:
Сидящего на героине можно сразу заметить по иссушенной коже на теле,
покрытой пятнами и расчесами. Кожа наркомана сильно истончается и постоянно
зудит, причиняя ребенку страдания.
При приеме героина зрачок сильно сужается и теряет способность реагировать на
свет, чем объясняется ношение темных очков. Яркий, да и не очень яркий, свет
слепит наркоманов, фактически лишает зрения.
Наркоманы в принципе едят мало и неохотно, но из–за разрушения героином
эмали на зубах прием пищи и чистка зубов становится для них болезненно –
мучительными.
При употреблении героина, разумеется, страдает и нервная система – появляются
депрессии, неврозы, психопатия, и как следствие – суицидные попытки. Психологическая
зависимость появляется уже после нескольких приемов и постоянно усиливается.
Легкие от героина тоже страдают, особенно при введении наркотика путем
нюханья. Часто именно при вдохе завышенной дозы, начинается отек легких,
переходящий в коматозное состояние. Затем – смерть.
При любом способе введения существует опасность заглатывания собственного
языка и смерти от удушья.
Работа мозга сидящего на героине постепенно ухудшается: появляются провалы в
памяти, утрачивается способность на чем–либо сосредоточиться, заметно ухудшается
внимание, периодически «наплывают» галлюцинации, появляется бред.
Героин невероятно разрушает печень. Еще больше ускоряет этот смертоносный
процесс различные гепатиты (В, С), который «подхватывают» 99,9% наркоманов.
Примерно через полтора года систематического приема у мальчиков наступает
импотенция, у девочек – бесплодие.
За 1,5 – 2 года регулярного приема героина подросток уничтожает практически
всю свою сосудистую систему. Наступает момент, когда ему просто некуда уколоться.
Тогда он вдыхает увеличенную дозу и оказывается в коме. Кокаин разрушает
носовую перегородку. И для восстановления былой красоты потребуется пластическая
операция, мучают галлюцинации, человек становится раздражительным, нервным.
Впадает в параноидальное состояние. Это значит – страх и полное недоверие к
окружающим.
«Крэк» доступен даже школьникам, которым невдомек, что «крэк» наркотик с
самой максимальной привыкаемостью. Он в десять раз опаснее кокаина. Почему?
Потому что проникает в кровь через легкие и достигает мозга в считанные секунды.
И все возникает мгновенная зависимость, ты попался! Состояние эйфории
продолжается всего 520 минут. Затем жуткая депрессия. Следующая доза нужна
немедленно, уже через несколько минут. Галлюциногены – наркотики, вызывающие галлюцинации. Самый известный – ЛСД. Он
был случайно синтезирован из грибка спорыньи. Безвкусная, бесцветная и не имеющая
запаха субстанция. Проглотишь ЛСД – отправишься в «путешествие» на час или даже
на несколько. За одну минуту переходишь от безудержного хохота к рыданиям, и,
наоборот. Будешь видеть звуки, и слышать запахи. Испытаешь раздвоение личности:
отделишься от своего тела, перейдешь в состояние жидкости. И не радуйся, это
совсем не здорово. Состояние головного мозга навсегда исказится, память разрушится,
ухудшится мышление. Ты будешь пребывать в постоянной злобе и запросто
погибнешь от ожогов, утонешь или выпадешь из окна.
Марихуана (обычно свертывается в сигареты. При курении вначале вызывает
возбуждение. Однако длительное употребление вызывает вялость и потерю сознания).
Психическое и соматическое последствия чрезмерного употребления:
зрачки расширены, а сами глаза наливаются кровью
потеря восприятия времени и пространства.
Таким образом, наркоман, регулярно употребляющий наркотики, живет в среднем 5
лет. И даже если вовремя начать лечение, всего лишь 7% подростков, пройдя
интенсивный курс, отказываются впоследствии от употребления наркотика. Остальные
93% возвращаются в «смертельные объятия» наркоторговцев.
Родительский дневник.
Родители получают памятку.
Опасности, связанные с употреблением наркотиков.
Памятка
1.Передозировка ведет к потере сознания, и даже смерти.
2. Аварии в состоянии наркотического опьянения происходят чаще.
3.Привыкание, психическая и физическая зависимость.
4.Растерянность, галлюцинации.
5.Повышенные эмоции и нерациональное поведение.
6. Провалы в памяти.
7.СПИД и другие заболевания в результате пользования зараженной иглой.
8.Потеря стремлений, лень.
9. Врожденные дефекты у детей.
Предупреждающие симптомы при употреблении
наркотиков.
1Покраснение век и носа. Зрачки увеличиваются или уменьшаются в зависимости от
типа лекарств.
2. Нарушение адекватности поведения.
3. Нарушение аппетита.4. Изменение психики: невнимательность, раздражительность, чувство агрессивности,
подозрительность.
5.Нарушение пищеварительной системы. Появление головных болей. Изменение цвета
кожи.
6. При внутривенном использовании появляются отметки от игл (
особенно на руках).