Родительское собрание о гендерном воспитании детей

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим.
Иконка файла материала родительское собрание по гендерному воспитанию.ppt
МБДОУ «ЦРР – детский сад №41» г. Славгорода Алтайского  края  «Гендерный подход в воспитании детей  дошкольного возраста»    Общесадовское родительское собрание Подготовила старший воспитатель : Курбакова Оксана  Петровна
«Мальчики и девочки два разных мира.  Ни в коем случае нельзя их воспитывать  одинаково!  Они по ­ разному смотрят и видят, слушают и  слышат,  по разному говорят и молчат,  чувствуют и переживают.  Они разные и по ­ своему прекрасны!  Н.Е.Татаринцева.
Различие понятий «пол» и «гендер». Пол – это биологическое различия между людьми,  определяемое генетическим строением клеток, анатомо­ физиологическими характеристиками и детородными  функциями. Гендер ­  социальный пол человека, формируемый в  процессе воспитания личности и  включающий в себя  психологические, социальные и культурные  отличия   между  мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками)
1. Девочки более послушны, чем мальчики 2. Мальчики более изобретательны, чем девочки 3. Девочки более работоспособны, чем мальчики 4. Мальчики занимают больше места 5. Мальчики не должны плакать6. Мальчики большую  часть информации воспринимают зрением,  а девочки – на слух
«Мужественность»  • • • • • • • • •   ­ надежность ­ верность слову и делу ­ великодушие ­ ответственность ­ решительность ­ склонность к риску ­ тенденция к опеке слабого ­ дисциплинированность ­ стойкость в невзгодах
«Женственность»  • • • • • • • • • • ­ способность к пониманию  других ­ интуиция ­ высокая эмоциональность   ­ способность к сопереживанию ­ отзывчивость ­ нежность ­ социальная гибкость ­ терпимость ­ осторожность ­ осмотрительность
Задачи детского сада:       Формировать:     ­  начало мужественности и женственности          у дошкольников.     ­ навыки доброжелательного отношения друг к другу;     ­ умение быть опрятным (видеть и устранять недостатки  своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.)     ­ навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной  деятельности;     ­ умение видеть и ценить хорошие поступки и  положительные черты характера;     ­ умение понимать и уважать мнение партнеров  противоположного пола
Несколько коротких советов (от авторов книги "Мальчики и девочки ­ два разных мира" В.Д.  • Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик  Еремеевой и Т.П. Хризман) или девочка и каждый из них нуждается в  индивидуальном подходе. • Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более  не ставьте одних в пример другим. • Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и  девочку, дайте детям право выбора, время подумать  самим. • Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое  либо задание, а девочке не забудьте на личном  примере продемонстрировать то, что от неё требуется.
Несколько коротких советов (от авторов книги "Мальчики и девочки ­ два разных мира" В.Д.  • Если вы пытаетесь что­то объяснить мальчику, не  Еремеевой и Т.П. Хризман) забывайте не только рассказывать, но и показывать. • Пытаясь отругать за что­то девочку, сначала объясните  ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не  спешите. • Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно  Вас не устраивает, иначе через некоторое время он  просто перестанет Вас слышать и слушать. • Мальчики и девочки по­разному устают: девочки  истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально,  ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.
Несколько коротких советов (от авторов книги "Мальчики и девочки ­ два разных мира" В.Д.  Еремеевой и Т.П. Хризман) • Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться  иногда даже нужно. • Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и  то, что он будет похож на Вас, совсем не  обязательно. • Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не  преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить  время и силы, детям нравится сам процесс, результат  для них пока на втором месте.
Тест для родителей   • Девочки чаще защищают слабых? • У мальчиков более аналитический склад ума? • Мальчики амбициознее девочек? • Девочки охотнее делятся своими переживаниями? • Мальчики лучше ориентируются в пространстве? • Мальчики агрессивнее девочек? • Девочки пассивнее мальчиков? • У девочек лучше развито чувство коллективизма?
Тест для родителей • Девочки более чувствительны к прикосновениям? • Девочки легче поддаются чужому влиянию? • Мальчики более активны? • Девочки более пугливы? • У девочек чаще возникает комплекс    неполноценности? • Девочки менее охотно вступают в соревнование с  другими, чем мальчики? • У мальчиков более развита склонность к  командованию?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!