Посредством групповой формы работы на родительском собрании выявить и дать рекомендации родителям о том, как посредством обновленного содержания образования, самоконтроля, умения работать самостоятельно помочь детям перейти на трехъязычный стандарт образования. Трехъязычие - просто необходимость для наших детей. Они дети всей планеты: государственный язык должны знать, русский язык - наш язык общения, английский язык - мировой язык, язык мировой науки, инноваций, Интернета»Посредством групповой формы работы на родительском собрании выявить и дать рекомендации родителям о том, как посредством обновленного содержания образования, самоконтроля, умения работать самостоятельно помочь детям перейти на трехъязычный стандарт образования. Трехъязычие - просто необходимость для наших детей. Они дети всей планеты: государственный язык должны знать, русский язык - наш язык общения, английский язык - мировой язык, язык мировой науки, инноваций, Интернета»
Тема занятия:
Общие цели:
Результаты
обучения:
Ключевые идеи:
Задания:
Подход,
основанный на
совместной
работе:
Источники:
Этапы
проведения
Организационный
момент.
Совместное
определение
задач для
достижения
конкретной цели.
«Обновление содержания среднего образования
Республики Казахстан посредством внедрения
трехъязычия»
Осознание родителями значимости внедрения трехъязычия в
формате обновленного содержания образования учащихся
Родители, осознают и понимают значимость внедрения
трехъязычия.
Сделают выводы о необходимости внедрения
трехъязычия в школе.
Язык является основным средством формирования
идентичности. Знание трех языков важно в их единстве и
позволяет усваивать знания на трех языках и быть
востребованным в современном обществе.
Ознакомить с идеями по теме,
используя слайды PowerPoint,
фильмы.
Создание коллаборативной среды, нестандартные методы
работы, целью которых является изучение проблемы.
Использовать видео для
стимуляции дискуссии.
https://cyberleninka.ru/article/n/kazahstanskaya-model-
trehyazychnogo-obrazovaniya-metodologicheskie-podhody-
printsipy-i-osnovnye-strategii-obucheniya-trem-yazykam.
http://celin.akmol.kz/res/uploads/images/54/treh456.doc
https://youtu.be/3o7ZH8NVlxY
https://image.slidesharecdn.com/010413-130416134345-
phpapp01/95/-1-638.jpg?cb=1366120123
Ход занятия:
время
Действия преподавания и действия учеников
3 мин Создание психологического настроя. Деление на
группы посредством стратегии «Привет, Hi, Сәлем».
Перед началом нашей беседы разрешите
попросить поучаствовать вас в опросе, который связан
с проблемой нашего собрания.
8 мин
Анкета для родителей.
1. Как вы относитесь к открытию классов с
обучением на трех языках?
Положительно
Отрицательно
Затрудняюсь ответить
2. Готовы ли ваши дети обучаться в классе с
обучением на трех языках? Положительно
Отрицательно
Затрудняюсь ответить
3. Посещают ли ваши дети
дополнительные языковые курсы?
Да (указать: казахский/английский)
нет
Давайте с вами просмотрим видео, которое поможет
определить проблему, с которой мы возможно
столкнемся.
Некоторое время назад учащиеся нашего класса
также были протестированы на предмет внедрения
трехъязычия в школе. Сопоставьте свои результаты с
результатами детей.
сформировать
Предлагаю фрагмент передачи «Как повысить
мотивацию школьников». Определение цели занятия.
В современной школе вопрос о мотивации является
основным, так как мотив является отправной точкой
и выполняет функцию мотиваторая.
Основной задачей обучения в школе является
умение
у учащихся такой
психологический настрой, который позволил бы им в
дальнейшем осуществить процесс самореализации с
познавательной потребностью в отношении языков во
время обучения в школе, чтобы она двигала ими в
будущем, и во взрослой жизни человек сохранил тягу к
знаниям и получал бы удовлетворение от этого.
Работа в парах «Знакомство». Участники
собрания знакомятся друг с другом на трех
языках.
Комфортно ли было вам общаться?
Почему?
Что нужно делать для того, чтобы не было
дискомфорта при общении?
В чем вы затруднялись?
Когда надо начинать изучать языки?
Прщсмотр презентации о трехъязычии в
Казахстане.
15 мин
3 мин
Что снижает мотивацию ребенка в изучении
языка?
Недостаток словарного запаса ребенка.
Влияние плохого психологического климата в
школе
Страх мешает детям высказываться на языке
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
Завышенные требования не дают детям
Исследование
текущей
проблемы
(ситуации).
Определение
внутренних и
внешних
препятствий на
пути к результату.
Выработка и
анализ
возможностей для
преодоления
трудностей в
решении
проблемы.полноценно учиться
Кто считает себя глупым, таким и будет
Когда нет интереса к предмету, нет и желания
учиться
Переизбыток медийной информации вредит
ребенку
Составление
постеров по
темам.
12 мин
Составьте постеры по темам:
Плюсы трехъязычия в школе.
Минусы трехъязычия в школе.
Ожидаемые результаты трехъязычия в школе.
Рефлексия
5 мин
Что нужно делать для повышения мотивации
школьника к изучению языков?
Родители предлагают свой список рекомендаций.
Как вы думаете, помогут ли данные
рекомендации в развитии мотивации учащегося
в сфере трехъязычия?
Подведение итогов.
На сегодня наша работа завершена, хочется
думать, что наша совместная работа не прошла даром и
вскоре даст свои результаты, чтобы каждый ребенок
смог понять на сколько здорово и необходимо изучать и
знать языки.
Хочется
привести
-
If you talk to a man in a language he understands, that
goes to his head. If you talk to him in his language, that
goes to his heart
Нельсона
Манделлы
слова
Если ты говоришь с человеком на том языке,
который он понимает, ты говоришь с его головой.
Если ты говоришь с человеком на его родном языке,
ты говоришь с его сердцем.
ПРИТЧА О ЯЗЫКЕ.
Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был
рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил
гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее
угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три
блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки.
Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может
быть на свете лучше языка? При помощи языка строят
города, развивается культура народов. При помощи языка
люди могут объясняться друг с другом и решать различные
вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать,
получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и
выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому
нужно думать, что нет ничего лучше языка».
Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его
гостям.В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп
приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать
языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять
Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на
свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и
разочаровывают друг друга, посредством языка можно
лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык
может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он
приказывает разрушать города и даже целые государства,
он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать,
оскорблять. Может ли быть чтонибудь хуже языка?»