Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и выводов. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулирует развитие речи.
детское экспериментирование.ppt
« Организация экспериментально
исследовательской деятельности
для детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
Сеченикова Виктория Юрьевна
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире
чтото одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда, чтото недосказанное, чтобы
ребенку
захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
(В. А. Сухомлинский)
Малыш – природный исследователь
окружающего мира. Мир открывается ребёнку
через опыт его личных ощущений, действий,
переживаний. Ребенок рождается
исследователем.
Возможна ли организация
исследовательской деятельности с
детьми дошкольного возраста?
Деятельность реализуется в разных
формах:
самостоятельная деятельность
организованная образовательная
деятельность
совместная деятельность
Цель:
Развитие познавательного интереса у
детей дошкольного возраста через
включение в процесс
экспериментирования по экологическому
воспитанию в повседневной и в
Задачи:
Содержательнотехнологический блок
1. Диагностика на определение уровня познавательной активности у детей в
начале учебного года.
2. Перспективное планирование экспериментальной деятельности на учебный
год.
3. Создание предметно развивающей среды в группе.
Система работы построена на взаимосвязи трех
основных блоков:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.