Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
8 кл
13.09.2017
Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"
Цели: проанализировать текущее состояние учебной деятельности восьмиклассников, подготовить рекомендации для совместной деятельности классного руководителя и родителей в отношении положительной динамики учебно-воспитательного процесса: формирования стойкой мотивации к учебе и оптимизации отношения к выполнению домашнего задания в частности. 1. Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарю вас за то, что вы пришли, оставили все свои домашние хлопоты. Я думаю, что, то о чем пойдет сегодня речь на нашем собрании будет вам интересно. А именно … Наш сегодняшний разговор пойдет об особенностях организации 1. Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарю вас за то, что вы пришли, оставили все свои домашние хлопоты. Я думаю, что, то о чем пойдет сегодня речь на нашем собрании будет вам интересно. А именно … Наш сегодняшний разговор пойдет об особенностях организации учебного труда восьмиклассника, а также рассмотрим Вашу роль в этом процессе. труда восьмиклассника, а также рассмотрим Вашу роль в этом процессе.Цели: проанализировать текущее состояние учебной деятельности восьмиклассников, подготовить рекомендации для совместной деятельности классного руководителя и родителей в отношении положительной динамики учебно-воспитательного процесса: формирования стойкой мотивации к учебе и оптимизации отношения к выполнению домашнего задания в частности. 1. Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарю вас за то, что вы пришли, оставили все свои домашние хлопоты. Я думаю, что, то о чем пойдет сегодня речь на нашем собрании будет вам интересно. А именно … Наш сегодняшний разговор пойдет об особенностях организации 1. Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарю вас за то, что вы пришли, оставили все свои домашние хлопоты. Я думаю, что, то о чем пойдет сегодня речь на нашем собрании будет вам интересно. А именно … Наш сегодняшний разговор пойдет об особенностях организации учебного труда восьмиклассника, а также рассмотрим Вашу роль в этом процессе. труда восьмиклассника, а также рассмотрим Вашу роль в этом процессе.
1. 15 сентября.docx
УТВЕРЖАЮ: Директор МОУ «Школа №1» города Ждановка          «___» ___________ 20____г.                                         Т.П. Корниенко Родительское собрание №1 Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе. Проведено: классный руководитель  8­Б класса Ковалёва О.Ю. Тема: Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе. 2017 Цели:     текущее   учебной   деятельности проанализировать восьмиклассников, подготовить рекомендации для совместной деятельности классного руководителя и родителей в отношении положительной динамики учебно­воспитательного процесса: формирования стойкой мотивации  к учебе и оптимизации отношения к выполнению домашнего задания в частности. состояние Дата: 15.09.2017г.  Время: 17.00 Присутствовали:                                              человек. Повестка дня: 1. Организационный момент. Здравствуйте,   уважаемые   родители. Благодарю   вас   за   то,   что   вы пришли, оставили все свои домашние хлопоты. Я думаю, что, то о чем пойдет сегодня речь на нашем собрании будет вам интересно. А именно … Наш   сегодняшний   разговор   пойдет   об   особенностях   организации учебного   труда   восьмиклассника,   а   также   рассмотрим   Вашу   роль   в   этом процессе. 2. Беседа о 1 четверти 2017­2018 у.г. Ознакомить   родителей   с   показателями   начала   четверти.   Провести беседу   по   успеваемости,   обсудить   негативные   и   позитивные   моменты   в обучении.   Ознакомиться   с   планами   класса   за     четверть   (мероприятия воспитательного   и   образовательного   характера,   участие   в   конкурсах   и предметных неделях). 3. Школьная, спортивная форма, сменная обувь.  Ознакомить и обсудить  ПОЛОЖЕНИЕ о школьной форме и внешнем виде учащихся.  Настроить   родителей   на   выполнение   положения.   Рекомендации   по проведению бесед с детьми.  4. Ознакомить   и   обсудить   с   родителями   Закон   ДНР   «Об образовании» (статья 41). Статья 41. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1.   Родители   (законные   представители)   несовершеннолетних   обучающихся   имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2.   Республиканские   органы   государственной   власти   и   органы   местного самоуправления, образовательные  организации оказывают  помощь родителям (законным представителям)   несовершеннолетних   обучающихся   в   воспитании   детей,   охране   и укреплении   их   физического   и   психического   здоровья,   развитии   индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.  3.   Родители   (законные   представители)   несовершеннолетних   обучающихся   имеют право:  1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого­медико­педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие   образовательную   деятельность,   языки   образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;   язык, 2)   дать   ребенку   дошкольное,   начальное   общее,   основное   общее,   среднее   общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных   представителей)   с   учетом   его   мнения   на   любом   этапе   обучения   вправе продолжить   образование   в   образовательной   организации;   3)   знакомиться   с   уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной   деятельности,   со   свидетельством   о   государственной   аккредитации,   с учебно­программной   документацией   и   другими   документами,   регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;  4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,   образовательными   технологиями,   а   также   с   оценками   успеваемости   своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся;  6)   получать   информацию   о   всех   видах   планируемых   обследований (психологических,   психолого­педагогических)   обучающихся,   давать   согласие   на проведение   таких   обследований   или   участие   в   таких   обследованиях,   отказаться   от   их проведения   или   участия   в   них,   получать   информацию   о   результатах   проведенных обследований обучающихся;  7)   принимать   участие   в   управлении   организацией,   осуществляющей образовательную   деятельность,   в   форме,   определяемой   уставом   этой   организации;   8) присутствовать   при   обследовании   детей   психолого­медико­   педагогической   комиссией, обсуждении   результатов   обследования   и   рекомендаций,   полученных   по   результатам обследования,   высказывать   свое   мнение   относительно   предлагаемых   условий   для организации обучения и воспитания детей.  4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования;  2)   соблюдать   правила   внутреннего   распорядка   организации,   осуществляющей образовательную   деятельность,   правила   проживания   обучающихся   в   интернатах, требования   локальных   нормативных   актов,   которые   устанавливают   режим   занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией   и   обучающимися   и   (или)   их   родителями   (законными   представителями)   и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;  3)   уважать   честь   и   достоинство   обучающихся   и   работников   организации, осуществляющей образовательную деятельность.  5.   Иные   права   и   обязанности   родителей   (законных   представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Законом, иными законами Донецкой Народной Республики, договором об образовании (при его наличии). 6.   За   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   обязанностей,   установленных настоящим   Законом   и   иными   законами   Донецкой   Народной   Республики,   родители (законные   представители)   несовершеннолетних   обучающихся   несут   ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.   5. Доклад классного руководителя. Учение ­ ведущий вид деятельности школьников; его центральная задача –   усвоение знаний,   умений   и   навыков,   содействие   разностороннему воспитанию   и   развитию учащихся.  Без   активного   учения   довольно   сложно овладеть   другими   видами   человеческой   деятельности   ­   производительным трудом, художественным творчеством, спортом. Поэтому все родители очень хотят,   чтобы   их   дети   успешно   учились,   росли   любознательными,   много читали,   проявляли   упорство   в   учебе.   Но   в   семье   необходимо   помогать подростку в усвоении и применении умений и навыков учебного труда. Задача   взрослых   состоит   в   том,   чтобы   не   погасить   стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Формирование положительной мотивации учения ­ не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво.   Мотивы   учения   надо   специально   воспитывать,   развивать, стимулировать,   и,   что   особенно   важно,   надо   учить   школьников «самостимулировать» свои мотивы. Школьники   активнее   занимаются   самовоспитанием   учебных   мотивов, если   этот   процесс   интересует   и   учителей,   и   родителей,   когда   их поддерживают   при   возникающих   затруднениях,   создают   своеобразные «ситуации успеха». Далее   подросткам   становятся   наиболее   близки   предметы,   которые связаны не столько с личностью педагога, с его умением увлечь (хотя это остается серьезным фактором), сколько с собственными интересами. В не  меньшей,  а  скорее в  большей  степени  интерес   к  определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Например, когда сын, беря пример со своего отца, хочет стать программистом и много времени проводит у компьютера. Или когда родители внушают детям, что для успеха в любой   профессиональной   деятельности   необходимо   овладеть   иностранным языком и записывают его к репетитору. Развитию   интересов   у   школьников,   находящихся   в   благоприятных условиях, способствует феномен, возникающий  в подростковом возрасте и получивший название «сенсорная жажда». Сенсорная жажда ­ это потребность в получении новых ощущений – желание   увидеть,   услышать,   попробовать,   чувствовать   что­то   новое. Стремление   к   новизне   особенно   характерно   для   подростков.   С   одной стороны,   сенсорная   жажда   толкает   подростков   на   поиски   нового, способствует развитию любознательности. Но с другой, особенно когда они не получают поддержки взрослых, она может явиться и причиной того, что еще толком   не   разобравшись   в   сути   какого­либо   дела,   они   бросают   его   и переключаются на другое. Примерно 70­75 % школьников проявляют интерес к определенным учебным дисциплинам и видам деятельности. Вместе с тем лишь у незначительного числа учащихся эти интересы перерастают в стойкие увлечения, когда в процессе занятий у детей формируются познавательные мотивы,   которыми   они   начинают   руководствоваться   в   период профессионального самоопределения. На   практике   часто   можно   встретиться   с   тем,   что   родители   не способствуют развитию стойких интересов у детей. Они подтрунивают над ними, когда у тех что­то не получается и, вместо того чтобы укреплять у ребят   уверенность,   формируют   у   детей   неправильное   представление   о способностях. Дело в том, что многие люди считают, что если у человека есть способности,   то   они   быстро   проявятся   без   особых   усилий   с   его   стороны. Конечно, такое иногда случается, но в подавляющем  большинстве  случаев значительных  результатов   человек   добивается   лишь   благодаря  упорному   и длительному труду. Приведенный выше взгляд родителей приносит только вред, препятствует формированию, как здоровых интересов, так и волевых качеств у детей. Жалуются родители: ­   Мы   с   мужем   составили   список   лучших   книг   мировой   литературы, распределили по классам, когда почитать, чтобы не разбрасываться. И он, когда был поменьше, читал. А сейчас вообще ничего не читает. ­   Я   сама   записала   его   в   археологический   кружок,   а   он   целыми   днями бездельничает, никуда ходить не хочет. ­ Купили ей аквариум. Такие красивые рыбки! Все устроили: и освещение, и циркуляцию воздуха, и постоянную температуру, а она посмотрела день на них и больше не подходит, не знаем теперь, куда деть этот аквариум. Бросается в глаза то, что отсутствием интересов у своих детей обычно обеспокоены родители активные, не жалеющие времени и сил для того, чтобы составить   список   лучших   книг,   добыть   аквариум,   записать   ребенка   в труднодоступный   кружок.   Такая гиперактивность   родителей,   как   это   ни парадоксально,   часто   является   одной   из   главных   причин   отсутствия подлинных интересов у детей. Родители   могут   помочь   подростку   в   развитии   устной   и   письменной речи.   Очень   хорошо,   когда   в   семье   время   от   времени   приобретается   то орфографический словарь русского языка, то словарь иностранных слов, то иной   какой­нибудь   словарь   или   справочник,   и   детей   приучают   ими пользоваться. Эти книги всю жизнь нужны человеку. 6. Индивидуальные беседы с родителями (поведение, успеваемость отдельных обучающихся). 7. Заключительно слово.  Я   благодарю   Вас,   уважаемые   родители,   за   работу   и   хочу   пожелать: пусть наши дети растут умными, с открытыми сердцами, светлыми мыслями и добрыми поступками. А наша с Вами, взрослых, задача – всегда и во всем быть примером, опорой и поддержкой нашим детям на их жизненном пути.

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"

Родительское собрание "Особенности организации учебного труда школьника в 8 классе и роль родителей в этом процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017