Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
03.03.2019
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. Повышение педагогической культуры родителей.Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.
Конспект.docx
Родительское собрание
«Патриотическое воспитание в ДОУ»
Цель
:
привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания
дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов
по патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
• Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению
новых.
• Обмен опытом семейного воспитания.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
• Организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с
родителями.
• Сообщать детям элементарные сведения, формировать первоначальные
представления о семейных традициях.
• Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление
потребности в получении и потребности в практическом применении сведений
о национальной культуре.
• Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.
Оборудование:
2 мольберта, плакаты со словами: Родина, страна, мать, земля, столица для
третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано
слово «Традиция», магнитофон, аудиокассета с записью русских народных
песен.
Организация:
Детизрители и участники, родители делятся на команды, жюри
представители администрации.
Вопрос родителям: Что такое патриотическое воспитание?
(устные ответы родителей)
Толковый словарь Ожегова С. И.
«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему
народу». В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это
любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее
интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком,
культурой, бытом и нравами».
Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет
большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно
изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что
вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении
и воспитании наших детей.
Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками
этого процесса должны стать не только педагоги и наше общество, но
и родители. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с
вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов,
связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании
наших детей.
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему
свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к
народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На
долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в
поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и
зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади
на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства,
которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей
оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в
повседневной жизни.
Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на
производстве, об успехах.
Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о
бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за
свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного
творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны –
все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать
жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому,
кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и
насилия – это тоже патриотизм. (ПРИМЕР: видя несправедливость) Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки.
Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи,
ни родины.
Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство
любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в
целом.
От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и
справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании
истинного патриота Родины очень велика.
Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь
к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям,
гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.
Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников в
ДОУ являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их
традициям.
Виды деятельности:
беседа и рассказ воспитателя;
рассматривание альбомов («Моя семья», «Мой
город», «Защитники Родины», «Моя малая Родина»);
рисование;
лепка;
экскурсии; изготовление витражей.
Рисование "МОЙ ДОМ", рисование "Моя семья"
Занятие "Защитники отечества", "Знакомство с праздниками России",
"Великая Отечественная война".
Чтение русских народных сказок;
Викторина "Угадай сказку";
Знакомство с глобусом;
Рассматривание альбомов:
Моя семья;
Счастливое детство;
Мои защитники;
Моя Малая Родина;
Мой Нижний Новгород;
Защитники Родины и др.
Памятка для родителей
Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не
говорите дурно о стране, в которой живете.
Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших
предков, из которых они вышли с честью.
Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами
своей Родины.
Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в
музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это
делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он
будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым
прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет
выражать ваш ребенок.
Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его
учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему,
какие интересные моменты были на занятиях и после них).
Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,
прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в
жизнь общества.
Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные
эмоции, они станут вашей надеждой в старости.
В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема
сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно
относиться поразному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши
мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к
своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются
ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Закончить я хочу словами известного английского философа Ф.
Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи».
Литература
1. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., М., 2007
2. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А.
М., 2006.
4. Патриотическое воспитание детей 4 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л.
Ф., М., 2007.
5. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. М., 2008.
6. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., 2006.
7. Улицы героев войны в моём городе / Журахов С., Юный краевед, 2010.
8. Старый Оскол / Никулов А. П., Курск, 1997.
9. Души моей очарование / Сахаров А. М., Старый Оскол, 2003.
10. Земля Белгородская в годы Великой Отечественной войны. 19411945
годы / Муравленко С. В., Белгород, 2011.
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.