Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Оценка 4.6

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
03.03.2019
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. Повышение педагогической культуры родителей.Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.
Конспект.docx
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ» Цель     : привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания  дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов  по патриотическому воспитанию детей. Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению  новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической культуры родителей. • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. • Организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с  родителями. • Сообщать детям элементарные сведения, формировать первоначальные  представления о семейных традициях. • Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление  потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре. • Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе. Оборудование: 2 мольберта, плакаты со словами: Родина, страна, мать, земля, столица для  третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано  слово «Традиция», магнитофон, аудиокассета с записью русских народных  песен. Организация: Дети­зрители и участники, родители делятся на команды, жюри­ представители администрации. Вопрос родителям: Что такое патриотическое воспитание? (устные ответы родителей) Толковый словарь Ожегова С. И. «Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему  народу». В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это  любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее  интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком,  культурой, бытом и нравами». Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет  большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно  изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что  вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении  и воспитании наших детей.  Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками  этого процесса должны стать не только педагоги и наше общество, но  и родители. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с  вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов,  связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему  свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к  народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и  зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе. Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади  на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства,  которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей  оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в  повседневной жизни. ­Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на  производстве, об успехах. ­Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о  бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за  свой труд, вспоминает истории из жизни семьи. Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного  творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны –  все это воспитывает в детях чувство патриотизма. Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать  жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому,  кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и  насилия – это тоже патриотизм. (ПРИМЕР: видя несправедливость) Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки.  Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи,  ни родины. Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство  любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в  целом. От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и  справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании  истинного патриота Родины очень велика. Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь  к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям,  гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников в  ДОУ являются: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,  детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их  традициям. Виды деятельности: ­ беседа и рассказ воспитателя; ­ рассматривание альбомов («Моя семья», «Мой  город», «Защитники Родины», «Моя малая Родина»); ­ рисование; ­ лепка; ­ экскурсии; ­изготовление витражей. ­Рисование "МОЙ ДОМ", рисование "Моя семья" ­Занятие "Защитники отечества", "Знакомство с праздниками России",  "Великая Отечественная война". ­Чтение русских народных сказок; ­Викторина "Угадай сказку"; ­Знакомство с глобусом; ­Рассматривание альбомов: ­Моя семья; ­Счастливое детство; ­Мои защитники; ­Моя Малая Родина; ­Мой Нижний Новгород; ­Защитники Родины и др. Памятка для родителей ­Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не  говорите дурно о стране, в которой живете. ­Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших  предков, из которых они вышли с честью. ­Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами  своей Родины. ­Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в  музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это  делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он  будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности. ­Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым  прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет  выражать ваш ребенок. ­Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его  учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему,  какие интересные моменты были на занятиях и после них). ­Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,  прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в  жизнь общества. ­Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас. ­Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные  эмоции, они станут вашей надеждой в старости. В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема  сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по­разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши  мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к  своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются  ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. Закончить я хочу словами известного английского философа Ф.  Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи». Литература 1. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., ­ М., 2007 2. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. ­  М., 2006. 4. Патриотическое воспитание детей 4 ­ 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л.  Ф., ­ М., 2007. 5. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. ­ М., 2008. 6. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., ­ 2006. 7. Улицы героев войны в моём городе / Журахов С., ­ Юный краевед, ­ 2010. 8. Старый Оскол / Никулов А. П., ­ Курск, ­ 1997. 9. Души моей очарование / Сахаров А. М., ­ Старый Оскол, ­2003. 10. Земля Белгородская в годы Великой Отечественной войны. 1941­1945  годы / Муравленко С. В., ­ Белгород, ­ 2011.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019