Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"
Оценка 4.8

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
06.07.2017
Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. Для современного ребенка характерно опережение в некоторых областях, например владение компьютером, сотовым телефоном объяснить ребенку проще и быстрее, чем взрослому, но опять же, внимание оставляет далеко желать лучшего.В младшем школьном возрасте происходят существенные преобразования характеристик внимания, идёт интенсивное развитие всех его свойств.
РС - практикум Как развивать внимание.doc
Родительское собрание­практикум "Развитие внимания детей младшего школьного возраста"  Цели:  Дать родителям информацию о признаках и причинах невнимательности;   Обучить приемам развития внимания; Дать советы по организации помощи невнимательному ребенку при выполнении домашних  заданий. Оборудование:  памятки   с   результатами   диагностики   и   выборкой   упражнений   на   внимание, предметы для игры, листы, конверт с вопросами. Ход собрания Вступление. (Родители рассаживаются по группам.) Здравствуйте уважаемые родители! Вы, наверное, согласитесь со мной, что успешность обучения напрямую связаны с развитием памяти, мышления, внимания, речи и др. Тема нашей встречи “Внимание, требует внимания” или попытаемся ответить на вопрос “Как бороться с невнимательностью ребенка и неумением сосредоточиться?”  Давайте вспомним стихотворение С. Маршака: Жил человек рассеянный                                              На улице Бассейной.                                              Сел он утром на кровать,                                              Стал рубашку надевать,                                              В рукава просунул руки ­                                              Оказалось, это брюки...                                              Вместо шапки на ходу                                              Он надел сковороду,                                              Вместо валенок перчатки                                              Натянул себе на пятки...           Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из­за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. А  сейчас   вспомните,   как  ваш  ребенок  работает,  выполняет   домашние   задания,   играет,  и ответьте на вопросы:  Игра “Почтальон” (Родители достают вопросы из большого конверта, предложенного педагогом.) – Сколькими делами может одновременно заниматься ребенок? – Может охватить взглядом несколько слов или целое предложение? – Медленно или быстро входит в работу? – Сколько времени ребенок может работать сосредоточенно, не отвлекаясь? – Быстро ли устает? – Когда допускает больше ошибок – в начале задания, в середине или в конце? – В каких видах деятельности невнимательность проявляется больше? ­ Есть ли у вас дома литература о том, как развивать детей? ­ Есть у вас дома развивающие игры? Играете ли вы в них вместе с детьми? ­ Как вы развиваете внимание детей? Вы сами убедились, что работа в этом направлении необходима, и в первую очередь просим помощи от вас. Кроме этого по анализу контрольных работ выясняется, что большой процент ошибок составляют  не пробелы  в знаниях, а именно пропуск, замена, т.е. зачастую невнимательность  мешает получить отличную  оценку. Для современного ребенка характерно опережение   в   некоторых   областях,   например   владение   компьютером,   сотовым   телефоном объяснить ребенку проще и быстрее, чем взрослому, но опять же, внимание оставляет далеко желать лучшего. Предлагаются  результаты диагностики внимания  в целом по классу  (методика «Корректурная проба») Наверное, у вас возник вопрос, в какой группе мой ребенок? Родителям   раздаются   индивидуальные   карточки   с   результатами   диагностики каждого ребенка и соответствующими рекомендациями. Внимание  ­   психический   процесс,   который   обязательно   присутствует   при   познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах.   Из   огромного   потока   информации,   непрерывно   идущей   из   окружающего   мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него.    Внимание характеризуется различными качествами или свойствами: СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ Объем внимания ­ это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью. Доказано, что в среднем взрослый человек сосредоточивает свое внимание не более чем на семи объектах. К 11 годам ребенок способен одновременно воспринять не один предмет (как это было в четыре­пять лет), а даже три ­ четыре. Но объем внимания сужается, если ребенок воспринимает одновременно несколько незнакомых ему предметов, или же, предметов, которые близко расположены друг к другу или, наоборот, рассредоточены на большой площади.  Объем   внимания   у   детей   небольшой.   При   знакомстве   с   новым   материалом,   не   надо   загружать   ребёнка   избыточной   информацией.   Материал   должен   быть   небольшой   по   объему, интересный и яркий с увлекательными подробностями.  Устойчивость   внимания  показывает,   как   долго   ребенок   может   поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности. Возрастает устойчивость внимания при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Не нужно, чтобы ребенок   долго занимался одной деятельностью, так как он переутомляется. Следует чередовать  виды деятельности, а с новым материалом знакомить последовательно. Концентрация   внимания  определяет,   насколько   сильно,   интенсивно   ребенок   может сосредоточиться   на   объекте,   а   также   насколько   он   способен   сопротивляться   отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у младших школьников невелика, ее важно развивать. Можно выучить материал при включенном телевизоре. Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного   объекта   или   вида   деятельности   на   другой.   При   этом   перевод   внимания   всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.  Распределение внимания  предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько   объектов.   Именно   это   свойство   дает   возможность   совершать   сразу   несколько действий, сохраняя их в поле внимания. Научить ребенка  делать несколько дел сразу – трудно. В   младшем   школьном   возрасте   переключение   и   распределение   внимания   развиты   слабо   и требуют тренировки.  Развитие всех свойств внимания очень сильно зависит от эмоциональной включенности ребенка в деятельность, процесс занятий, развивающих игр. Практикум для родителей «Игровые упражнения на развитие внимания» 1. Упражнение «Не собьюсь» Считать вслух от 1 до 30, но нельзя называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел  он должен говорить: «Не собьюсь».  К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»  Образец правильного счета: 1, 2, ­, 4, 5, ­, 7, 8, ­, 10, 11, ­, ­, 14, ­, 16, 17, ­, 19, 20, ­, 22, ­, ­, 25, 26, ­, 28, 29, ­, ­ _черта замещает числа, которые нельзя произносить).  2. Упражнение «Каждой руке своё дело» В течение 1 минуты, родители одновременно рисуют двумя руками: левой – круги, правой – треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков. 3. Таблица Шульте Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь. 9 14 16 18 5 25 21 12 11 17 7 6 23 19 3 24 20 13 1 4 22 15 10 2 8 Норма 30–50 сек на 1 таблицу. 4. Упражнение «Несколько дел одновременно» Прочитать   вслух   небольшое   предложение.   Чтение   сопровождается   негромким постукиванием   карандашом   по   столу.   Родители   должны   запомнить   текст   и   сосчитать   число ударов.  Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»     Жили­были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и   не   знают,   как   через   нее   перейти.   Лапоть   говорит   пузырю:   «Пузырь,   давай   на   тебе переплывем?» – «Нет, ­ говорит пузырь, ­ пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!»  Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать ­ хохотал, хохотал да и лопнул!  5. Упражнение «Найди слова»  В   бессмысленный   набор   букв   вставляются   слова.   В   этой   таблице   спрятано   10   названий животных.  Ё Г К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я С О Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В Ю П Д Г Р X Н О Ч Ы Б Р У Ф Т О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О Н Ш З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д К Ж М У П Б А Р С У К З В Р Е Д Н С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т В Ф Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш Ь Н Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д Ы X Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У С Щ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З К Р Н Я Ф У Т К А Р П О С Т И Г 6. Упражнение «Муха» Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем   3Х3   и   небольшая   присоска   (или   кусочек   пластилина).   Присоска   выполняет   роль "дрессированной   мухи".   Доска   ставится   вертикально   и   ведущий   объясняет   участникам,   что перемещение   "мухи"   с   одной   клетки   на   другую   происходит   посредством   подачи   ей   команд, которые   она   послушно   выполняет.   По   одной   из   четырех   возможных   команд   ("вверх",   "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение   "мухи"   ­   центральная   клетка   игрового   поля.   Команды   подаются   участниками   по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.  После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто­то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.  7. Упражнение «Счёт с помехой» Родитель называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок. 8. Упражнение «Спрятавшиеся слова» АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом). ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет). АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга). ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна). ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес). 9. Упражнение «Раздели склеенные слова» Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных, психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной дея- тельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание. • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений,   привлекайте   его   внимание   к   другим   процессам   и   явлениям,   связанным   с   его увлечениями. • Постоянно   тренируйте   внимание   своего   ребенка.   Используйте  для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность. • Развивая   внимание   ребенка,   не   назидайте,   и   не   фиксируйте   его  неудачи.   Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи. • Стимулируйте  интерес  к развитию  внимания  собственным примером и примерами из жизни других людей. • В   семейном   кругу   демонстрируйте   достижения   ребенка   по   развитию   собственного внимания. • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов. • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов. Удачи Вам!

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание - практикум "Как развивать внимание детей младшего школьного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017