Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к художественной литературе»
Оценка 5

Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к художественной литературе»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
09.05.2019
Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к  художественной литературе»
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей средней группы через приобщение к художественной литературе». Художественно-речевая деятельность детей – это деятельность,связанная с восприятием литературных произведений и их исполнение , включающая развитие начальных форм словесного творчества(формирование связной речи,словарная работа и др.).Таким образом, ознакомление детей с литературными произведениями является важной задачей в работе над развитием речи дошкольников.
Родительское собрание..docx
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодняшняя тема нашего родительского собрания  «Развитие речи детей средней  группы через приобщение к  художественной литературе» 1 ­2 слайд На современном этапе жизни общества потерян интерес к чтению художественной  литературы. Всем известно, что именно книга является источником знаний, чтение книг  способствует развитию речи, воображения человека. Любовь к книге закладывается в  детстве и важно не упустить этого момента. Мир информационных технологий вытеснил книгу на второй план. Дети проводят свободное время у телевизора за просмотром мультиков, за компьютером. Общение между родителями и детьми сводится к минимуму. Сейчас нет дворовых сообществ, дети друг с другом  общаются мало. Подчас ребенок испытывает затруднения в установлении коммуникативных  отношений с взрослыми, детьми. Ребенок, живущий в своем мирке и еще вращающейся в  виртуальном мире, не может адекватно оценить характер своих поступков. В обществе  утеряны нравственные ориентиры в воспитательной системе. У детей слабо развита  эмоционально­волевая сфера. Дети с трудом называют персонажей, названия произведений,  их авторов, не говоря уже о содержании литературных произведений. Речевое развитие не  соответствует возрасту детей: словарь бедный, грамматический строй речи нарушен,  связная речь развита слабо. Проведенное анкетирование среди родителей подтвердило наши  наблюдения. Исходя из этого решили заняться развитием речи посредством художественной литературы. 3слайд Для наибольшей эффективности в работе  поставили перед собой такие задачи: (см. на  слайде)     продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа,  стихотворения, объяснять, как важны в книге рисунки 4слайд Именно книга может восполнить пробел в речевом развитии ребенка, так как при  ознакомлении с художественным произведением формируется навык рассказывания,  пересказа, то есть монологическая и диалогическая речь ребенка, обогащается и  активизируется словарь. Из всех жанров литературных произведений предпочтение отдать  сказке. Работа над сказкой является наиболее эффективным средством обучения и развития воображения детей. Она дает возможность решать поставленные задачи, потому что сказка,  как «образное отображение мира» близка детям. Именно в сказке очень выразительный  язык. Сказка всегда вызывает неподдельный интерес, она увлекательна, поучительна. Именно поэтому сказки являются тем благодатным материалом, необходимым для развития речи детей.  5слайд Для привлечения внимания детей к художественной литературе  создали в группе  соответствующую развивающую предметно­ пространственную среду: ­ пополнили библиотеку новыми книгами; ­ приобрели набор портретов писателей; ­ провели акцию «Подари книгу»; ­ вместе с детьми делали книжки­ малышки. В группе у нас работает «Книжкина больница», в которой дети «лечат» книги. Изготовили новые д\игры: «Из какой сказки», «Разрезные картинки» /по сказочным сюжетам /, «Кого не хватает». Пополнили театральный уголок новыми театральными куклами, изготовили маски, шапочки, элементы костюмов. Провели мониторинг по развитию речи детей. 6слайд Знакомим детей  с художниками – иллюстраторами.  Художник – иллюстратор сопровождает текст книги своими рисунками, дополняет его.  Поэтому у книги почти всегда два автора: автор текста – писатель и автор рисунков  – художник...  7слайд Театрализованная деятельность также предполагает широкое поле творческой  деятельности, а также способствует развитию выразительной как монологической, так и  диалогической речи детей. Драматизировали с детьми такие сказки , как « Теремок», «Репка», «Колобок»,  обыгрывали героя из сказки.  Дети с большим удовольствием участвовали в театрализованной  деятельности, используя вербальные и невербальные средства выразительности. 8слайд Вместе с детьми, а также дети самостоятельно рассматривали книги, рассматривали  иллюстрации. Провели беседы на темы:  ,  «Откуда пришла книга» Знакомили детей с  созданием  книги, её строением.  Познакомили детей с понятиями «обложка»,  «страницы», «иллюстрация».  «Берегите книги, друзья!» изготовили алгоритм обращения с книгой.  «Какие бывают  книги?» 9слайд В процессе проведения игровых упражнений/ «Кто заблудился?» «Как сказать иначе», «Чем  похожи­чем не похожи», «Кто назовет больше качеств», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Кто знает другое слово»,  расширялся и обогащался словарь детей синонимами, антонимами, эпитетами. Для развития грамматического строя речи играли в игры «Закончи предложение», «Кто где  спрятался?», «Придумай загадку». Развитию связной речи способствовали такие игры как:  «Расскажи сказку», «Придумай сказку», «Придумай новый конец».  10слайд Использовали  в своей работе мнемотаблицы, как своеобразные опорные картинки, как план  для пересказа, заучивания, составления рассказа, загадки 11слайд Памятка для родителей «Растим читателя» 1. Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. 2. Знакомьте ребенка с книгами с самого раннего детства. 3. Создайте добрую традицию ежедневного чтения 4.Не прекращайте чтение вслух, 5.С самого начала расставьте приоритеты – книга важнее компьютера и телевизора. 6. Когда ребенок понемногу начнет читать самостоятельно, играйте с ним в чтение по  очереди. В заключении хочется отметить, что ставя перед собой такие задачи, которые  способствуют не только развитию речи, но и позволяет развивать у детей познавательные и  коммуникативные способности, творческое мышление и воображение, формировать  нравственные качества. Надеюсь, дорогие родители, вы не оставите без внимания мир книги, всегда такой увлекательный и поучительный; будете почаще заглядывать в книжный  магазин, в библиотеку. Сейчас стало очень актуальным домашнее чтение.

Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к художественной литературе»

Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к  художественной литературе»

Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к художественной литературе»

Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к  художественной литературе»

Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к художественной литературе»

Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы через приобщение к  художественной литературе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019