Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
родителям +1
Взрослым
06.01.2019
Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». Форма проведения: информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума. Цель: способствовать формированию предпосылок успешного обучения детей и предпосылок удовлетворенности родителей результатами обучения их детей. Задачи:
- способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня в школьной и домашней обстановке;
- обобщить наблюдения педагогов за уровнем и стилем общения родителей, детей и педагогов и разработать примерную тематику для построения общения «педагог – родитель – ребенок».
Родительское собрание.doc
МОО «Общеобразовательная школа № 8 города Енакиево»
Родительское
собрание
«Семья и школа:
партнёры в обучении
и воспитании ребёнка»
Подготовила
учитель начальных классов
Деменчукова В.Г.
Класс: 3А 06.11.2017г.
Классный руководитель : Деменчукова Валентина Георгиевна Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании
ребёнка».
Форма проведения: информационно аналитическая беседа с элементами
ситуативного практикума
Цель:
способствовать формированию предпосылок успешного обучения детей и
предпосылок удовлетворенности родителей результатами обучения их детей.
Задачи:
способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня в
школьной и домашней обстановке;
обобщить наблюдения педагогов за уровнем и стилем общения родителей, детей
и педагогов и разработать примерную тематику для построения общения «педагог
– родитель – ребенок».
Оборудование: цветные карандаши, слайды, карточки с заданиями
Ход собрания:
1) На родительских собраниях уже шла речь об организации учебной работы,
о режиме дня, организации домашней работы, о порядке выполнения заданий по
разным предметам. Все это необходимо для того, чтобы школьник научился
учиться.
Почему мы об этом говорим из года в год ? Дело в том, что у каждой
психологической функции, каждой способности существует оптимальный период
для её развития, когда она формируется легко, быстро и, как правило, вполне
полноценна. Такой период в психологии носит название сензитивного ( то есть
особо чувствительного, благоприятного). Если же сензитивный период по какимто
причинам оказывается упущенным, то соответствующая функция, навык,
способность формируются с большим трудом и часто с какимито дефектами.
Так, для освоения учебной деятельности во всех её звеньях младший
школьный возраст является сензенивным периодом. (Слайд1 ) Это время наиболее благоприятно, чтобы заложить основу для
умения учиться. Всё, что не сделано в этом возрасте, позже будет сделать
намного сложнее.
Обратимся к педагогической мысли В.А.Сухомлинского:
(Слайд 2) «Семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается
красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту,
функция школы всегда будет сводиться к перевоспитанию». Чтобы этого не
случилось, необходимо строить свои отношения с детьми с позиции педагогики
сотрудничества.
2) Работа родителей в парах:
Что такое «Сотрудничество»? в широком смысле слова
1. участие в какомлибо общем деле
2. совместные с кемлибо действия
(Слайд 3)
взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо
достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов
в психологическом смысле: позитивное
Сотрудничество
и устремлений других его участников.
Cловарь синонимов Н. Абрамова:
Помощь
, вспоможение,
вспомоществование, поддержка, подмога, подспорье, пособие, воспособление,
пособничество,
сотрудничество, содействие,
польза,
субсидия.
Опора
старости. Оказывать пособничество ворам. Явиться на подмогу (на выручку).
Искать помощи прибегнуть к кому (к чьей помощи).
Итак, это сотрудничество – это взаимодействие (совместные с кемлибо
действия).
3) Технология «Проблемный вопрос»
На ваш взгляд, можно ли считать партнерскими отношениями отношения в
нашем классе: педагоги – родители – ученик?... (Слайд 4) А.С. Макаренко: «Бесконечное разглагольствование о разных
хороших вещах без сопровождающей гимнастики поведения есть самое
преступное вредительство»
Если только разговаривать с ребенком о хорошем и плохом, то толку будет мало,
необходимо все применять на практике.
4)Работа в группах « Помоги ребенку познать мир»
Если дети будут многократно проделывать одно и то же действие до тех
пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет зависеть от
памяти или размышления, а станет чемто естественным. Так же и с вашими
детьми, чем больше будет закрепления и тренировок по выполнению какихто
требований, тем эффективней будет результат. Воспитывайте у ребенка отношение
к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию
мира. В настоящее время обучение ведётся по новым программам, где первое
место занимает деятельностный метод, в котором каждый ребёнок учится учиться,
т.е. добывает знания самостоятельно, а учитель только направляет и руководит
процессом.
Поработайте в группах и предложите, как вы можете помочь понять непонятную
тему для ребенка « Культурные и дикорастущие растения»,
« Прибавление в столбик», используя познания и деятельность ребенка.
5)Способы информирования
(Слайд 5) Мудрая китайская поговорка очень точно отражает идею наших
отношений с детьми: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может
быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».
На уроках создается ситуация, когда дети сталкиваются с какимлибо
затруднением (личностнозначимым для каждого ребенка) и самостоятельно ищут
способы преодоления этого затруднения, предлагают свои варианты решения,
пусть даже самые неожиданные и фантастические. В это время интенсивно работает их мозг, развивается вариативное, нестандартное мышление. Но для
первоклассника порой ещё сложно бывает самостоятельно добыть эти знания. В
этом случае на помощь должны прийти родители.
Проявляйте сами уважение к учителям и воспитателям, раскрывайте детям
особенности и значение их труда, воспитывайте интерес к одноклассникам. Имейте
в виду, что информация о школе, учителях, детях, которую вы получаете от своего
ребенка, может быть субъективной, искаженной. Вы сообщаете, что не получаете
недостаточно подробную информацию о своих детях. Хотя еженедельно ваши дети
приносят портфель с полным содержимым, а есть родители, которые ежедневно
следят за содержимым (тетради, дневники) и знают всю необходимую
информацию на всю неделю. Вы можете в любой день подойти и поговорить с
преподавателями. Но кто это делает? Единицы…
Возникает вопрос, какие ещё способы информирования вы бы предложили?
… (предложения родителей)
6)Работа в группах «Правила сотрудничества учителя и родителей»
Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о
том, в какой помощи нуждается ребенок. Родителям назначался день для
консультаций, но мало кто из вас по вопросам, связанным с трудностями в
обучении, обращался за помощью.
Значит, мы считаем, что нет трудностей и проблем в учении. Хотя наши
тетради и выполнение домашних заданий говорят об обратном. Кто же должен
контролировать и знать, как прошёл день у вашего ребёнка? Проверить его успехи
и выяснить, что же получилось, а что получилось не совсем хорошо? …
При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвиняйте в них его
самого. Чрезмерная строгость, осуждение, угрозы не только не стимулируют
желание преодолевать трудности учения, но и лишают ребёнка уверенности, что он
с ними справится,
формируют чувство вины, сознание собственной
неполноценности. Постарайтесь вместе с педагогом разобраться в причинах возникших трудностей и помогите устранить их. Задумайтесь над тем, что вы сами
делаете не так. Почему ребенок испытывает трудности? Как помочь ему их
преодолеть?
Принимать участие в делах класса и школьных мероприятиях мы вас всегда
приглашаем. Но на наши приглашения откликаются, опять же, немногие. А точнее,
практически всегда одни и те же родители. Узнать о предстоящих совместных
делах можно по объявлениям в дневнике. Но трудности возникают
не только в обучении. Мы рассказываем о режиме дня, учим быть аккуратными,
следим за внешним видом., но в то же время многие из родителей сами, не замечая
этого, приучают детей опаздывать по утрам или приходят только со звонком на
урок.
А теперь нам необходимо принять ряд правил для успешного сотрудничества
не только на бумаге, но и которые будут воплощаться в реальности. ( работа в
группах)
7) Рефлексия
1.Игра «Радуга чувств»
(Слайд 6) Покажите цветом , понравилась ли вам наша сегодняшняя
информационно аналитическая беседа. Скажите, что для вас было
познавательным (Используя слайд с цветами радуги трактую отношение родителей
к беседе)
2.Итог беседы
Приняли решение, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Давайте начнём вместе шагать с ребёнком по ступенькам обучения и воспитания.
Будем организовывать жизнь ребёнка так, чтобы его поступки, вся его
деятельность были направлены на получение ощущения значимости.
Взаимопомощь и взаимовыручка в процессе этого труда – великое средство
обучения и воспитания. .
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.