Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Оценка 4.8

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
родителям +1
Взрослым
06.01.2019
Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».  информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». Форма проведения: информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума. Цель: способствовать формированию предпосылок успешного обучения детей и предпосылок удовлетворенности родителей результатами обучения их детей. Задачи: - способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня в школьной и домашней обстановке; - обобщить наблюдения педагогов за уровнем и стилем общения родителей, детей и педагогов и разработать примерную тематику для построения общения «педагог – родитель – ребенок».
Родительское собрание.doc
МОО «Общеобразовательная школа № 8 города Енакиево» Родительское собрание «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка»                                                                        Подготовила                                                                        учитель начальных классов                                                                        Деменчукова В.Г. Класс: 3­А  06.11.2017г.  Классный руководитель : Деменчукова Валентина Георгиевна Родительское   собрание: «Семья   и   школа:   партнёры   в   обучении   и   воспитании ребёнка». Форма   проведения: информационно­   аналитическая   беседа   с   элементами ситуативного практикума Цель: способствовать   формированию   предпосылок   успешного   обучения   детей   и предпосылок удовлетворенности родителей результатами обучения их детей. Задачи:  ­   способствовать   необходимости   установления   и   соблюдения   режима   дня   в школьной и домашней обстановке;  ­ обобщить наблюдения педагогов за уровнем и стилем общения родителей, детей и педагогов и разработать примерную тематику для построения общения «педагог – родитель – ребенок». Оборудование: цветные карандаши, слайды, карточки с заданиями Ход собрания:     1)      На родительских собраниях уже шла речь об организации учебной работы, о режиме дня, организации домашней работы, о порядке выполнения заданий по разным   предметам.   Все   это   необходимо   для   того,   чтобы   школьник   научился учиться.                Почему мы   об этом говорим из года в год ?   Дело в том, что у каждой психологической функции, каждой способности существует оптимальный период для её развития, когда она формируется легко, быстро и, как правило, вполне полноценна. Такой период в психологии носит название сензитивного  ( то есть особо чувствительного, благоприятного). Если же сензитивный период по каким­то причинам   оказывается   упущенным,   то   соответствующая   функция,   навык, способность формируются с большим трудом и часто с какими­то дефектами.              Так,   для   освоения   учебной   деятельности   во   всех   её   звеньях младший школьный возраст является сензенивным периодом. (Слайд1 )        Это время наиболее благоприятно, чтобы заложить основу для умения   учиться. Всё,   что   не   сделано   в   этом   возрасте,   позже   будет   сделать намного сложнее.           Обратимся к педагогической мысли В.А.Сухомлинского: (Слайд 2)       «Семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция школы всегда будет сводиться к перевоспитанию». Чтобы этого не случилось, необходимо строить свои отношения с детьми с позиции педагогики сотрудничества.     2)  Работа родителей  в парах: ­Что такое «Сотрудничество»? в широком смысле слова 1.        участие в каком­либо общем деле 2.        совместные с кем­либо действия    (Слайд   3) взаимодействие,   в   котором   цели   и   интересы   участников   совпадают   либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов   в   психологическом   смысле:   позитивное    Сотрудничество ­ и устремлений других его участников.          Cловарь   синонимов   Н.   Абрамова:    Помощь     ,   вспоможение, вспомоществование, поддержка,   подмога,   подспорье,   пособие,   воспособление, пособничество,   сотрудничество, содействие,   польза,   субсидия.   Опора старости. Оказывать пособничество ворам. Явиться на подмогу (на выручку). Искать помощи ­­ прибегнуть к кому (к чьей помощи).             Итак, это сотрудничество – это  взаимодействие (совместные с кем­либо действия).  3) Технология «Проблемный вопрос»           На ваш взгляд, можно ли считать партнерскими отношениями отношения в нашем классе: педагоги  – родители – ученик?... (Слайд   4) А.С.   Макаренко:   «Бесконечное  разглагольствование  о разных  хороших   вещах   без   сопровождающей   гимнастики   поведения   есть   самое преступное вредительство» Если только разговаривать с ребенком о хорошем и плохом, то толку будет мало, необходимо все применять на практике.     4)Работа в группах « Помоги ребенку познать мир»                                  ­  Если дети  будут многократно проделывать одно и то же действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет зависеть от памяти   или   размышления,   а   станет   чем­то   естественным.   Так   же   и   с   вашими детьми,   чем   больше   будет   закрепления   и   тренировок   по   выполнению   каких­то требований, тем эффективней будет результат. Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира.  В   настоящее   время   обучение   ведётся   по   новым   программам,   где   первое место занимает деятельностный метод, в котором каждый ребёнок учится учиться, т.е. добывает знания самостоятельно, а учитель только направляет и руководит процессом.  ­Поработайте в группах и предложите, как вы можете помочь понять непонятную тему для ребенка « Культурные и дикорастущие растения»,  « Прибавление в столбик», используя познания и деятельность ребенка.    5)Способы информирования (Слайд   5)       ­Мудрая   китайская   поговорка очень   точно   отражает   идею   наших отношений с детьми: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь». На   уроках   создается   ситуация,   когда   дети   сталкиваются   с   каким­либо затруднением (личностно­значимым для каждого ребенка) и самостоятельно ищут способы   преодоления   этого   затруднения,   предлагают   свои   варианты   решения, пусть   даже   самые   неожиданные   и   фантастические.   В   это   время   интенсивно работает   их   мозг,   развивается   вариативное,   нестандартное   мышление.   Но   для первоклассника порой ещё сложно бывает самостоятельно добыть эти знания. В этом случае на помощь должны прийти родители.                     Проявляйте   сами   уважение   к   учителям   и   воспитателям,   раскрывайте   детям особенности и значение их труда, воспитывайте интерес к одноклассникам. Имейте в виду, что информация о школе, учителях, детях, которую вы получаете от своего ребенка, может быть субъективной, искаженной. Вы сообщаете, что не получаете недостаточно подробную информацию о своих детях. Хотя еженедельно ваши дети приносят портфель с полным содержимым, а есть родители, которые ежедневно следят   за   содержимым   (тетради,   дневники)   и   знают   всю   необходимую информацию на всю неделю. Вы можете в любой день подойти и поговорить с преподавателями. Но кто это делает? Единицы…          Возникает вопрос, какие   ещё способы информирования вы бы предложили? …   (предложения родителей)  6)Работа в группах «Правила сотрудничества учителя и родителей»  ­Необходимо самим быть ближе к школе, чтобы иметь реальные представления о том,   в   какой   помощи   нуждается   ребенок.   Родителям   назначался   день   для консультаций,   но   мало   кто   из   вас   по   вопросам,   связанным   с   трудностями   в обучении, обращался за помощью.              Значит, мы считаем, что нет трудностей и проблем в учении. Хотя наши тетради и выполнение домашних заданий говорят об обратном. Кто же должен контролировать и знать, как прошёл день у вашего ребёнка? Проверить его успехи и выяснить, что же получилось, а что  получилось не совсем хорошо? …               При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвиняйте в них его самого.   Чрезмерная   строгость,   осуждение,   угрозы   не   только   не   стимулируют желание преодолевать трудности учения, но и лишают ребёнка уверенности, что он с   ними   справится,   формируют   чувство   вины,   сознание   собственной неполноценности.   Постарайтесь   вместе   с   педагогом   разобраться   в   причинах возникших трудностей и помогите устранить их. Задумайтесь над тем, что вы сами делаете   не   так.   Почему   ребенок   испытывает   трудности?   Как   помочь   ему   их преодолеть?             Принимать участие в делах класса и школьных мероприятиях мы вас всегда приглашаем. Но на наши приглашения откликаются, опять же, немногие. А точнее, практически всегда одни и те же родители. Узнать о предстоящих совместных делах можно по объявлениям в дневнике.                             Но трудности возникают не только в обучении. Мы рассказываем о режиме дня, учим быть аккуратными, следим за внешним видом., но в то же время многие из родителей сами, не замечая этого, приучают детей опаздывать по утрам или приходят только со звонком на урок.        А теперь нам необходимо принять ряд правил для успешного сотрудничества не только на бумаге, но и которые будут воплощаться   в реальности. ( работа в группах)  7) Рефлексия 1.Игра «Радуга чувств»       (Слайд   6)       ­   Покажите   цветом   ,   понравилась   ли   вам   наша   сегодняшняя информационно­   аналитическая   беседа.   Скажите,   что   для   вас   было познавательным (Используя слайд с цветами радуги трактую отношение родителей к беседе)  2.Итог беседы ­  Приняли решение, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Давайте начнём вместе шагать с ребёнком по ступенькам обучения и воспитания. Будем   организовывать   жизнь   ребёнка   так,   чтобы   его   поступки,   вся   его деятельность   были   направлены   на   получение   ощущения   значимости. Взаимопомощь   и   взаимовыручка   в   процессе   этого   труда   –   великое   средство обучения и воспитания. .

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».  информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».  информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».  информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».  информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».  информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».  информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка». информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума

Родительское собрание Родительское собрание: «Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».  информационно- аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019