Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”
Оценка 4.9

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.12.2018
Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”
Родительское собрание в ДОУ на тему "Роль семьи в формировании личности". Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между родителями и ребёнком. Разработка основных правил семейного воспитания. Повысить уровень педагогической культуры родителей (законных представителей). Научить родителей слышать и понимать своего ребёнка, формировать мотивы успеха.
Описание презентации к родительскому собранию по теме.docx
Описание презентации к родительскому собранию по теме «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ» Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Тема: “Роль семьи в формировании личности” Цель: 1. Выявление особенностей  взаимоотношений между ребёнком и родителями; 2. Разработка основных правил семейного воспитания. 3. Научить родителей слышать и понимать своего ребёнка, формировать  мотивы успеха. 4. Повысить уровень педагогической  культуры  родителей. Оформление, оборудование и инвентарь: 1. Оформлены плакаты с выражениями: “Там где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. “Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого”. Э. Кант. 2. Оформлена выставка детских рисунков «Моя семья»(приложение 1). 3. Фишки красного, жёлтого, зелёного цвета (для каждого родителя). 4. Аудиозапись инструментальной музыки. 5. Аудиозапись и тексты песни «Улыбка» (приложение 2). 6. Компьютерное оборудование. 7. Презентация по теме собрания (приложение 3). 8. Тест­игра  «Незаконченные предложения» (приложение 4). 9. Выставка книг для родителей: «После трёх уже поздно» Мисару Ибука; «Как решить проблемы воспитания, не теряя самообладания»  Марины  Аромштам; «Пять методов воспитания детей» Михаила Литвак; «Большая  книга про вас и вашего ребёнка» Людмилы Петрановской; «Самостоятельный  ребёнок, или как стать «ленивой мамой» Анны Быковой. 10. Памятки для родителей (приложения 5­6). Подготовительный этап: 1. Провести  среди родителей  и обработать  анкету “Ребёнок и его семья”. 2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр  групповой комнаты и родители могли видеть друг друга и доску. 3. Подготовить выставку литературы для родителей. 4. Распечатать и раздать пригласительные на собрание (для каждого  родителя). 5. Распечатать текст песни «Улыбка» (для каждого родителя). 6. Распечатать  «ПАМЯТКИ» (для каждого родителя). Ход собрания: ­Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо за то, что  вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к  теме родительского собрания: «Роль семьи в формировании личности».  Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет  счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз? Что мы­ взрослые ­ можем  сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и  пойдёт речь на нашей встрече. Но в начале, после трудного рабочего дня, немного расслабимся. Пусть  музыка известной песни  «Улыбка» раскрепостит вас, заставит улыбнуться. Цель: ­ раскрепостить родителей и создать дружескую атмосферу. Звучит песня «УЛЫБКА». ­ Повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему; повернитесь к соседу слева  – улыбнитесь и ему, ведь улыбка, которую вы подарили друг другу,  является  важным условием при нашей встрече.   ­ А теперь я предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть.  Игра называется «Фруктовый салат». Цель: ­ создать у родителей прекрасное настроение и желание общаться друг с  другом  и с воспитателями. Описание игры:  Сейчас каждый из вас выступит в роли того фрукта, который я вам положу на стол (яблоки, груши, сливы). Когда я назову «яблоко», местами меняются  только яблоки, «груша» ­ меняются местами груши и т.д., а когда скажу  «фруктовый микс», то местами должны поменяться все фрукты, никто не  должен оставаться на своём месте. ­ Спасибо вам за ваше участие в игре! А теперь, уважаемые родители, мы переходим к основной части нашей  встречи. (Звучит тихая инструментальная  музыка)        ­ Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым,  здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог  самореализоваться, создать счастливую семью и достойно воспитать уже   своих детей – об этом думают все родители, независимо от того,  в какой  стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас – родителей – желает своим детям только самого лучшего. И потому, верно высказывание великого педагога: « Правильное воспитание в  семье ­ это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее  горе, это наши слёзы».        Мы проводим много времени на работе. Кажется, главное для ребёнка  накормить, одеть, создать хорошие условия. А времени для того, чтобы  поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у  нас нет. Или делаем это на бегу, второпях.        Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе  ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок  чувствовал себя счастливым – его нужно семь раз в течении дня погладить по  голове, обнять. То есть через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя  люблю».        ­ А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого  самоанализа ­  помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно  предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов и  агрессии у  детей.         Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, выкладывайте на  стол фишку красного цвета;  если не всегда так поступаете – фишку жёлтого цвета;  никогда так не поступаете – выложите фишку зелёного цвета: 1. Каждый вечер уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы. 2. Рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый. 3. Вместе с ребёнком смотрим передачи, мультфильмы. Обсуждаем их. 4. Перед сном совершаем прогулки с детьми. 5. Ребёнок никогда не ложится спать не прощённым. 6. Никогда не ругаемся при ребёнке с другими членами семьи. 7. Укладываем ребёнка в одно и то же время, не позднее 9 часов.        ­ Посмотрите на свои фишки.          Если на первые 4 пункта выложили только красные фишки, то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком;            Последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных  условий для неокрепшей нервной системы ребёнка.          И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может  привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и  отразиться на здоровье ребёнка, а сигналом может служить многое: это и  агрессивность, и упрямство, и плаксивость, и капризы. И поэтому жизнь  ребёнка, его настроение, здоровье зависят от вас, уважаемые родители, от  ваших взаимоотношений в семье. ­ Дорогие родители, именно от вас в большей степени зависит, каким  вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь  вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое  большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши  реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих  детей.        Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши срывы, провалы,  падения, как бы мы ни старались это скрывать. Видят и «копируют».        Ещё одна игра поможет нам выяснить, чему может научиться ребёнок,  когда он оказывается в определённых ситуациях. Называется она  «Незаконченное предложение». Ваша задача – «закончить» предложения,  исходя из вашего жизненного опыта. Игра­тест «Незаконченное предложение»: (приложение 4) Если… 1. Ребёнка постоянно критикуют, он … (учится ненавидеть). 2. Ребёнок живёт во вражде, он … (будет агрессивным). 3. Ребёнок растёт в упрёках, он … (будет жить с чувством вины). 4. Ребёнок растёт в терпимости, он … (научится понимать других). 5. Ребёнка хвалят, он … (учится быть благодарным). 6. Ребёнок растёт в честности, он … (учится быть справедливым). 7. Ребёнок растёт в безопасности, он … (будет верить в людей). 8. Ребёнка поддерживают, он … (научится ценить себя). 9. Ребёнка высмеивают, он … (будет  замкнутым). 10. Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он … (будет находить  любовь в этом мире) * В данных вопросах возможны расхождения точек зрения родителей – тогда  возникает дискуссия. Воспитатель даёт правильный ответ только после того,  как родители закончат отстаивать свою точку зрения. * Важно, чтобы высказались все родители, важна точка зрения каждого  родителя. У нас с вами сегодня получился очень насыщенный  разговор. Я попрошу вас оценить   сегодняшнюю   нашу   работу.   Будьте   добры,   закончите   три предложения:  Из сегодняшнего разговора я поняла…   Мне  понравилось… Я  бы продолжил (а) разговор на тему… ­Хотелось бы завершить нашу беседу по сегодняшней теме «Роль семьи в  формировании личности ребёнка» следующим стихотворением, ещё раз  подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании. (Приглушённый свет. Зажигается свеча) Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть, И лучше поводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же никогда. Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если всё мне показать, я выучу урок Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить и мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму твой правильный совет. Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет. Раздаются памятки с правилами по воспитанию детей (приложения 5­6) Итоговая рефлексия. Решение: Решение родительского собрания формулируется на основе высказанных  родителями идей и предложений. Окончание собрания. Использованная  литература. 1. Аркин А.А. Родителям о воспитании. М.,1957 2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Система воспитания индивидуальности  дошкольников. 3. Журнал « Домашний очаг» №2, 2014г. 4.Млодик И. Книга для неидеальных родителей.­М., 2011 5. Социология семьи под редакцией А. И. Антонова.­М.,2005 6.Электронные ресурсы/

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”

Родительское собрание “Роль семьи в формировании личности”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018