Родительское собрание "Роль семьи в жизни ребенка"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка» Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; 2. Разработка основных правил семейного воспитания. "Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.Родительское собрание "Роль семьи в жизни ребенка"
Иконка файла материала конспект.docx
Родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка» Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; 2. Разработка основных правил семейного воспитания. "Характер   и   нравственное   поведение   ребёнка   ­   это   слепок   с   характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский. Ход собрания: Звучит спокойная, приятная музыка.  ­ Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. ­Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль   в   их   воспитании   играет   семья.   Семья   ­   для   ребёнка   ­   это   место   его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет   в   течение   значительной   части   своей   жизни.   В   ней   закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.  Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся. Игра:"Цветок настроения" Возьмите цветок ­ оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь   другому   и   так   по   кругу,   это   является   важным   условием   при   нашей встрече. Истинно   воспитанный   человек   может   быть   в   той   среде,   в   которой   чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья. Беседа «Древо Семьи". Игра «Верно­неверно» Пословицы"сердечки" Цель:   Развивать   социальное   мышление,   социальное   креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе. ­ А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки  с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца ­ маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы. "При солнышке тепло ­  а при матери добро" "Мать кормит детей ­ как земля людей" "Нет лучше дружка ­ чем родная матушка" "Не нужен клад ­ когда в семье лад" "Хозяюшка в дому ­ что оладышек в меду или пчела в саду" "Не красна изба углами ­ красна пирогами" "В гостях хорошо ­ а дома лучше" "Дома и ­ стены помогают" "Мой дом ­ моя крепость" 1"Каковы родители ­ таковы и детки" "Жизнь прекрасна ­ когда дома мир". Спасибо вам за ваши душевные объяснения. ­ Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время   играют   компьютер   и   телевидение.   Необходимо   помнить   о   том,   что ребёнок,   который   ежедневно   смотрит   сцены   насилия,   убийства,   становиться раздражительным,   неуравновешенным,   агрессивным.   Вам   ­   родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит. Предлагаем вам игру "Закончи предложение". Возьмите,   пожалуйста,   из   подставки   по   одному   цветному   карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово ­ он учится. 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть). 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным). 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины). 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других). 5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным). 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым). 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей). 8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя). 9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым). 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире). Спасибо   за   ваши   советы,   предостережения,   они   помогут   многим   из   вас   в определённой ситуации. Итоги собрания: Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход   в   сложной   ситуации.   Но   вам   необходимо   помнить,   что   самое   большое влияние   на   формирование   личности   ребёнка   оказывают   ваши   реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Рефлексия: Уважаемые родители дети   приготовили   для вас "подарки "свои   ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике ­ как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник). Хотелось   бы   закончить   нашу   встречу   стихотворением, подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.   ещё   раз "Ребёнок учиться тому, Что видит у себя в дому. Родители ­ пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, 2Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтоб не каяться потом."         Себастьян. Брант. В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. 1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2.  Не   грубите   и  не  сквернословьте  сами.  Ваша  привычка  станет   привычкой вашего ребёнка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас. 4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем­то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6.   Проявляйте   благородство   даже   тогда,   когда   вам   очень   не   хочется   его проявлять,   учите   благородству   своего   ребёнка.   Помните,   что   поведение­это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. 1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2.  Не   грубите   и  не  сквернословьте  сами.  Ваша  привычка  станет   привычкой вашего ребёнка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас. 4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем­то в присутствии своего ребёнка. В тот 3момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6.   Проявляйте   благородство   даже   тогда,   когда   вам   очень   не   хочется   его проявлять,   учите   благородству   своего   ребёнка.   Помните,   что   поведение­это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! 4