Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
19.08.2018
Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание - одна из непреходящих ценностей. Поэтому о воспитании можно говорить бесконечно. Чтобы родители могли взять что-то для себя - собрание должно быть интересным. В данном материале представлены методы и приемы, активизирующие действия родителей.Собрание для родителей средней группы
РОД СОБР РУССКАЯ МУДРОСТЬ О ВОСПИТАНИИ.docx
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с
детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного; как
правильно использовать в процессе воспитания детей методы поощрения и наказания.
Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;
формировать умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании
собственных детей.
Перед собранием заставка с музыкой
Ход собрания:
Слайд 1
СЛАЙД 2со свечой
Горит свеча, и язычок огня
Трепещет и манит, и радует меня,
И заставляет думать о пути,
Что нашим детям суждено пройти.
Добро и зло – вот две дороги разных
Одна поступков страшных, безобразных;
Другая – Света, Веры и Надежды.
Какую выбрать… Наш ребенок сам решит.
Но прежде…
Обдумать и понять должны мы с вами,
Каким путем идти хотим мы сами.
Несмотря на вашу занятость и усталость вы пришли.
«МЯЧ РАДОСТИ»
Участники стоят в кругу.
Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки
ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение.
Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
СЛАЙД 3
НАГРАЖДЕНИЕ
СЛАЙД 4
Как часто, даже в течение одного дня, поведение ребенка то радует, то огорчает и
приходится принимать решения о поощрении, наказании ребенка.
Как избежать ошибок?
Найти меру?
Ваше участие, искреннее мнение, примеры из жизни, конечно же, обогатят наш разговор.
Сегодня мы поговорим о воспитании
Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших
результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а
для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя
откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения
ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в
процессе воспитания.
Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что
разумное воспитание одна из непреходящих ценностей: «Человек без воспитания тело без души»,
«Самое лучшее наследство воспитанность»,
«Дитятко это тесто: как замесил, так и выросло».
Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах,
поговорках, песнях.
Своеобразным предупреждением звучат наставления:
«Умел дитя родить, умей и научить»,
«Кому детей родить, тому их и вскормить»,
«Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле»
«От плохого семени не жди доброго племени»,
«Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки»,
«От свиньи не родятся бобрята, а такие же поросята».
Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В
пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители
достойны высокого имени воспитателя, которые уму разуму да «сердцем награждают»:
«Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму разуму научил».
Пример родителей лучшая школа для детей.
«Возле батькиматки учатся дитятки»,
«Родители трудолюбивы и дети не ленивы»,
«Где в семье лад, там ребят хорошо растят».
СЛАЙД 5
Что такое воспитанность?
Воспитанный человек – это…
Воспитанный ребенок — это цельная личность, которую с рождения приучали к
мысли о том, что с другими людьми надо вести себя так, как хочешь, чтобы относились
к тебе. Некоторые родители возмутятся: «А если ребенка обижают? Он что, сдачи
дать не может?» Может, и правда порой действия лучше слов, но никогда не надо
настраивать детей на агрессию. Сравните: «Он меня толкнул, и я ему дал сдачи» и
«Он смеялся слишком громко, за это я его ударил, потому что громко смеяться
нельзя». Ситуации разные, а средство ее решения одно – рукоприкладство.
Неадекватная реакция на события, попытка изменить их насильственным путем – это
уже невоспитанность. Воспитанные дети – это психологически здоровые люди.
Когда поведение ребенка нас радует, мы воспринимаем это как норму, а плохим
поведением мы обеспокоены. А ведь беспокойство – это еще не причастность…
В каждой семье есть такие способы, приемы, которые помогают исправить или пресечь
плохое поведение ребенка. И сегодня я прошу вас поделиться ими.
Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И
дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла,
хорошего и плохого, учатся у них морали.
Хорошо, когда образовательному учреждению приходится продолжать воспитание,
а не исправлять не правильные представления, сложившиеся в семье. Ребенок поверит
взрослому и коллективу сверстников, если увидит, что правда, которой учит детский сад,
совпадает с той правдой, которой учила семья. Плохо, если ребенку суждено пережить разочарование в близких людях, если в
семье нет твердых нравственных устоев. Если же в семье придерживаются каких то
моральных принципов, определяющих поведение человека в обществе, дают высокую
оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети
усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и
окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести.
В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у
детей привычки правильного поведения.
Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений
все это порождает первоначальные представления детей о морали.
Слово родителей глубоко западает в сознание ребенка, если оно сказано спокойно и
доброжелательно, без наставительного тона, который маленьким детям неприятен.
СЛАЙД 6 ВИДЕО ПРИТЧА
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом
Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя – в
строгости или же в ласке?
Мудрец подвел женщину к виноградной лозе…
Если ты не будешь обрезать лозу, если жале, ты не будешь отрывать лишние побеги, то
лоза одичает.
Но если ты укроешь лозу от солнца, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то
она зачахнет…
Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и
вкусить их сладость!
Разумное сочетание любви и ласки и строгости способствует воспитанию нормально
социализирующееся личности.
СЛАЙД 7 ГЕРБЫ
В старинные времена был красивый обычай — каждому роду иметь свой герб. А что бы
вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую
возможность? (ответы родителей)
У вас будет прекрасная возможность изобразить герб своей семьи. Это будет вашим
домашним заданием. А в понедельник мы посмотрим на то, что у вас получилось.
Ведущий: Воспитывая ребенка, вы родители надеетесь вырастить из него достойного
человека. Каждый из вас хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а
не прожигателем жизни.
Софокл, древний драматург Греции, написал слова, которые остаются актуальными, и
сейчас
“Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели подавать”.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
Родители учат детей понимать и переживать свое отношение к добру и злу. Повод для
таких переживаний дают простые случаи из повседневной жизни. СЛАЙД 8 ВИДЕО ГРЯЗНЫЕ ДЕТИ
Ведущий: Оценивая поведение или какоелибо дело своего ребенка, нам взрослым
нужно видеть, по какому побуждению он трудился по велению совести, то есть в силу
сознания того, что ему верят и он хочет оправдать доверие, или же только в силу
требований взрослых, контроля с их стороны или страха наказания.
Нужно приучить ребенка стыдиться своих дурных поступков и не стыдиться помочь
слабому. А это делается на примерах, которые подают ему взрослые.
СЛАЙД 9 РАССЕРЖЕННЫЕ ШАРИКИ
А теперь давайте отдохнём и поиграем.
***Психологическая играрекомендация «Рассерженные шарики».
Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу
приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.
Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям научиться
злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть
воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это
ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас
выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так
бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими
порциями.
Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).
А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».
СЛАЙД 9
Что делать, если поведение вашего ребенка вышло за грани дозволенного и вы на
грани… наказания?
1. Успокоиться. (Счет до 10; вспомнить 5 качеств, за которые вы любите своего
ребенка.) Это настроит вас на позитивное отношение с ребенком.
2. Определить свое состояние, что вами движет. (Злость, обида, желание отомстить или
собственная беспомощность.)
3. Постараться понять, что хочет сказать вам ребенок своим поведением.
4. Подумайте, чем вы можете помочь своему ребенку и действуйте.
С 1 и 2 пунктами вроде бы ясно. Остановимся на 3 и 4 пунктах.
Плохое поведение учеными условно разделено на 4 категории, в основе каждой
категории лежит цель, которую преследует ребенок своим плохим поведением. Это
цели: внимание, влияние, месть и уклонение. Эти цели можно использовать для того,
чтобы понять намерения того или иного поведения ребенка. Я не предлагаю навешивать
ярлыки на поведения ваших детей. Но прошу вас прислушаться и, возможно, взять, чтото
на вооружение.
1. Цель – привлечение внимания
Цель плохого поведения, как привлечение внимания бывает в 2х случаях; +когда ребенку уделяют много внимания или очень мало.
Самый распространенный пример, когда у вас гости, а ребенок ведет себя, мягко сказано,
не лучшим образом.
Что думает ребенок, которому уделяют много внимания?
А, которому мало внимания?
«Пока взрослые заняты мной, они меня любят».
И тот и другой будут стараться привлечь к себе внимание не совсем уместными
способами, которые, в конце концов, вызовут у взрослых раздражение.
Что делать?
1. Не заглядывайте ребенку в глаза, поведение которого вас не устраивает.
2. Не разговаривайте с ним.
3. Сделайте чтонибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. (Лучше всего
погладить его по спине или по волосам)
Делайте это сразу. Если будете ждать, то начнете злиться, и тогда будет трудно, погасить
в себе раздражение тем более дать понять, что вы его любите.
Другой способ предполагает: ласково взять ребенка за руку и отвести в другое место,
затем сказать один и только один раз: «Можешь вернуться, когда успокоишься». Этой
фразой мы даем ребенку возможность контролировать свое поведение изнутри.
Последующие раза, если поведение не улучшится, также ласково возьмите ребенка за
руку и выведите из комнаты столько раз, сколько необходимо.
Если вы научитесь все это делать правильно, то ребенок задумается о своем поведении и
поймет, что его любят даже тогда, когда взрослые занимаются своими делами.
Помните! Важно почаще общаться с ребенком именно тогда, когда он не борется за
внимания к себе. Научите ребенка говорить: «Мама мне не хватает твоего внимания»,
«Поговори со мною мама». Если вы уделите ему должное внимание, то в
последствии получите внимание к себе
СЛАЙД ВИДЕО ЛУЧШИЙ СЫН
(Чтение стихотворения: ПЕРЕД СНОМ Агния Барто
Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори
Перед сном.
Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела.
У тебя я
Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой…
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.
Когда дети получают желаемое внимание похорошему, то у них нет нужды добиваться
его негативными способами.
2. Цель – влияние (борьба за власть)
Плохое поведение, целью которого борьба за власть чаще всего бывает, когда ребенок
сталкивается со слишком сильным «давлением» или назидательностью со стороны взрослых. Ребенок бросает вызов, словно говоря: «Ты не заставишь меня делать это!»
Взрослые в подобных ситуациях начинают злиться, ведь им брошен вызов. Возникает
желание усилить свое влияние, «власть употребить». Как часто мы сталкиваемся с
противоборством, если в категоричной форме заявляем детям: «Марш спать!», «Выключи
телевизор!», «Чисти зубы!», «Одевайся!», «Немедленно убирай игрушки!» и т.д. Чем
больше мы требуем, тем медленнее он это делает или не делает вовсе, молчит или
начинает огрызаться; в глазах неповиновение, жестокость. До скандала не далеко. Что
делать? Лучше всего не создавать нам взрослым такие ситуации и не отпускать
приказания в подобных формах.
1. Лучше всего предоставить ребенку право выбора
Например, вместо того чтобы говорить: «Марш спать!», спросить: «Какую книжку тебе
почитать перед сном, про паровозик или про мишку?». Вместо: «Иди чисти зубы!»
«Какой зубной пастой будешь чистить белой или зеленой?»
Чем больше выбора даем мы ребенку, тем больше самостоятельности проявит он во всех
отношениях, и меньше будет сопротивляться вашему влиянию на него.
2. Предупредить заблаговременно
Нам взрослым тоже не нравится, когда нас бесцеремонным способам прерывают в самый
значимый, интересный для нас момент. Мы злимся и чувствуем к себе проявления
неуважения. То же чувствует и ребенок.
Основа хороших отношений в семье – это уважение друг к другу.
3. Договориться заранее
Например, «На какую сумму купить игрушку», «Какое платье одеть на праздник», «Кто и
что будет делать при уборке квартиры» и т.д.
Этот прием позволяет ребенку ощутить сопричастность к общему делу
4. Помочь ребенку ощутить свою значимость для вас, для семьи
Мы зачастую просто не готовы указать детям те пути, которые бы привели их к
ощущению своей ценности. Но в нашей группе есть мальчик Максим Лебединец, у
которого это чувство – чувство собственной значимости развито очень сильно. На вопрос:
«Максим к дедуто поедешь?» «А как же. Там трактор стоит. За дровами надо ехать».
Без него и землю не перекопают, и картофель не окучат, и машина не заведется. Он
обычный мальчишка, шалит, иногда балуется, но поведение его ни разу не вышло за рамки
дозволенного. Ему все интересно, он везде хочет участвовать, игры его содержательны. К
нему тянутся дети и он лидер в группе.
Вопрос к маме: «Как вы смогли дать понять свою значимость, ценность Максиму в
семье?» А это ведь просто, если ребенок принимает участие во всех совместных делах, с
удовольствием оказывает помощь, на равных участвует в обсуждениях, дает советы. Это
наполняет его радостью и дает ощущения своей значимости.
5. Узаконьте поведение, которое не можете изменить
Например, если ребенок рисует везде, где вздумается. Узаконьте это художество.
Прикрепите полосы дешевых обоев и договоритесь с ребенком рисовать только на них, а
когда будут изрисованы ребенок поможет поменять их на новые. Второй пример,
кувыркание везде. Это опасно. Разрешите это делать на полу тогда, когда застелены
подушки от дивана.
6. Создайте ситуацию, в которой выигрываете и вы и ребенок. Например, ваш ребенок бегает по лужам. Вам это крайне не нравится, но вы уважаете
своего ребенка и его познавательный порыв. Что можно придумать, в результате,
которого вы оба получите то, что хотите.
Обсуждение
Если вы зашли в тупик и никак не можете повлиять на ребенка, спросите его: «Я понимаю,
что ты считаешь, что нужно делать такто и такто. Но как быть со мной?» Когда дети
увидят, что вы заинтересованы в их делах так же, как в своих собственных, они более чем
охотно помогут вам найти выход из ситуации.
7. Научите ребенка вежливо отказывать (сказать «нет»)
Умение сказать «нет» будет им просто необходимо в общении со сверстниками. Когда
дети подрастут, это умение пригодится им, чтобы четко определить свою позицию в
отношении наркотиков, алкоголя, секса, в любых ситуациях, когда ктонибудь будет
сбивать их с пути истинного. А если не вы научите их этому, то кто же?
Неумение сказать «нет» позволяет ребенку продемонстрировать отказ своим плохим
поведением. Это может быть отклонение от дел, забывчивость. Некоторые дети
притворяются больными и немощными. Как это ни странно, но позволяя своим детям
отказываться, вы усиливаете их желание пойти вам на встречу в оказании помощи.
Это может выглядеть так: «Я понимаю, что ты не хочешь зайти со мною в гости к т. Вали,
там нет игрушек и детей, но мне важно поговорить с ней. От этого зависит, как я буду
выглядеть на празднике».
8. Чуть помедленнее!
Чем быстрее мы стремимся чтонибудь сделать, тем большее давление оказываем на
наших детей. А чем больше мы давим на них, те неподатливее они становятся. Действуйте
чуть помедленнее! У вас нет времени на необдуманные действия!
3. Цель – месть
Когда мы подавляем детей, используя свое превосходство над ними, они впадают в
отчаяние и проявляют склонность призывать на помощь месть. Ощутив свою никчемность,
неприязнь и обиду, дети испытывают желание выместить все это на комнибудь. Иногда
месть может иметь более изощренный характер. Ребенок, впавший в отчаяние, способен в
открытой форме навредить как себе, так и другим. Примеров много: побег из дома, порча
имущества или вещей, причинение увечий, как себе, так и другим (чаще всего животным).
Пример: «На юбилее своей мамы сын отломил все бутоны у подаренных цветов. После
очередного наказания (мама очень сильно отшлепала его) он навалил в штаны. Хотя ему
было 8 лет. Юбилей был на грани срыва, но мама взяла себя в руки. Спокойно увела сына
в ванну, а через некоторое время они вышли успокоившиеся и помирившиеся. Ребенок до
конца праздника был с гостями». Этот пример показывает, что целью плохого
изощренного поведения была месть.
Что делать, если ребенок выбрал месть?
Первый шаг должен сделать взрослый
Это трудно, ведь его тоже захлестнули чувство мести и желание преподать урок. Но
спросите себя, чего вы хотите – мира или войны? Если выбрали мир, то мысленно
перечислите 5 основных качеств, за которые вы любите своего ребенка. Это очень трудно,
когда вас одолевает буря различных чувств, но размышляя о хороших качествах ребенка
изменяется ваше негативное отношение к нему. Ребенка, который преследует цель месть,
не следует наказывать. Наказание может послужить ему оправданием для следующей
агрессивности. Второй шаг – это от слова к действию
Поставьте себя на место ребенка и постарайтесь понять, что он чувствует. Извинитесь и
предложите ребенку вместе с вами устранить последствия мести. Работа, по устранению
последствий, поможет наладить вам взаимоотношения с ребенком. Например, «Я, должно
быть, обидела тебя, сказав, что от тебя одни только неприятности. Порой, когда я не
знаю, что еще сказать, я говорю обидные вещи. Мне очень жаль, и я решила сделать какое
нибудь украшение, которое бы закрыло пятно на столе. Ты можешь помочь мне?»
Приступайте делать сами, а ребенок впоследствии присоединится.
4. Цель – уклонение
Цель – уклонение, или другими словами демонстрация показной
неполноценности. «Не умею, не научили, не смогу, не получится…» это излюбленные
слова уклонистов. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению
к ним. Одни этим пользуются, чтобы от них отстали, другие в силу своей заниженной
самооценки и неуверенности. В первом случаи необходимо создать ситуацию, где
уклонение невозможно. Приведу собственный пример. Мы живем в частном доме. Когда
наступило время топить печь, отправить сына за углем бала проблема. Чего только не
наслушались: «Не умею, лопата неудобная, потолок низкий, все просыпается и т.д.». Я не
набираю уголь, потому что у меня болят руки, а папа приходит поздно. Сидеть в
холодном доме не резон. Поэтому для Валеры это стало законной обязанностью, а
автоматически к этому он на себя взял уборку снега и вынос воды.
Во втором случае сложнее, но исправить можно если:
Немедленно перестать жалеть ребенка.
Изменить свои ожидания относительно конечного результата, а сконцентрироваться на
том, что ребенок уже сделал. Здесь не стоит скупиться на похвалу.
Создать ситуацию, в которой ребенок не сможет убедить вас в своей беспомощности.
Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно
усложните задачу. Почаще говорите: «А ты все равно постарайся сделать это»,
«Испытываешь затруднение помогу».
Чтобы принять ряд воспитательных мероприятий, по исправлению плохого поведения,
необходимо правильно определить цель, которую преследует ребенок. Давайте
практически попробуем это сделать на примерах.
(Родители изначально сидят за 4 столами. Каждой группе предлагается карточка с
примером для обсуждения.)
Практическая работа
Пример 1.
Мама дома работает на компьютере. Сын тут же шумно играет. Мама просит его уйти в
свою комнату. Ребенок продолжает играть. Тогда она резко обращается к нему: «Я
сказала, уйди в свою комнату!» Сын в ответ: «Нет, не уйду!»
Вопросы:
Что чувствует мама?
Какова реакция на замечание сына?
Что хочет сказать сын своим поведением?
Какую цель он преследует?
ОТВЕТ: Мама злится. Затронут ее авторитет. Сын игнорирует замечание. «Ты не можешь
меня заставить». Влияние (борьба за власть).
Пример 2. Мама дома работает на компьютере. Сын громко стучит игрушкой об игрушку. Мама
делает ему замечание: «Дима!» Мальчик тут же прекращает и говорит: «Мама дай я тебе
расскажу, что у нас…» «Не сейчас, Дима. Подожди, пока я закончу». «Пожалуйста, ведь
это так интересно» умоляет сын. «Ну ладно», уступает мама, глубоко вздохнув и
закатив глаза.
Вопросы:
Что чувствует мама?
Какова реакция сына на ее замечание?
Что хочет сказать сын своим поведением?
Какую цель преследует Дима?
ОТВЕТ: Раздражение. Прекращает плохо вести себя, потому что получил желаемое
внимание. «Заметьте меня». «Обратите на меня внимание». Внимание.
Пример 3.
Мама с дочкой возбуждены в приемной. Мама не находит рукавичек, которые она
накануне силой надела дочери. С возмущением мама спрашивает: «Где варежки?»
Девочка, уставившись в пол с каменным выражением лица, молчит. Мама, встряхивая за
плечи грозно: «Куда дела варежки?» Девочка с ненавистью: «Выкинула!» «Уйди с глаз
моих. Будешь всю зиму ходить без рукавичек!», резко говорит мама.
Вопросы:
Что чувствует мама?
Какова реакция девочки на замечание мамы?
Что хочет сказать дочь своим поведением?
Какую цель поставила перед собой девочка?
ОТВЕТ: мама чувствует обиду и желание отомстить. Девочка молчит, а затем грубит.
«Я буду обижать других так же, как они обижают меня». месть.
Пример 4.
Мама дома с дочерью выполняют задания с воскресной школы по математике. «Настя
расставь все числа по порядку», говорит мама. «Я не знаю как…». «Ну, давай же, Настя,
уговаривает мама. Ты это умеешь». Та лишь пожимает плечами. Мама вздыхает, затем
ласково говорит: «Ну, Настя, какое в начале число надо поставить? Можешь сказать?»
Девочка нерешительно говорит: «Один». «Молодец! Какое следующее число надо взять?»
Вопросы:
Что чувствует мама?
какова реакция Насти на замечание мамы?
Что хочет сказать дочь своим поведением?
Какую цель поставила перед собой девочка
ОТВЕТ: досада и сочувствие. Не было сделано никакого замечания. «Оставьте меня в
покое». Уклонение.
Наше собрание я хочу закончить притчей,
Давнымдавно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый
способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не
смог бы дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между
ладонями. Он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение
сжать их ради своей истины.
Мастер задумался… «если я скажу, что живая, то он сожмет ладони и бабочка
погибнет. Если я отвечу, что мертвая, то он откроет ладони и бабочка улетит». Не
глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
И я вам говорю, что ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ и своя судьба, и судьба вашего ребёнка,
вашей семьи! Именно вам, уважаемые родители, необходимы знания по воспитанию и
развитию своих детей.
Заключительная часть
В заключении хочется отметить, что необходимым условием ваших успехов на этом
поприще – доверие к способностям вашего ребенка. Это особенно трудно, так как мы еще
не научились по достоинству ценить своих детей. А это может стать причиной того, что
мы слишком рано опускаем руки…
Пусть та информация, которую вы сегодня получили, поможет вам, поверьте в себя и
свои силы, не бойтесь пробовать и совершать ошибки. И вы будите, поражены тем, что вы
и ваш ребенок сможете достичь. Удачи нам всем!
Решение по нашей встрече:
1. Заниматься воспитанием детей в семье.
2. Уделять детям как можно больше времени
3. Стараться быть примером для детей
4. Принимать активное участие в жизни детского сада
Маму я боготворю,
Кофе утром ей несу,
Чтоб быстрей она проснулась,
И довольно улыбнулась!
* * *
Мама лаской и добром
Помогает мне во всем,
Я её благодарю,
Послушание дарю! * * *
Если двойку получу —
Мамочка расстроится.
Потому я и стараюсь,
Чтобы не позориться.
* * *
Нет любимее тебя,
И дороже нету.
Даже если обойти
Целую планету!
* * *
Все прощает мне мамуля,
Даже если я шалю.
И за это дорогую
Я мамулечку люблю.
* * *
Папа мамочке принес
Не букет из алых роз,
А ромашки полевые,
Они милые такие!
Маму я боготворю,
Кофе утром ей несу,
Чтоб быстрей она проснулась,
И довольно улыбнулась!
* * *
Мама лаской и добром
Помогает мне во всем,
Я её благодарю,
Послушание дарю!
* * *
Если двойку получу —
Мамочка расстроится.
Потому я и стараюсь,
Чтобы не позориться.
* * *
Нет любимее тебя,
И дороже нету.
Даже если обойти
Целую планету!
* * *
Все прощает мне мамуля,
Даже если я шалю.
И за это дорогую
Я мамулечку люблю.
* * *
Папа мамочке принес
Не букет из алых роз,
А ромашки полевые,
Они милые такие!
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Родительское собрание: «Русская мудрость о воспитании».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.