Родительское собрание "Семья и семейные ценности"
Оценка 5

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
7 кл
06.01.2019
Родительское собрание "Семья и семейные ценности"
Родительское собрание "Семья и семейные ценности" проводится вместе с детьми. Такое собрание способствует стремлению проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывать уважительное отношение к родным и близким, формировать понятие счастливая семья, осознанно относиться к семейным ценностям. Участие детей в работе собрания способствует сплочению и развитию классного коллектива.
Семья и семейные ценности..docx
«Семья и семейные ценности». Цель:   Определить понятие «семья»; 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; 2. 3. Формировать понятие «счастливая семья»; 4.  Осознание ценности семейных отношений. Задачи: 1. Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; 2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях; 3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,  проявления активности; 4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; 5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.  Учитель: Тема нашего собрания «Семья и семейные ценности».     (1слайд)   (на слайде появляются слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).  Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается  солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и  тот  ландшафт,  который  его формирует. Одни  растут в  ухоженном саду,  другие  – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые –   семи     разные. на     Хорошая   семья   дает   опору   ребенку,   помогает   укрепиться   в   этом   мире,   позволяет вырастают конечно, деревца,   ветрах.   И     почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать   спокойствие   духа   –   вот   первое   предназначение   семьи.    Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на  которой произрастает высаженное вами семечко. 2) ­Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная   семья». Давным  –давно  жила  семья,  в которой  было  100  человек,  но не  было  между  ними согласия.   Устали   они   от   ссор   и   раздоров.   И   вот     решили   члены   семьи   обратиться   к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы   семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: ­ На доске таблички со словами:             Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба ­Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и  согласие.  А значит, все будут счастливы. Совершенно верно, семья строится на доверии и  любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого  фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не  рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а  можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.    (9 слайд) ­Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). ­Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? ­А какую семью можно назвать счастливой? Выберите слова, которые  «живут» в такой  семье?   (10 слайд) (на слайде слова:  уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).   Учащимся  предлагается тест «Незаконченное предложение». 1.   Семья — это... 2.   Мои родители — это... 3.   Свет в окнах моего дома — это... 4.   Радость в моей семье — это... 5.   Горе моей семьи — это... 6.   Вдали от родного дома я буду вспоминать... 7.   Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью... 8.   Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье... 9.   Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это... Конкурс «Как мы знаем друг друга?». Вопросы детям. 1.Мой любимый праздник… 2.Мой любимый цвет… 3.Любимый цвет мамы, папы… 4.Моих друзей зовут… 5.Мой любимый школьный предмет… 6.Любимый праздник родителей… 7.Любимая телепередач     Вопросы родителям. 1.Любимый праздник вашего ребёнка? 2.Любимый цвет вашего ребёнка? 3.Ваш любимый цвет? 4.Как зовут друзей вашего ребёнка? 5.Любимый школьный предмет вашего ребёнка? 6.Ваш любимый праздник? 7.Любимая телепередача вашего ребёнка? (Сравнить ответы детей и родителей).    Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.     * Я предлагаю вам послушать притчу «Кувшин». * Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую  стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в  диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку,  немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз  профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно,  песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз  однозначно, она полна. Тогда из­под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней  капли, размачивая песок. Студенты смеялись. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это  важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что  необходимо, чтобы ваша жизнь всё­таки оставалась полной даже в случае, если всё  остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы  разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и  всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем,  что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам,  встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться  уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное  — это только песок. Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам,  что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного  безделья. * О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее  потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в  ней традициям Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И.Ожегова). . Ваши дети вспоминают такие   общенародные   праздники,   как   Новый   год,   23   февраля,   8   марта,   День   Святого Валентина, Пасху, Сабантуй. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи. Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что­то особенное, присущее только вашей семье. Это «что­то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной   реакцией   на   какое­либо   событие.   Какие   традиции   живут   в   вашем   доме? Наверняка   те,   которые   запомнились   Вам   в   детстве,   которые   были   окрашены   яркими красками разных впечатляющих мелочей. 1. Это может быть запах пирогов по воскресеньям. 2. Сказка на ночь. 3. Яблочный пирог – традиционный десерт на праздничном столе. 4. Субботняя уборка, когда роли распределяются, кому ковры пылесосить, кому пыль вытирать, кому полы мыть. И после этого запах чистоты во всем доме. 5.   Это   вечер,   когда   все   собирались   к   вечернему   чаю   и   рассказывали   друг   другу   о событиях дня. Можно   приводить   много   примеров   разных   семейных   традиций.   Общее   в   них   та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью В современной песне поётся: Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей, надёжный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. ­ Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее  уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать? Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады  (учащиеся распределяются). Учитель:  Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим  символическим рукопожатием.  (учащиеся выполняют рукопожатие).                              (Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба). Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом». ­ «Дом» – это…  . Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».     «Семья – это…   . Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений. Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях,  которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . (на подготовку 5 ­ 10 минут) Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.  (12 слайд) Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова. Ученики: «Прораб» зачитывает ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров,  причал). Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы:  Семья – это…  (мама, папа, я,  бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники). Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей. ­ Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III  бригады. Ученики зачитывают ответы:  понимание, уважение, любовь, доверие, верность,  терпимость, доброта, сочувствие. Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях,  которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе,  любить свою семью. Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;   выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся. Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный  материал. Каждый из вас отдал частичку души. Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от  подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Конечно, многое  зависит от гостей, но главную роль  всё  же играют хозяева дома. Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и в серьёз».                (13­15 слайд) 1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит) 3. Цветок – символ семьи (ромашка). 4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного  родственника?   (мать­и­мачеха) 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка,  продолжения рода, несёт в себе идею единства»?   (о матрёшке) 6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое,  неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»). 7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме) 8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола  лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что  семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться) А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты». Встаньте, те: ­ кто похож на маму? Аплодисменты! ­ кто похож на папу? Аплодисменты! ­ кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты! ­ в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты! ­ у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! ­ к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! ­кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! ­ кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты! А теперь предлагаю отгадать понятия из «Семейного букваря». 1. Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают (подарок). 2.   Единственная   возможность   для   родителей   собраться   с   силами   для   последующего воспитания детей (сон). 3  Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот). 4. Компас в океане семейных отношений (любовь). 5. Зонтик на случай семейного ненастья (юмор). 6. Эликсир для лечения разного рода душевных травм (доброта. Итог урока Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение: ­ Интересно вам было строить дом? ­ Работать в строительной бригаде? ­ Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами? Что на свете всего дороже?    (16 слайд) Семья. А что значит семья? Это – семь я. Без чего не может быть она? Без папы, мамы и меня. А чем же скреплена она? Любовью, заботой и теплом. Ведь все мы связаны семьёй. Стихотворение в исполнении Бурмистровой Виктории:      (17 слайд) Пусть всё это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните её! Берегите! Учитель: в конце классного часа предлагаю Вам запомнить такие памятки: ­ Свято храни честь своей семьи. ­ Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. ­ Подари родителям радость. ­ Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. ­ Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти её. Ребята, а как вы думаете, все семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Мы сейчас определим,  какие  бывают семьи. Пожалуйста,  придумайте прилагательные к слову семья, которые начинаются на буквы с, е, м, я. 1. «С» ­ счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная. 2. «Е» ­ единая, единственная, единомыслящая. 3. «М» ­ маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная. 4. «Я» ­ ясная, языковедческая, яркая. Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная   или   не очень,   в отдельной   квартире   или   нет —   это   все   на втором   плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.  Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. Пусть долгие годы сохраняется Тепло вашего семейного очага В семейном кругу мы растем Основа основ ­ родительский дом В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты выходишь из семьи В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ ­ родительский дом. В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ родительский дом.

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"

Родительское собрание "Семья и семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019