Задачи собрания:
1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Вопросы для родителей:
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка?Задачи собрания:
1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Вопросы для родителей:
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка?
Родительское собрание.
Тема: Эмоции положительные и отрицательные
Форма проведения: семейный совет.
Задачи собрания:
1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у
учащихся.
Ход собрания
I. Вступительное слово учителя.
– Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы
проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда
дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем
мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста,
магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я –
добрый, красивый, умный и т. д.)
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах
выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и
отрицательные качества. Происходит о б м е н м н е н и я м и.
– Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить
ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов,
разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и
эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится
констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции
радости и добра.
II.
Родительский тренинг.
В о п р о с ы:
1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или
наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и
положительными эмоциями.
2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы
услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов,
положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят,
понимают, признают, принимают, а отрицательные – при
неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные
эмоции? С чего начинать?3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения,
запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения
рекомендуемые и желательные.
В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например,
выражения:
∙ Я тысячу раз говорил тебе, что…
∙ Сколько раз надо повторять…
∙ О чем ты только думаешь…
∙ Неужели тебе трудно запомнить, что…
∙ Ты становишься…
∙ Ты такой же, как…
∙ Отстань, некогда мне…
∙ Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
∙ Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
∙ Как хорошо, что у меня есть ты.
∙ Ты у меня молодец.
∙ Я тебя очень люблю.
∙ Как ты хорошо это сделал, научи меня.
∙ Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
∙ Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как
можно чаще.
III.
Рекомендации родителям:
1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите
друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
IV. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое
ему следует вскрыть в выпускном классе школы.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка?
Как это вы делаете?2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд,
они возникают?
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите
примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для
этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который
использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.