Родительское собрание Тема "Влияние игрушки на развитие ребёнка"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Добрый вечер, уважаемые родители. Вот прошёл год. Наши ребята стали старше. А чему же они научились за этот год? Они уже знают, чем отличается живое от неживого, как растёт лук и как зимуют животные. Какой дом выше, а какой ниже. Чем отличается круг от квадрата. Ещё мы научились рисовать, строить из кубиков, собирать мозаику. Какое детство может быть без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! Пожалуй, единственное, что делают дети без принуждения и с удовольствием - это играют. В этом Вам, родителям, крупно повезло, так как именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. Когда Ваш малыш берет брусок из конструктора и начинает водить им по голове, представляя, что это расческа, он осваивает идею символа - понимает, что одно (брусок) может заменять другое.
Иконка файла материала Доклад Влияние игрушки на развитие ребенка мл гр.docx
Родительское собрание во 2­й младшей группе Тема  "Влияние игрушки на развитие ребёнка" Добрый вечер,  уважаемые родители. Вот прошёл год. Наши ребята стали старше. А чему же они научились за этот год? Они уже знают, чем отличается живое от неживого, как растёт лук и как зимуют животные. Какой дом выше, а какой ниже. Чем отличается круг от квадрата. Ещё мы научились рисовать, строить из кубиков, собирать мозаику.    Какое   детство   может   быть   без   игрушек?   В   сегодняшнем   мире   это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! Пожалуй, единственное, что делают дети без принуждения и с удовольствием ­ это играют. В этом Вам, родителям, крупно повезло, так как именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. Когда Ваш малыш берет брусок из конструктора и начинает водить им по голове, представляя, что это расческа, он осваивает идею символа ­ понимает, что одно (брусок) может заменять другое.  От   игрушки   зависит   детское   развитие,   игрушки   служат   той   средой, которая   позволяет   малышам   выражать   свои   чувства,   исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя! Как дети выбирают игрушки?  У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка­друг. Именно она   поможет   ему   преодолеть   страх   одиночества,   когда   родители   куда­то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет   болеть   с   Вашим   малышом   и   пить   вместе   с   ним   горькие   невкусные лекарства.  На   любимые   игрушки   дети   порой   сердятся,   наказывают   их   и   даже ломают,  забрасывая  в  дальний  угол, и  это нормально.  Потому  что эти  же игрушки   малыши   вспоминают   в  минуты   детского   горя,  достают   из   угла  и ремонтируют,   дорисовывают   стершиеся   глаза,   носы   и   губы,   шьют   новые платья, пришивают уши и хвостики.  По   совету   психологов   нельзя   заставлять   ребенка   своими   руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его   развития,   с   каждой   игрушкой   связаны   положительные   эмоции   и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.  Психика   и   мышление   ребенка   кардинальным   образом   отличаются   от взрослого   человека.   Ребенку   нужно   учиться   естественной   для   нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно создает   какие­то   ситуации,   малыш   постепенно   учится   фантазировать.   Без фантазии мы не можем не только мечтать, но и совершить в уме простейшую операцию, например, сложить один и два. Игра в этом ­ главный помощник.Поэтому,   чтобы   в   7   лет   ребенок   нормально   учился,   в   4   года   он   должен полноценно играть. Ребенок   ежедневно   сталкивается   с   непонятным.   Мир,   в   который   он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как кто­то поцеловался, кто­то поругался, кто­то улыбнулся, кто­то пошел на работу: Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих. Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или   придумывая   те   или   иные   ситуации   и   способы   поведения   в   них,   этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения. Помните,   что   для   развития   ребенка   3­7   лет   игра   более   полезна,   чем занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободных игр. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия. Пусть ребенок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть. Участвуя   в   детских   играх,     взрослый   может   оказывать   поддержку,   но   не должен быть директивным ­ пусть ребенок проявит фантазию. В период от двух до пяти лет дети, как правило, начинают подражать поведению   взрослых   или   играть   в   кого­либо.   Сказки   и   сюжеты   из повседневной   жизни   дают   ребенку   материал   для   освоения   новых   ролей,   а реакция взрослых помогает "актеру" выяснить их отношение к его различным поступкам. В   начале   прошлого   века   появились   первые   классификации   детских игрушек.   Ученые   стали   выделять   основные   параметры,   которыми   должна обладать хорошая игрушка.  По их мнению игрушка должна:  соответствовать развитию ребенка, его возрасту;  предоставлять возможность изучать окружающий мир;  иметь прототип в реальной жизни, т.е. соответствовать какому­нибудь существующему предмету;  по возможности изготавливаться самим ребенком;  способствовать развитию специальных навыков и умений. Психологи   выделяют   ряд   "игрушечных"   групп,   сейчас   мы продемонстрируем некоторые из них:    1.   Игрушки   из   реальной   жизни.   Это   ­   кукольное   семейство,   игрушечный домик и утварь.   2. Игрушки, для выплеска агрессии. Это ­ солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.    3.Игрушки   для   развития   творческой   фантазии   и   самовыражения.   Это   ­ конструкторы, кубики, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.Сейчас, как никогда становится очень ответственных и важным вопрос выбора игрушек. Новые игрушки в этот период обязательны.   4.   Для   развития   знаний   о   социальных   ролях   будут   полезны   игрушки, имитирующие   инструменты   врача,   шофера,   портнихи   и   представителей других профессий. 5.Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда) 6.Для подготовки   к   школе   и   развития   творческих   способностей   приобретите ребёнку цветную  и  белую бумагу, мелки,  карандаши, краски, фломастеры, клей,скотч.   Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнкасчёту. 7..Для развития   эстетического   воспитания, развития речи, воображения ­ служат  театральные игрушки.  8.   К     4­­5   годам   особое   значение   имеют   предметы   дополняющие   игру (шапочки, сумочки, халат, накидки). В этом   возрасте   развитие   игры идёт уже не от игрушки, а от мысли.  9.И ещё, немаловажная игрушка­это так называемая отрицательная игрушка.  То,   что   ребят   привлекает   отрицательная   игрушка,   по   мнению   психологов, связано   с   эмоциональной   агрессивностью.   Случается,   что   склонность,   к сверхвооружённости обусловлена с обострённой потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущественным.  Такие   игрушки,   по   мнению   педагогов,   оказывают   сильное   влияние   на формирование личности, эмоциональную и нравственную сферу детей. В роли военного   или   разбойника   ребенок   идентифицирует   себя   с   героем, приписывает себе его характеристики, что может не всегда хорошо может отразиться   на   детской   психике.   К   положительным   свойствам   и характеристикам военных игрушек относили их направленность на развитие моторики, двигательную активность. Список   игрушек   можно   продолжать   до   бесконечности:   головоломки, куклы, конструкторы, книжки­раскраски:ит.д  Диспут:   ­Уважаемые родители, как вы думаете, зачем нужно учить ребёнка играть? (ответы родителей)  ­Так во что же играют наши дети? (ответы родителей)    ­А ребята считают так(видеоролик)  ­А кто чаще играет с малышом дома? (ответы родителей)  ­Давайте послушаем ответы детей (видеоролик) Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу ­ самых главных людей в жизни каждого человека.