Добрый вечер, уважаемые родители. Вот прошёл год. Наши ребята стали старше.
А чему же они научились за этот год? Они уже знают, чем отличается живое от неживого, как растёт лук и как зимуют животные. Какой дом выше, а какой ниже. Чем отличается круг от квадрата. Ещё мы научились рисовать, строить из кубиков, собирать мозаику.
Какое детство может быть без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! Пожалуй, единственное, что делают дети без принуждения и с удовольствием - это играют. В этом Вам, родителям, крупно повезло, так как именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. Когда Ваш малыш берет брусок из конструктора и начинает водить им по голове, представляя, что это расческа, он осваивает идею символа - понимает, что одно (брусок) может заменять другое.
Родительское собрание во 2й младшей группе
Тема "Влияние игрушки на развитие ребёнка"
Добрый вечер, уважаемые родители. Вот прошёл год. Наши ребята стали
старше.
А чему же они научились за этот год? Они уже знают, чем отличается
живое от неживого, как растёт лук и как зимуют животные. Какой дом выше,
а какой ниже. Чем отличается круг от квадрата. Ещё мы научились рисовать,
строить из кубиков, собирать мозаику.
Какое детство может быть без игрушек? В сегодняшнем мире это
невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! Пожалуй, единственное,
что делают дети без принуждения и с удовольствием это играют. В этом
Вам, родителям, крупно повезло, так как именно с помощью игры ребенок
полноценно развивается. Когда Ваш малыш берет брусок из конструктора и
начинает водить им по голове, представляя, что это расческа, он осваивает
идею символа понимает, что одно (брусок) может заменять другое.
От игрушки зависит детское развитие, игрушки служат той средой,
которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать
окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать
себя!
Как дети выбирают игрушки?
У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушкадруг. Именно
она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители кудато
уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка
будет болеть с Вашим малышом и пить вместе с ним горькие невкусные
лекарства.
На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже
ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально. Потому что эти же
игрушки малыши вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и
ремонтируют, дорисовывают стершиеся глаза, носы и губы, шьют новые
платья, пришивают уши и хвостики.
По совету психологов нельзя заставлять ребенка своими руками
выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы
его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и
переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.
Психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от
взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для нас
способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно
создает какието ситуации, малыш постепенно учится фантазировать. Без
фантазии мы не можем не только мечтать, но и совершить в уме простейшую
операцию, например, сложить один и два. Игра в этом главный помощник.Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен
полноценно играть.
Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он
попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как ктото
поцеловался, ктото поругался, ктото улыбнулся, ктото пошел на работу: Он
находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и
никак от него не зависящих.
Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя
или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот
процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры
он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.
Помните, что для развития ребенка 37 лет игра более полезна, чем
занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и
место для свободных игр. На игры должно уходить больше времени, чем на
занятия.
Пусть ребенок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть.
Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не
должен быть директивным пусть ребенок проявит фантазию.
В период от двух до пяти лет дети, как правило, начинают подражать
поведению взрослых или играть в коголибо. Сказки и сюжеты из
повседневной жизни дают ребенку материал для освоения новых ролей, а
реакция взрослых помогает "актеру" выяснить их отношение к его различным
поступкам.
В начале прошлого века появились первые классификации детских
игрушек. Ученые стали выделять основные параметры, которыми должна
обладать хорошая игрушка.
По их мнению игрушка должна:
соответствовать развитию ребенка, его возрасту;
предоставлять возможность изучать окружающий мир;
иметь прототип в реальной жизни, т.е. соответствовать какомунибудь
существующему предмету;
по возможности изготавливаться самим ребенком;
способствовать развитию специальных навыков и умений.
Психологи выделяют ряд "игрушечных" групп,
сейчас мы
продемонстрируем некоторые из них:
1. Игрушки из реальной жизни. Это кукольное семейство, игрушечный
домик и утварь.
2. Игрушки, для выплеска агрессии. Это солдатики, спортивный инвентарь,
детские ружья.
3.Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это
конструкторы, кубики, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.Сейчас, как никогда становится очень ответственных и важным вопрос выбора
игрушек. Новые игрушки в этот период обязательны.
4. Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки,
имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей
других профессий.
5.Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда) 6.Для
подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите
ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры,
клей,скотч.
Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые
познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью
обучат ребёнкасчёту.
7..Для развития эстетического воспитания, развития речи, воображения
служат театральные игрушки.
8. К 45 годам особое значение имеют предметы дополняющие игру
(шапочки, сумочки, халат, накидки). В этом возрасте развитие игры идёт
уже не от игрушки, а от мысли.
9.И ещё, немаловажная игрушкаэто так называемая отрицательная игрушка.
То, что ребят привлекает отрицательная игрушка, по мнению психологов,
связано с эмоциональной агрессивностью. Случается, что склонность, к
сверхвооружённости обусловлена с обострённой потребностью в защите от
внешнего мира. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не
в жизни) ощутить себя могущественным.
Такие игрушки, по мнению педагогов, оказывают сильное влияние на
формирование личности, эмоциональную и нравственную сферу детей. В роли
военного или разбойника ребенок идентифицирует себя с героем,
приписывает себе его характеристики, что может не всегда хорошо может
отразиться на детской психике. К положительным свойствам и
характеристикам военных игрушек относили их направленность на развитие
моторики, двигательную активность.
Список игрушек можно продолжать до бесконечности: головоломки,
куклы, конструкторы, книжкираскраски:ит.д
Диспут:
Уважаемые родители, как вы думаете, зачем нужно учить ребёнка играть?
(ответы родителей)
Так во что же играют наши дети? (ответы родителей)
А ребята считают так(видеоролик)
А кто чаще играет с малышом дома? (ответы родителей)
Давайте послушаем ответы детей (видеоролик)
Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка,
помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу самых главных
людей в жизни каждого человека.