Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"
Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа
5 кл
19.11.2018
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.
Методы: лекция, анкетирования, родительский практикум.
Ход собрания.
Психологический настрой. Приветствие.
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.
С первого сентября у ваших детей все было по-новому: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 5 лет наш коллектив будет дружным и сплоченным. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.(давайте хлопнем вместе произведем результат действия .Я прохожу и 1 рукой хлопаем с рукой родителя) Отсюда можно вывести первое правило: - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании учебе детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме.
Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.) Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Съела лиса колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка.
А сейчас, пожалуйста, оцените сами насколько ваш ребенок адаптировался к школе.
Анкетирование родителей
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней
школе.
Методы: лекция, анкетирования, родительский практикум.
Ход собрания.
Психологический настрой. Приветствие.
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то,
что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.
С первого сентября у ваших детей все было поновому: уроки, учителя, школьные
товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со
своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам предстоит вместе
радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться значит учить самих
себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится
вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 5 лет наш коллектив будет
дружным и сплоченным. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна
вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель это только
одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки
(а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.(давайте хлопнем вместе
произведем результат действия .Я прохожу и 1 рукой хлопаем с рукой родителя) Отсюда
можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все
трудности в воспитании учебе детей.
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру,
по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с
цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме.
Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно
одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ
делаем все поразному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего
ребенка с другим! Нет когото или чегото лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем
сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и
завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ,
КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти
каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. А сейчас я предлагаю вам
всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное
участие в ее разборе. Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жилибыли дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь
колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и
получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть
всегда желанным. По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них
колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляйте
маленьких детей без присмотра. Покатился колобок по дорожке и встретил там
сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с
окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая:
Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Съела лиса
колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем
известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего
ребенка. Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка.
А сейчас, пожалуйста, оцените сами насколько ваш ребенок адаптировался к школе.
Анкетирование родителей
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “”
Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с
радостью.
В классе у него много друзей.
Ему мало нравятся учителя в школе.
Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театре, ….
Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др.
причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “”, 3 “+”, 4 “”, 5 “+”, 6 “”, 7 “+”, 8 “”, 9 “”, 10 “+”.
810 баллов У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в
ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока
опасаться неожиданностей из школы не приходится.
67 баллов В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще
давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
45 баллов Будьте внимательны! В школьной жизни чтото неблагополучно. Постарайтесь
выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных
переживаний вашего ребенка. 13 балла Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к
школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить
причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно
наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального
здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?»
Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с
ребенком о школе.
Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в
классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной
жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его
школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства,
консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а
неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще
свою радость. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и,
если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и
классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и
поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие
отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к
эмоциональным проблемам.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние
задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам
сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим
заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим
образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними
заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его
интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам
можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен
понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление
узнавать чтонибудь новое. В заключении, психолог предлагает родителям пройти тренинг. Несколько важных советов
на последок и памятка родителя.
Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"
Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"
Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"
Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.