Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа
5 кл
19.11.2018
Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе» Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе. Методы: лекция, анкетирования, родительский практикум. Ход собрания. Психологический настрой. Приветствие. Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. С первого сентября у ваших детей все было по-новому: уроки, учителя, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 5 лет наш коллектив будет дружным и сплоченным. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.(давайте хлопнем вместе произведем результат действия .Я прохожу и 1 рукой хлопаем с рукой родителя) Отсюда можно вывести первое правило: - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании учебе детей. - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.) Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра. Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Съела лиса колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. А сейчас, пожалуйста, оцените сами насколько ваш ребенок адаптировался к школе. Анкетирование родителей
Родительское собрание. Трудности адаптации 5 кл.docx
Тема:  «Трудности адаптации пятиклассников в школе» Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней  школе. Методы: лекция, анкетирования, родительский практикум. Ход собрания. Психологический настрой. Приветствие.  Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. С первого сентября  у ваших детей все было по­новому: уроки, учителя, школьные  товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со  своими детьми. Теперь мы с вами ­ один большой коллектив. Нам предстоит вместе  радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться ­ значит учить самих  себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится  вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 5 лет наш коллектив будет  дружным и сплоченным.        ­ Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна  вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель ­ это только  одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки  (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.(давайте хлопнем вместе  произведем результат действия .Я прохожу и 1 рукой хлопаем с рукой родителя) Отсюда  можно вывести первое правило: ­  только сообща, все вместе, мы преодолеем все  трудности в воспитании учебе детей.          ­ Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру,  по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с  цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме.        Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно  одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ  делаем все по­разному. Отсюда второе наше правило: ­  никогда не сравнивайте своего  ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем  сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и  завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ,  КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти  каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.         ­ А сейчас я предлагаю вам  всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)  Жили­были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь  колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и  получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть  всегда желанным.          По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них  колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляйте  маленьких детей без присмотра.         Покатился колобок по дорожке и встретил там  сначала зайку, потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с  окружающим миром.        Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая:  Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.         Съела лиса  колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.         Вот такая всем  известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего  ребенка.        Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. А сейчас, пожалуйста, оцените сами насколько ваш ребенок адаптировался к школе. Анкетирование родителей Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “­” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с  радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театре, …. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др.  причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “­”, 3 “+”, 4 “­”, 5 “+”, 6 “­”, 7 “+”, 8 “­”, 9 “­”, 10 “+”. 8­10 баллов ­ У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в  ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока  опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6­7 баллов ­ В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще  давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4­5 баллов ­ Будьте внимательны! В школьной жизни что­то неблагополучно. Постарайтесь  выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных  переживаний вашего ребенка. 1­3 балла ­ Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к  школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить  причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно  наметить конкретные шаги к исправлению ситуации. Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального  здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью  Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с  ребенком о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в  классе, школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и  взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной  жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его  школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства,  консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а  неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще  свою радость. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и,  если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и  классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и  поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие  отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к  эмоциональным проблемам. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние  задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам  сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим  заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим  образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними  заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его  интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам  можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен  понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление  узнавать что­нибудь новое. В заключении, психолог предлагает родителям пройти тренинг. Несколько важных советов  на последок и памятка родителя.

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"

Родительское собрание "Трудности адаптации 5 класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018