Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
5 кл
28.09.2017
разработка родительского собрания с элементами тренинга. данное родительское собрание Ознакамливает родителей с разными проявлениями родительской любви. с осознанием эмоционального резервуара. развивает чувственные восприятия. предназначено для родителей учащихся пятого класса, помогает правильно направить родителей на общение с детьми в сложный адаптационный период.
как на самом деле любить детей.doc
Тема. Условная и безусловная любовь. Как на самом деле любить
детей?
Цель.
Ознакомление родителей с разными проявлениями родительской
любви. Осознание эмоционального резервуара. Развитие чувственного
восприятия.
Ход занятия.
Разминка. «Букет».
Цель. Ведение в атмосферу тренинга.
Ведущий поздравляет всех с началом работы родительского клуба. Затем
предлагает каждому участнику поставить в воображаемый вазон цветок.
Воображаемая ваза стоит в центре круга. Участники тренинга по кругу ставят
в вазу цветы со словами: «Я хочу поставить в эту вазу……». Название цветов
не должно повторяться.
Упражнение. «Моя семья…..»
Цель. Вызвать различные эмоции и настроить на занятие.
Ведущий. Продолжите фразу: «Моя семья…..». Охарактеризовать свою
семью нужно одним словом при этом, не давая оценок, а выражая свои
эмоции. Например: «Моя семья радостная», или «грустная», или
«незабываемая» и т.д. Не принимаются фразы типа: «Моя семья хорошая»
или «плохая» и т.д.
ожидания родителей от предстоящей встречи.
Лекция.
Цель. Дать элементарные знания родителям об условной и безусловной
любви.
Ведущий. Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует
говорить о самом важном в жизни каждого человека – родительской любви.
Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы
действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что
мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно как мы
проявляем это чувство.
«Мне хочется, чтобы я почаще понимала, что я дорога своим
родителям, чтобы чаще звучали ласковые слова, чтобы в семье не было
скрытости, чтобы не считали, что я ребенок и ничего не понимаю», так
говорят дети о родительской любви. И мы любим их, наших родных детей. Но
так ли? Правильно ли? Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет
ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и
чувствовать ее. Наша задача – научиться проявлять любовь к ребенку,
согревать его душевной добротой. Аллан Фром в книге «Азбука для
родителей» выделяет следующие пути проявления любви к ребенку:
Уважение его желаний;
Проявлять любовь постоянно (мягкость, приветливость, чуткость);
Отдавать все свое свободное время без остатка.
Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, когда он
будет видеть, что она постоянно проявляется в отношениях родителей не
только к нему, но и друг к другу.
Чем же отличается друг от друга материнская и отцовская любовь?
Безусловная любовь – принятие мамой. Изначально существует родовая
связь между плодом и матерью. Вплоть до 10,5 лет у ребенка наблюдается
психологическая связь с матерью. Есть исследования которые доказывают,
что сердце ребенка бьется в унисон с материнским. Материнское безусловное
принятие дает ребенку:
эмоциональную защиту от мира;
безусловное принятие таким, какой он есть.
Дети, которые познали в детстве высокую любовь, имеют высокую
самооценку. Люди которые не получили безусловного принятия в детстве,
могут никогда не узнать, что значит любить и быть любимым. Опасность
материнского безусловного принятия может лишить ребенка
самостоятельности
Условная любовь – принятие папы. Принятие ребенка таким, каким мы
хотим его видеть. Папа ждет ребенка такого, какого он хочет. Отцовское
условное принятие дает ребенку:
учит ребенка приспосабливаться к жестоким условиям социальной среды;
понимание системы социальных отношений.
Родительская любовь понятие очень обширное. В своем лучшем проявлении
это чувство никогда не принадлежит комуто одному. Если любовь в семье
делится между всеми её членами, то каждый рад ей, не только ребенок.
Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, когда он
будет видеть что она постоянно проявляется в отношения родителей не
только к нему, но и друг к другу.
С.Л.Соловейчик предлагает родителям каждое утро взывать к тому
лучшему, что есть в вас: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я
благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это
нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он
человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и поэтому он другой, как
и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка… Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю,
принимаю, прощаю. Я не принимаю силу к нему, не угнетаю его своей
силой, потому что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то,
что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в
духе своем».
Каждый родитель получает памятку с этими важными словами, ее можно
использовать как аутотренинг, каждое утро.
Упражнение «Забота»
Цель. Осознать, любим ли мы себя.
Ведущий. Закройте глаза и мысленно представьте о ком вы заботитесь. При
этом загибайте пальцы на руках. Ведущий после выполнения упражнения
обращает внимание участников группы на то, а любим ли мы себя, на каком
месте «Я сам», проявляем ли мы заботу о себе.
Упражнение «Признание в любви»
Цель. Выразить свои чувства , признаться в любви своим детям.
Давно ли вы говорили своим детям, что вы их любите? А хотели бы сказать им
о своих чувствах. Я вам сейчас помогу «признаться в любви» своим детям.
Раздаются изящные разноцветные бабочки, цветные карандаши, фломастеры.
Ведущий. Вы можете внутри этой бабочки написать слова любви своим
дорогим детям, которым вы даровали жизнь. Может быть, попросить
прощения, поблагодарить за чтонибудь, написать пожелание. А снаружи
напишите от кого эта бабочка.
Завершение занятия.
Упражнение. «Живая анкета»
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
Было ли чтото неожиданное для вас на этом занятии?
Что вам понравилось?
Что не понравилось? С.Л.Соловейчик предлагает вам, родители,
каждое утро взывать к тому лучшему, что есть в
вас: «Мне послан ребенок; это дорогой мой
гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так
же призван к жизни, как и я, это нас объединяет
– мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я,
он человек, и не будущий человек, а
сегодняшний, и поэтому он другой, как и все
люди; я его принимаю, как всякого другого
человека. Я принимаю ребенка… Я принимаю
его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю,
принимаю, прощаю. Я не принимаю силу к нему,
не угнетаю его своей силой, потому что я его
люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то,
что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем
самым я возвышаюсь в духе своем».
С.Л.Соловейчик предлагает вам, родители,
каждое утро взывать к тому лучшему, что есть в
вас: «Мне послан ребенок; это дорогой мой
гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так
же призван к жизни, как и я, это нас объединяет
– мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я,
он человек, и не будущий человек, а
сегодняшний, и поэтому он другой, как и все
люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка… Я принимаю
его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю,
принимаю, прощаю. Я не принимаю силу к нему,
не угнетаю его своей силой, потому что я его
люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то,
что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем
самым я возвышаюсь в духе своем».
С.Л.Соловейчик предлагает вам, родители,
каждое утро взывать к тому лучшему, что есть в
вас: «Мне послан ребенок; это дорогой мой
гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так
же призван к жизни, как и я, это нас объединяет
– мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я,
он человек, и не будущий человек, а
сегодняшний, и поэтому он другой, как и все
люди; я его принимаю, как всякого другого
человека. Я принимаю ребенка… Я принимаю
его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю,
принимаю, прощаю. Я не принимаю силу к нему,
не угнетаю его своей силой, потому что я его
люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то,
что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем
самым я возвышаюсь в духе своем».
С.Л.Соловейчик предлагает вам, родители,
каждое утро взывать к тому лучшему, что есть в
вас: «Мне послан ребенок; это дорогой мой
гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так
же призван к жизни, как и я, это нас объединяет
– мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я,
он человек, и не будущий человек, а
сегодняшний, и поэтому он другой, как и все
люди; я его принимаю, как всякого другого
человека. Я принимаю ребенка… Я принимаю
его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю,
принимаю, прощаю. Я не принимаю силу к нему,
не угнетаю его своей силой, потому что я его
люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем
самым я возвышаюсь в духе своем».
собрание
Родительское
«Условная и
безусловная любовь. Как на
любить детей?»
самом деле
Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Родительское собрание "Условная и безусловная любовь. как на самом деле любить детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.