Родительское собрание в ДОУ" Помогаем ребенку развиваться"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
24.01.2018
Каждый родитель мечтает о том, чтоб его ребенок был самым развитым и умным. А что для этого необходимо делать? ответы на все вопросы, родители получают в ходе собрания. Данный материал, очень актуален в наше время. Воспитатели и родители ведут работу совместно.Конспект родительского собрания.
Развитие детей.docx
Родительское собрание на тему:
« Помогаем ребенку развиваться»
Уважаемые, родители!
Сегодня нам предстоит поговорить на очень актуальную тему, как
помочь детям развиваться. Как сделать ребенка полноправным
членом общества. Мне хотелось бы спросить у вас, что вы делаете
для развития своего ребенка? Поделитесь, пожалуйста, опытом
(выступления родителей)
Мне приятно было выслушать вас, многое из сказанного меня
заинтересовало. А теперь моя очередь, делиться опытом. Очень
хочется, чтобы вам пригодилось это в дальнейшем.
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное
образования впервые стало официально признанным полноценным
уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в
силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных
учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного
образования – федеральный государственный образовательный
стандарт.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как
предварительный этап перед обучением в школе, а как
самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха
на пути непрерывного образования в жизни человека.
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку
зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики
и технологии были пересмотрены и переведены с учебно
дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором
дидактический компонент будет непременно соседствовать с
игровой оболочкой. В ДОУ ведущий вид деятельности – это игра. И
если ребенок умеет играть, то в дальнейшем ему будет легче
общаться. Наши занятия с детьми, я строила в игровой форме. На
мой взгляд, детям так легче усвоить материал. Приходилось
учитывать индивидуальные особенности детей. Детям, хорошо владеющим речью, давались одни задания. А те дети, которые ещё
не говорят, им другое. Но цель моя такова, чтоб и те и другие
понимали то, что я хочу им дать.
В Законе прописано, что требования к результатам – это не
требования к ребенку, которые можно и нужно измерять.
Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном
возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой
ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования. Сейчас, стоит
необходимость формирования компетентной, социально
адаптированной личности, способной ориентироваться в
информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения,
продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную
адаптацию.
Исходя из вышесказанного, я включала в планирование своей
образовательной деятельности следующие разделы:
• Режимные моменты
• Планирование гимнастики
• Непосредственная образовательная деятельность.
• Организация предметнопространственной развивающей
среды для поддержки детской инициативы (уголки
самостоятельной активности)
• Поддержка индивидуальности ребенка
• Работа с родителями.
Планируя образовательную работу, охватывала все
образовательные области:
• Социальнокоммуникативное развитие;
• Познавательно развитие;
• Речевое развитие;
• Художественноэстетическое;
• Физическое развитие.
Большую роль в развитии детей играет предметно
пространственная развивающая среда. Доступность среды предполагает: По новым Стандартам
развивающая предметнопространственная среда в групповой
комнате должна быть содержательнонасыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной
и безопасной.
Выполняя требования по оснащению группы, были созданы условия
для реализации различных видов деятельности с детьми:
Центр сенсорноматематического развития – здесь у нас
дидактические игры и пособия на различие цвета, геометрических
фигур и тел, сравнение предметов, игры – вкладыши, развитие
мелкой моторики.
Игровой центр – в нем представлены различные игрушки для
деятельности детей.
Физкультурный уголок – пользуется популярностью у детей.
Мячи, кегли, стойки для подлезания, туннель.
Центр речевой деятельности и литературы – в нем имеются
пособия и игры для развития речи, дыхания, артикуляционной
гимнастики и пальчиковой гимнастики. В уголке книги,
представлена литература по программе. Мы не только читаем книги,
но и с удовольствием рассматриваем картинки, беседуем по
содержанию прочитанного, отвечаем на вопросы, учимся
звукоподражать.
Уголок природы – наполнен комнатными растениями предметами
ухода за ними, календарь природы, различные альбомы и игры.
Музыкальный уголок наполнили музыкальными инструментами,
играми, картинками, предметами для театрализации. Все доступно
для творчества детей.
Помогая ребенку развиваться, поддерживайте его в любых
начинаниях. Нравиться рисовать, пожалуйста. Необходимо создать
условия для творчества. Быть рядом с ним, и делать тоже самое, что
и ребёнок. Не навязывать своё мнение. Могу сказать, что
современные технологии не всегда так необходимы. Это удобно для
вас. Включили мультики, игру на компьютере и по своим делам. А
малышу необходимо ваше присутствие. Ему надо выразить свои
эмоции, что то спросить. Цель дошкольного образования состоит в создании условий для
максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала
ребенка.
В соответствии ФГОС непосредственно образовательная
деятельность реализуется педагогическим коллективом через
организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно –
исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы.
В заключение можно сделать следующие выводы:
Помогая ребёнку развиваться, мы даём ему шанс стать активным,
сильным, любознательным, коммуникабельным. Быть полезным
обществу. Уделяйте больше времени детям, чтобы знать его
интересы и потребности. И не надо завидовать тем, чьи дети рано
начали говорить, или читать, или освоили компьютер. Знайте всему
свое время, каждый ребёнок индивидуален. Всегда будьте рядом,
поправляйте спокойно и ненавязчиво. Будьте для своих детей не
просто родителями, а друзьями!
Родительское собрание в ДОУ" Помогаем ребенку развиваться"
Родительское собрание в ДОУ" Помогаем ребенку развиваться"
Родительское собрание в ДОУ" Помогаем ребенку развиваться"
Родительское собрание в ДОУ" Помогаем ребенку развиваться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.