Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"
Оценка 4.6

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
15.05.2018
Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"
Педагог-психолог познакомил родителей с итогами адаптации детей в группе раннего возраста. Было предложено упражнение «Никто из вас не знает, что я …». Познакомил с итогами адаптации и диагностики. Предложены родителям буклеты по организации игр с детьми дома. Педагог-психолог рассказал родителям, что важно ребенку в этом возрасте.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание «Итоги адаптации детей в группе раннего возраста» Подготовил: педагог­психолог Смаглюкова О.В. Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в группе раннего возраста. Задачи: ­ Познакомить родителей с рекомендациями по  теме собрания. ­ Предложить родителям буклеты по организации игр с детьми дома. ­ Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями. Оборудование: ­микрофон; ­клубок ниток; ­телевизор, ноутбук с презентацией; ­буклеты для каждого родителя; ­конверт с письмом; ­копилка. Упражнение «Никто из вас не знает, что я …».  (Сказать, чем  любит заниматься  Ход собрания: родитель с ребенком.) Психолог передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка.  Родители отматывают, говорят и передают дальше. Психолог начинает первым: «Никто из вас не знает, что я люблю читать сказки  внучке и рассматривать иллюстрации к сказке». Психолог: Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а  нитью, которая будет связывать всех нас на протяжении нескольких лет. Эта нить  должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья  ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Теперь с хорошим настроением продолжаем дальше. Педагог­психолог: Письмо от детей группы. Родители! От детей пришло письмо. Мамы, папы, вот оно. Малыши его прислали. Что ж они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать: (достаём письмо и читаем).  «Мамы и папы! Мы же предупреждали  вас, что адаптация к детскому саду может протекать   у   нас   проблемно.   Причин   много:   резкая   смена   условий,   отсутствие близких, большое количество детей, незнакомые взрослые, новый режим дня.  Мои   родители!   Постарайтесь   приблизить   наш   домашний   режим   к   режиму детского сада.  Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.  А еще,  дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.   Давайте нам с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку или унитазу. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее в садике.  Дорогие наши! Мы  хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела.  Нас научат строить, лепить,  петь, играть и дружить. Мама и папа, очень важно,  чтобы между вами и сотрудниками детского сада была согласованность.  Родители, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро  мы  признаем детский сад своим вторым домом.                                                                                                 ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ». Итоги адаптации детей в группе раннего возраста. Адаптация прошла успешно (с тяжелой степенью никого нет). Детки легко адаптировались к д/с, т.е. у ребят хороший аппетит, глубокий сон в  течение 2часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и  детьми –  положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми. Есть средняя степень адаптация. Эти ребята играют по настроению,  бывают  плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, часто молчат, взаимодействуют с 3­4 детьми, контактируют только с воспитателем. Хочу прочитать шуточное стихотворение: «Отвели ребенка в сад».   Отвели ребенка в сад ­ Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать это, делать то! Можно спать до десяти, На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте, Выпить кофе граммов двести, Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, Можно – что б мне помереть! ­ Телевизор посмотреть! На базар сходить за сыром И убрать всю­всю квартиру! (Это и с ребенком можно, Только очень, очень сложно). Час прошел, и два, и три Что­то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно. Ну­ка, папа, быстро в сад ­ Возвращай дитё назад! … И опять дрожит весь дом. Завтра снова поведем!   Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача  обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в  центре ладони изобразить символ ­ кем является ваш ребёнок. Педагог­психолог: Мне бы хотелось поговорить с вами о том, что важно вашему  ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития  ребенка. ­ В возрасте 2­3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он  развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.  ­ Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и  речи, а в дальнейшем с навыками письма. ­ Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления,  выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом  возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов  всегда меньше, чем количество понимаемых. ­ Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть,  поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение,  мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы  взаимодействия. Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения  со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей,  эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и  безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и  совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».  ­­  Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что­то не получается,  поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью,  криками, бросание предметов. Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что­то выбрать.  Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку  трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте  важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует  лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из­за  того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.   Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2­3 лет важно знать и понимать,  что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами  утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности  организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной  безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и  интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное  исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его  партнером по игре. Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с  мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками,  шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под  присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в  основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать  предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их. В 2­3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или  любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное  сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки,  книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны  периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку  ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с  полуслова.   Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности  старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности,  поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и  заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается  какая­то сложная для него задача, вполне естественны. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое  восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него  существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему  будущему им совершенно не воспринимаются.

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"

Родительское собрание в группе раннего возраста "Итоги адаптации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018