Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2019
Целью сценария моего родительского собрания является: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов в эмоциональной взаимоподдержки. Здесь мы с родителями поиграли в "Деловую игру" где родители инсценировали различные проблемные ситуации , которые возникают обычно у первоклассников и родителей, а потом обсуждали их и вместе решали как поступать в различных ситуациях.Поговорила о психологической готовности ребенка, рассказала о программе "От рождения до школы" о том , сколько образовательных областей она включает в себя. Провела тест под названием "Я и мой ребенок".
Родительское собрание в подготовительной группе.docx
Родительское собрание в подготовительной группе №18 в начале учебного
года «Год до школы»
Цель: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,
по вопросу подготовки к школе.
Задачи: 1.Установить партнерские отношения с семьей каждого
воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной
взаимоподдержки.
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики,
пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии
своего ребенка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом
развития ребенка в разных видах деятельности.
Повестка:
1.Вступительное слово
2.Деловая игра
3.Психологическая готовность ребенка к школе
4. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной
программы «От рождения до школы».
5.Тест для родителей «Я и мой ребенок».
6.Разное
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Наши
ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками.
Этот год для нас с вами будет самым сложным и трудным. Мы должны
качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак
не справиться. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год,
а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь
трудные дни.
2.Деловая игра. Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себе в возрасте 67 лет. Чего вам больше
всего хотелось? Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?
И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.
Для того, чтобы нам лучше понять своих детей, понять их чувства, мы с вами
обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в
которой есть ребенокпервоклассник.
Я попрошу вас разделиться на пары и решить кто из вас будет ребенком, а кто
родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе
лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая
может произойти с ребенком в школе.(Приложение1) Ваша задача обыграть
ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.
Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение.
Мы очень надеямся, что прорешав такие проблемы с нами, вы будете решать
их так же со своим ребенком.
3. Сейчас мы с вами хотим поговорить о психологической готовности ребенка
к школе, которая включает:
интеллектуальную готовность;
мотивационную готовность;
эмоциональноволевую готовность;
коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти,
сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения,
установления закономерностей, пространственного мышления, умения
устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие
умозаключения на основе аналогии. Например: морковьогород, грибы…лес.
К 67 годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей и место их работы; времена года, их последовательность и основные признаки;
название месяцев и дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует различать домашних от диких животных, понимать, что бабушка
это мать отца или матери.
Мотивационная готовность… Иными словами он должен ориентироваться во
времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желание принять
новую социальную рольроль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует
запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной,
требовательностью учителя. «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся,
никто там тебя жалеть не будет». Помните, что ваши оценки, легко
заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и
уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его
понимают, верят в его силу.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой цель;
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнять его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умение выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствует изобразительная
деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время
сосредотачиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать
правила игры и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещенное число»,
«Да и нет».
Не ругайте ребенка за ошибку, а разберитесь в его причине. Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетенции следует поддерживать
доброжелательные отношение вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными,
соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности
к школе.
Родители вы должны понять если ваш ребенок умеет читать. Писать ,считать –
это еще не значит, что он готов к школе.
Цель подготовки ребенка к школеформирование личностных качеств,
необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности,
инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей
дошкольного учреждения и задача родителей – это помочь ребенку.
4.Мы работаем по программе «От рождения до школы», она охватывает пять
образовательных областей.
«Социальнокоммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
«Социальнокоммуникативное развитие» включает в себя:
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам
«Познавательное развитие»
Работа по этому направлению направлена на: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в
пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и
решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Делить предметы на 28 и более равных частей, работать с условной меркой
при измерении объёма, веса и длины предмета.
Формирование умения распознавать фигуры, группировать их по цвету,
форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных
частей.
Формирование умения ориентироваться в пространстве, листе бумаге
Формирование умения знать последовательности дней недели, месяцев,
времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10
минут, 1 час)
Организация работы по познавательно исследовательской и проектной
деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация
предметов по форме, цвету, строению)
Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история
создания)
Ознакомление детей с социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос,
зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Башкортостана, малая
родина, достопримечательности района, республики, России, Российская
армия.)
«Речевое развитие»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи».
Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление
простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов,
выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)
«ХудожественноЭстетическое развитие»
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству»
развитие музыкально художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
конструктивно модельная деятельность
«Физическое развитие»
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ).
5. А сейчас мы предлагаем Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для
этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю А
Могу, не всегда так поступаю Б
Не могу В Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут
ранить ребенка?
6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя
так, как
8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто
незаслуженно обидел другого ребенка?
9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз,
мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной
важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда
применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур
строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к
компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует
задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не
достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем
Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов,
познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. 6.Разное.
Образовательная деятельность с детьми проводится согласно утвержденного
на год расписания, его вы можете видеть на стенде нашей группы.С детьми
помимо нас, работают специалисты: учительлогопед, психолог, физ.
инструктор, муз. руководитель.
Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты,
носки или чешки. Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать
метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек –
нарядное платье, банты, туфли.
Родители на утренники приходят также в красивой одежде и наличие второй
обуви обязательно! Утренняя зарядка в нашей группе проводится 8:10 утра,
просьба приводить детей вовремя. Приём детей в осуществляется до 8.30.
После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу,
отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какойто причине опаздываете, предупредите воспитателя. Каждое
утро дети ставятся на питание на следующий день, если же вы по каким либо
причинам пропускаете, предупреждаете об этом за день с утра.
Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.
Кружки оплачиваете в конце каждого месяца.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в
оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях,
посвящённых праздникам.
Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим
детям и просто любите их!
Приложение 1
Ребенок получил оценку «2»
Вас вызывают в школу
Ребенок принес замечание в дневнике Ребенок не выполнил домашнее задание
У ребенка порвался портфель, пиджак, юбка
Ребенок потерял что то в школе
Ребенок не отзвонился, как дошел до школы
Ваш ребенок соврал вам
Ваш ребенок стал ругаться
Ваш ребенок принес чужую вещь из школы
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.