Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Оценка 4.8

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2019
Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Целью сценария моего родительского собрания является: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов в эмоциональной взаимоподдержки. Здесь мы с родителями поиграли в "Деловую игру" где родители инсценировали различные проблемные ситуации , которые возникают обычно у первоклассников и родителей, а потом обсуждали их и вместе решали как поступать в различных ситуациях.Поговорила о психологической готовности ребенка, рассказала о программе "От рождения до школы" о том , сколько образовательных областей она включает в себя. Провела тест под названием "Я и мой ребенок".
Родительское собрание в подготовительной группе.docx
Родительское собрание в подготовительной группе №18 в начале учебного года «Год до школы» Цель: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,  по вопросу подготовки к школе. Задачи: 1.Установить партнерские отношения с семьей каждого  воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной  взаимоподдержки. 2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики,  пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии  своего ребенка. 3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом  развития ребенка в разных видах деятельности. Повестка: 1.Вступительное слово 2.Деловая игра 3.Психологическая готовность ребенка к школе 4. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной  программы «От рождения до школы». 5.Тест для родителей «Я и мой ребенок». 6.Разное 1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Наши  ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками.  Этот год для нас с вами будет самым сложным и трудным. Мы должны  качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак  не справиться. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год,  а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь  трудные дни. 2.Деловая игра. Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себе в возрасте 6­7 лет. Чего вам больше  всего хотелось? Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители? И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть. Для того, чтобы  нам лучше понять своих детей, понять их чувства, мы с вами  обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в  которой есть ребенок­первоклассник. Я попрошу вас разделиться на пары и решить кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе  лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая  может произойти с ребенком в школе.(Приложение1) Ваша задача  обыграть  ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.  Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение. Мы очень надеямся, что прорешав такие проблемы с нами, вы будете решать  их так же со своим ребенком. 3. Сейчас мы с вами хотим поговорить о психологической готовности ребенка к школе, которая включает: ­ интеллектуальную готовность; ­мотивационную готовность; ­эмоционально­волевую готовность; ­коммуникативную готовность. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти,  сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения,  установления закономерностей, пространственного мышления, умения  устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие  умозаключения на основе аналогии. Например: морковь­огород, грибы­…лес. К 6­7 годам ребенок должен знать: ­свой адрес и название города в котором он живет; ­название страны и ее столицы; ­имена и отчества своих родителей и место их работы; ­времена года, их последовательность и основные признаки; ­название месяцев и дней недели; ­основные виды деревьев и цветов. Ему следует различать домашних от диких животных, понимать, что бабушка  это мать отца или матери. Мотивационная готовность… Иными словами он должен ориентироваться во  времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желание принять  новую социальную роль­роль школьника. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует  запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной,  требовательностью учителя. «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся,  никто там тебя жалеть не будет». Помните, что ваши оценки, легко  заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и  уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его  понимают, верят в его силу. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: ­способностей ставить перед собой цель; ­принять решение о начале деятельности, ­наметить план действий, ­выполнять его, проявив определенные усилия, ­оценить результат своей деятельности, ­а также умение выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствует изобразительная  деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредотачиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать  правила игры и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещенное число»,  «Да и нет». Не ругайте ребенка за ошибку, а разберитесь в его причине. Коммуникативная готовность. В целях развития коммуникативной компетенции следует поддерживать  доброжелательные отношение вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными,  соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности  к школе. Родители вы должны понять если ваш ребенок умеет читать. Писать ,считать – это еще не значит, что он готов к школе. Цель подготовки ребенка к школе­формирование личностных качеств,  необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности,  инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей  дошкольного учреждения и задача родителей – это помочь ребенку. 4.Мы работаем по программе «От рождения до школы», она охватывает пять  образовательных областей. «Социально­коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,                  «Художественно ­ эстетическое развитие»,    «Физическое развитие» «Социально­коммуникативное развитие» включает в себя: ­приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); ­формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,  патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». ­Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других  людей и его результатам «Познавательное развитие» Работа по этому направлению направлена на: ­совершенствование навыков количественного и порядкового счета в  пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и  решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. ­Делить предметы на 2­8 и более равных частей, работать с условной меркой  при измерении объёма, веса и длины предмета. ­Формирование умения распознавать фигуры, группировать их по цвету,  форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных  частей. ­Формирование умения ориентироваться в пространстве, листе бумаге ­Формирование умения знать последовательности дней недели, месяцев,  времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10  минут, 1 час) ­Организация работы по познавательно ­ исследовательской и проектной  деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация  предметов по форме, цвету, строению) ­Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история  создания) ­Ознакомление детей с социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос,  зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Башкортостана, малая родина, достопримечательности района, республики, России, Российская  армия.) «Речевое развитие» ­развитие свободного общения со взрослыми и детьми; ­развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,  грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской  деятельности; ­практическое овладение воспитанниками нормами речи». ­Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление  простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов,  выделение звуков из слова с указанием их последовательности.) «Художественно­Эстетическое развитие» ­развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,  художественный труд); ­развитие детского творчества; ­приобщение к изобразительному искусству» ­развитие музыкально художественной деятельности; ­приобщение к музыкальному искусству ­конструктивно­ модельная деятельность «Физическое развитие» ­развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости  и координации); ­накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными  движениями); ­формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и  физическом совершенствовании». ­Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ­Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ). 5. А сейчас мы предлагаем Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов… Тест для родителей «Я и мой ребёнок» Могу и всегда так поступаю ­ А Могу, не всегда так поступаю ­ Б Не могу ­ В Можете ли вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты? 5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут  ранить ребенка? 6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? 7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как 8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто  незаслуженно обидел другого ребенка? 9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз,  мимолетная прихоть? ИТОГО: Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» оценивается в 2 очка. Ответ «В» оценивается в 1 очко. Результаты теста От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной  важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По­рой Вы чересчур  строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон­ны к  компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу­ет  задуматься над своим подходом в воспитании ребенка. Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не  достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем  Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов,  познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. 6.Разное. Образовательная деятельность с детьми проводится согласно утвержденного  на год расписания, его вы можете видеть на стенде нашей группы.С детьми  помимо нас, работают специалисты: учитель­логопед, психолог, физ.  инструктор, муз. руководитель. Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты,  носки или чешки. Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать  метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:  для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек –  нарядное платье, банты, туфли. Родители на утренники приходят также в красивой одежде и наличие второй  обуви обязательно! Утренняя зарядка в нашей группе проводится 8:10 утра,  просьба приводить детей вовремя. Приём детей в осуществляется до 8.30.  После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой­то причине опаздываете, предупредите воспитателя. Каждое  утро дети ставятся на питание на следующий день, если же вы по каким либо  причинам пропускаете, предупреждаете об этом за день с утра. Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.  Кружки оплачиваете в конце каждого месяца. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в  оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях,  посвящённых праздникам. Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим  детям и просто любите их! Приложение 1 Ребенок получил оценку «2» Вас вызывают в школу Ребенок принес замечание в дневнике Ребенок не выполнил домашнее задание У ребенка порвался портфель, пиджак, юбка Ребенок потерял что­ то в школе Ребенок не отзвонился, как дошел до школы Ваш ребенок соврал вам Ваш ребенок стал ругаться Ваш ребенок принес чужую вещь из школы

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"

Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019