Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»
Оценка 5

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
09.03.2019
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»
Тема: «Готовимся к школе вместе» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Предварительная работа: 1. Подготовить вопросы на школьную тематику. 2. Приготовить для каждого родителя памятки: • «Как воспитать у ребенка самостоятельность» • «Правила работы с рабочими тетрадями дома». 3. Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе. 4. Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберет ранец». Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы. План собрания: 1. Упражнение «Спичка» (на создание дружелюбной атмосферы) 2. Консультация: О воспитании самостоятельности. 3. Основные навыки и умения детей 6-ти лет. Памятка для родителей будущего первоклассников 4. Игра «Кто быстрее соберет ранец». 5 Вручение благодарственных писем родителям-активистам за прошлый уч. год. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы. Ход собрания: Вступление: чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (см. прил. 1) 1. Упражнение «Спичка» (на создание дружелюбной атмосферы)( см. прил.2) 2.О воспитании самостоятельности. Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами. Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 3) 2. Весёлые диктанты Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей: • Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность). • Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д.). • Чувство ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест. • Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений. Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно. Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов. Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий, крючков, треугольников. Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 4) 3. Игра «Кто быстрее соберет ранец». Скоро в школу отправляться. А готовы вы собраться В первый класс Прямо сейчас? Мамам, папам мы доверим Ранцы школьные. Проверим, Не успели ли забыть, Что надо в школу приносить? Предлагаю родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец». Для участия в игре приглашаются двое родителей. Им выдаются школьные ранцы. В центре группы в большой корзине лежат предметы: карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, машинка, кубики, сотовый телефон, линейка, фломастеры, альбомы, бинокль, семейные фотографии, пирожок, тетради, расческа и т. д. Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем прокомментировать содержимое ранцев. Совет родителям: ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене. 4. Подведение итогов собрания, обмен мнениями Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности! Желаю вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний! Приложения: Приложение 1. Игра «Спичка» Эта настольная игра очень простая, но вместе с тем весьма увлекательная и азартная. Многие нынешние взрослые могут вспомнить, как играли в неё дома и во дворах. Для игры необходимо иметь 11 спичек. Одна из них каким-то образом помечается (например, на ней делается отметка карандашом или просто берётся горелая спичка). Правила игры в спички Играют по очереди, об очерёдности договариваются заранее. Вначале игрок берёт все спички в горсть из двух ладоней (на манер игральных костей) и бросает их на стол. Бросать надо таким образом, чтобы кучку спичек можно было обвести растопыренными указательным и большим пальцем. В случае, если обвести не получается, спички перебрасываются. После этого игрок начинает вытаскивать по очереди спички из кучки. Вытаскивать надо очень аккуратно, чтобы ни одна спичка, кроме вытаскиваемой, не пошевелилась. Каждая успешно вытащенная обычная спичка приносит игроку 10 очков, а отмеченная — 100. Как только игрок пошевелил какую-то другую спичку, кроме вытаскиваемой, ход переходит к соперникам, и так по очереди. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков. Можно устраивать несколько конов и определать победителя по максимальной набранной сумме очков. Приложение 2. «В школу» Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничек. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Приложение 3. Памятка «Как воспитывать у ребенка самостоятельность» 1. Постоянно обогащать знания и умения детей. 2. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки. 3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. 4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание). 5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца. 6. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата. 7. Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения. 8. Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия. Приложение 4. Памятка для родителей. Правила работы с рабочими тетрадями дома. 1. Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и др. 2. Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет падать слева. 3. Следить за тем, как ребенок держит ручку или карандаш, «щёпотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак. 4. Кисть и локоть не должны зависать над столом. 5. Ребенок должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо. 6. Время работы не должно превышать 7 – 10 минут. Список литературы. 1. Белая К. Ю., Цапенко М. М. Родителям будущих первоклассников// Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. Редактор Л. Е. Курнешова. -М.: Центр «Школьная книга», 2007.-48с. 2. Будницкая И. И., КатаеваА. А. Ребёнок идёт в школу. - М.: Педагогика, 1985. – 160 с. – (Б-ка для родителей). 3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии. 4. Воспитатели и родители: Из опыта работы. Сост. Л. в. Загик, В. М. Иванова. - - М.: Просвещение, 1985. – 96с. 5. Давыдова Ю. В. Как подготовить ребёнка к школе/ Юлия Давыдова. - М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей). 6. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006, - 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
родительскоее собрание.docx
Тема: «Готовимся к школе вместе» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку  общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Предварительная работа: 1. Подготовить вопросы на школьную тематику. 2. Приготовить для каждого родителя памятки: • «Как воспитать у ребенка самостоятельность» • «Правила работы с рабочими тетрадями дома». 3. Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе. 4. Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберет ранец». Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы. План собрания: 1. Упражнение «Спичка» (на создание дружелюбной атмосферы) 2. Консультация: О воспитании самостоятельности. 3. Основные навыки и умения детей 6­ти лет. Памятка для родителей будущего  первоклассников 4. Игра «Кто быстрее соберет ранец». 5 Вручение благодарственных писем родителям­активистам за прошлый уч. год. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы. Ход собрания: Вступление: чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался  десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (см. прил. 1)  1. Упражнение «Спичка» (на создание дружелюбной атмосферы)( см. прил.2) 2.О воспитании самостоятельности. Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной  группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение  ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится,  какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это  обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической  установки на новый этап жизни. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде  всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться,  воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к  окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать  вопросы, проявлять активность в общении с педагогами. Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность  старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда  связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный  ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности,  подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного  обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права,  обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка  сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности.  Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки  социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у  которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно­психические  перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и  неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель  поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная  тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно  опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности  для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 3) 2. Весёлые диктанты Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.  В подготовительной группе этому уделяется особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей: • Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению  разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в  процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки,  глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность). • Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих  направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед­назад и т. д.). • Чувство ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест. • Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а  также с помощью графических упражнений. Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой  целью можно использовать готовые альбомы­раскраски. При выполнении таких заданий  дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено  достаточно тщательно, ровно и аккуратно. Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со  штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа  показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление,  расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно  использовать готовые трафареты с изображением предметов. Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение  клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений: овалов, линий,  крючков, треугольников. Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 4) 3. Игра «Кто быстрее соберет ранец». Скоро в школу отправляться. А готовы вы собраться В первый класс Прямо сейчас? Мамам, папам мы доверим Ранцы школьные. Проверим, Не успели ли забыть, Что надо в школу приносить? Предлагаю родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец». Для участия в игре  приглашаются двое родителей. Им выдаются школьные ранцы. В центре группы в большой  корзине лежат предметы: карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы,  жевательная резинка, машинка, кубики, сотовый телефон, линейка, фломастеры, альбомы,  бинокль, семейные фотографии, пирожок, тетради, расческа и т. д. Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем  прокомментировать содержимое ранцев. Совет родителям: ребенок­первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую  игрушку для игр на перемене. 4. Подведение итогов собрания, обмен мнениями Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте  на его вопросы, помогайте в решении каких­либо проблем. Потому что только вместе с вами  ребёнок преодолеет любые трудности! Желаю вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний! Приложения: Приложение 1. Игра «Спичка» Эта настольная игра очень простая, но вместе с тем весьма увлекательная и азартная.  Многие нынешние взрослые могут вспомнить, как играли в неё дома и во дворах. Для игры необходимо иметь 11 спичек. Одна из них каким­то образом помечается (например, на ней делается отметка карандашом или просто берётся горелая спичка). Правила игры в спички Играют по очереди, об очерёдности договариваются заранее. Вначале игрок берёт все спички в горсть из двух ладоней (на манер игральных костей)  и бросает их на стол. Бросать надо таким образом, чтобы кучку спичек можно было обвести  растопыренными указательным и большим пальцем. В случае, если обвести не получается,  спички перебрасываются. После этого игрок начинает вытаскивать по очереди спички из кучки. Вытаскивать надо  очень аккуратно, чтобы ни одна спичка, кроме вытаскиваемой, не пошевелилась. Каждая  успешно вытащенная обычная спичка приносит игроку 10 очков, а отмеченная — 100. Как  только игрок пошевелил какую­то другую спичку, кроме вытаскиваемой, ход переходит  к соперникам, и так по очереди. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков.  Можно устраивать несколько конов и определать победителя по максимальной набранной  сумме очков. Приложение 2. «В школу» Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничек. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось,  Что она твердит урок. Даже дедушке приснилось,  Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы­реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Приложение 3. Памятка «Как воспитывать у ребенка самостоятельность» 1.  Постоянно обогащать знания и умения детей. 2. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и  навыки. 3.  Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. 4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов  (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание). 5.  Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца. 6. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата. 7.  Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые  возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с  задачами будущего школьного обучения. 8.  Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия. Приложение 4. Памятка для родителей. Правила работы с рабочими тетрадями дома. 1. Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться  грудью на стол, подкладывать под себя ногу и др. 2. Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет падать слева. 3. Следить за тем, как ребенок держит ручку или карандаш, «щёпотью», собрав  пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак. 4. Кисть и локоть не должны зависать над столом. 5. Ребенок должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо. 6. Время работы не должно превышать 7 – 10 минут. Список литературы. 1. Белая К. Ю., Цапенко М. М. Родителям будущих первоклассников// Серия: «Инструктивно­ методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. Редактор Л. Е.  Курнешова. ­М.: Центр «Школьная книга», 2007.­48с. 2. Будницкая И. И., КатаеваА. А. Ребёнок идёт в школу. ­ М.: Педагогика, 1985. – 160 с. – (Б­ ка для родителей). 3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии. 4. Воспитатели и родители: Из опыта работы. Сост. Л. в. Загик, В. М. Иванова. ­ ­ М.:  Просвещение, 1985. – 96с. 5. Давыдова Ю. В. Как подготовить ребёнка к школе/ Юлия Давыдова. ­ М.: Эксмо, 2008. –  144с. – (Шпаргалки для родителей). 6. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В.  Кротова. – М.: Айрис­пресс, 2006, ­ 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019