Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 19.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ.docx
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка  запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников,  производится по ответам на следующие вопросы 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей? 4. Где они работают и кем? 5. Как называется город, в котором ты  живёшь? 6. Какая река протекает в нашем селе? 7. Назови свой домашний адрес. 8. Есть ли у тебя сестра, брат? 9. Сколько ей (ему) лет? 10. На сколько она (он) младше (старше)  тебя? 11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние? 12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают? 13. Как называется то время дня, когда ты  просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну? 14. Сколько времён года ты знаешь? 15. Сколько месяцев в году и как они  называются? 16. Где правая (левая) рука? 17.  Прочти стихотворение. 18. Знания математики: ­ счёт до 10 (20) и обратно ­ сравнение групп предметов по количеству  (больше – меньше) ­ решение задач на сложение и вычитание 10 советов родителям как защитить детей  Установите   границы   окрестностей,   в которых они могут гулять.  Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом  Научите   их   никогда   и   никому   не открывать   двери,   если   дома   нет взрослого.  Научите   их   никогда   не   давать   по телефону информацию о себе и своей семье   или   говорить   что   они   дома одни.  Научите их никогда и ни к кому не садиться   в   машину,   если   у   вас   с ребёнком   об   этом   не   было предварительной договорённости.  Научите   их,   с   раннего   возраста,   что они   имеют   право   сказать   «НЕТ» любому взрослому.  Научите   их,   что   всегда   должны сообщать   вам   куда   идут,   когда собираются   вернуться   и   звонить   по телефону, если неожиданно их планы поменяются.  Научите  их,   если  они  почувствовали опасность,   убегать   так   быстро,   как только могут.  Научите их избегать пустынных мест.  Помните, часа»     что   жесткое   соблюдение «комендантского   (времени возвращения   ребёнка   домой)   –   один   из самых эффективных способов уберечься от   опасностей,   которым   подвергаются дети поздно вечером СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ • помогите своему ребенку овладеть  информацией, которая позволит ему не  растеряться в обществе;  • приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;  • не пугайте ребенка трудностями и  неудачами в школе;  • научите ребенка правильно реагировать  на неудачи;  • помогите ребенку обрести чувство  уверенности в себе;• приучайте ребенка к  самостоятельности;  • учите ребенка чувствовать и  удивляться, поощряйте его  любознательность;   •  стремитесь  сделать  полезным  каждое мгновение общения с ребенком. 1. Личностная и социальная  готовность подразумевает следующее: ­ ребенок должен быть коммуникабельным, то  есть уметь общаться со сверстниками и  взрослыми; в общении не должно проявляться  агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен  уметь оценивать и искать выход из проблемной  ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; ­ толерантность; это означает, что ребенок  должен адекватно реагировать на  конструктивные замечания взрослых и  сверстников; ­ нравственное развитие, ребенок должен  понимать, что хорошо, а что – плохо; ­ребенок должен принимать поставленную  педагогом задачу, внимательно выслушивая,  уточняя неясные моменты, а после выполнения  он должен адекватно оценивать свою работу,  признавать свои ошибки, если таковые имеются. 2. Эмоционально­волевая готовность ребенка к школе предполагает: ­ понимание ребенком, почему он идет в школу,  важность обучения; ­ наличие интереса к учению и получению новых  знаний; ­ способность ребенка выполнять задание,  которое ему не совсем по душе, но этого требует  учебная программа; ­ усидчивость – способность в течение  определенного времени внимательно слушать  взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на  посторонние предметы и дела. 3. Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий  первоклассник должен обладать определенным  комплексом знаний и умений, который  понадобится для успешного обучения в школе.  Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть­ семь лет? 1) Внимание. • Заниматься каким­либо делом, не отвлекаясь, в  течение двадцати­тридцати минут. • Находить сходства и отличия между  предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например,  с точностью воспроизводить на своем листе  бумаги узор, копировать движения человека и  так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где  требуется быстрота реакции. Например,  называйте живое существо, но перед игрой  обсудите правила: если ребенок услышит  домашнее животное, то он должен хлопнуть в  ладоши, если дикое – постучать ногами, если  птица – помахать руками. 2) Математика. • Цифры от 0 до 10. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10  до 1. • Арифметические знаки: « », «», «=». • Деление круга, квадрата напополам, четыре  части. • Ориентирование в пространстве и на листе  бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под,  за  и т. п. 3) Память. • Запоминание 10­12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков,  скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ  текста из 4­5 предложений. 4) Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река  широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»  и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов,  например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах­ небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, карандаш,  кисть и регулировать силу их нажима при письме  и рисовании. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не  выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации. 6) Речь. • Составлять предложения из нескольких слов,  например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик,  играть. • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке исерии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной  интонацией. • Различать в словах буквы и звуки. 7) Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких  животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи,  фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы,  перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни  недели, свои фамилию, имя и отчество, имена  своих родителей и место их работы, свой город,  адрес, какие бывают профессии. Запомните! 1.Звуки мы слышим и произносим; 2.звуки   речи   на   письме   мы   обозначаем буквами; 3.буквы мы пишем, видим и читаем.