УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка
запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников,
производится по ответам на следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты
живёшь?
6. Какая река протекает в нашем селе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше)
тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них
дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на
деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты
просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они
называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
счёт до 10 (20) и обратно
сравнение групп предметов по количеству
(больше – меньше)
решение задач на сложение и вычитание
10 советов родителям как защитить
детей
Установите границы окрестностей, в
которых они могут гулять.
Научите их никогда не разговаривать
с незнакомцами, если Вас нет рядом
Научите их никогда и никому не
открывать двери, если дома нет
взрослого.
Научите их никогда не давать по
телефону информацию о себе и своей
семье или говорить что они дома
одни.
Научите их никогда и ни к кому не
садиться в машину, если у вас с
ребёнком об этом не было
предварительной договорённости.
Научите их, с раннего возраста, что
они имеют право сказать «НЕТ»
любому взрослому.
Научите их, что всегда должны
сообщать вам куда идут, когда
собираются вернуться и звонить по
телефону, если неожиданно их планы
поменяются.
Научите их, если они почувствовали
опасность, убегать так быстро, как
только могут.
Научите их избегать пустынных мест.
Помните,
часа»
что жесткое соблюдение
«комендантского
(времени
возвращения ребёнка домой) – один из
самых эффективных способов уберечься
от опасностей, которым подвергаются
дети поздно вечером
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
• помогите своему ребенку овладеть
информацией, которая позволит ему не
растеряться в обществе;
• приучайте ребенка содержать свои вещи
в порядке;
• не пугайте ребенка трудностями и
неудачами в школе;
• научите ребенка правильно реагировать
на неудачи;
• помогите ребенку обрести чувство
уверенности в себе;• приучайте ребенка к
самостоятельности;
• учите ребенка чувствовать и
удивляться, поощряйте его
любознательность;
• стремитесь сделать полезным каждое
мгновение общения с ребенком.
1. Личностная и социальная
готовность подразумевает следующее:
ребенок должен быть коммуникабельным, то
есть уметь общаться со сверстниками и
взрослыми; в общении не должно проявляться
агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен
уметь оценивать и искать выход из проблемной
ситуации; ребенок должен понимать и признавать
авторитет взрослых;
толерантность; это означает, что ребенок
должен адекватно реагировать на
конструктивные замечания взрослых и
сверстников;
нравственное развитие, ребенок должен
понимать, что хорошо, а что – плохо;
ребенок должен принимать поставленную
педагогом задачу, внимательно выслушивая,
уточняя неясные моменты, а после выполнения
он должен адекватно оценивать свою работу,
признавать свои ошибки, если таковые имеются.
2. Эмоциональноволевая готовность ребенка к
школе предполагает:
понимание ребенком, почему он идет в школу,
важность обучения;
наличие интереса к учению и получению новых
знаний;
способность ребенка выполнять задание,
которое ему не совсем по душе, но этого требует
учебная программа;
усидчивость – способность в течение
определенного времени внимательно слушать
взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на
посторонние предметы и дела.
3. Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий
первоклассник должен обладать определенным
комплексом знаний и умений, который
понадобится для успешного обучения в школе.
Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть
семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься какимлибо делом, не отвлекаясь, в
течение двадцатитридцати минут.
• Находить сходства и отличия между
предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например,
с точностью воспроизводить на своем листе
бумаги узор, копировать движения человека и
так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где
требуется быстрота реакции. Например,
называйте живое существо, но перед игрой
обсудите правила: если ребенок услышит
домашнее животное, то он должен хлопнуть в
ладоши, если дикое – постучать ногами, если
птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10
до 1.
• Арифметические знаки: « », «», «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре
части.
• Ориентирование в пространстве и на листе
бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под,
за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 1012 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков,
скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 45 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река
широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»
и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов,
например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,
«лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы
сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах
небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой
предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш,
кисть и регулировать силу их нажима при письме
и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не
выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на
бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов,
например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик,
играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке исерии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной
интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких
животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи,
фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы,
перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни
недели, свои фамилию, имя и отчество, имена
своих родителей и место их работы, свой город,
адрес, какие бывают профессии.
Запомните!
1.Звуки мы слышим и произносим;
2.звуки речи на письме мы обозначаем
буквами;
3.буквы мы пишем, видим и читаем.