Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»
Оценка 4.6

Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
07.03.2018
Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»
Целью данного родительского собрания является-привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.
12Родительское собрание в старшей группе.doc
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Развитие речи детей» Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Использованная   литература: Л.В.Минкевич   «Родительские   собрания   в   детском   саду» старший дошкольный возраст.                                          Ход собрания: Добрый   вечер,   уважаемые   родители!   Мы   рады   всех   вас   сегодня   видеть   на   нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас   к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит   собеседование,   тестирование   со   школьным   психологом,   учителями.   На   что   в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали   за   речь?   Ждали,   когда   произнесёт   первое   слово?   Когда   начнёт   активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей). Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?). 1.Итоги анкетирования. Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития.  Какой   бы   вы   хотели   видеть   речь   ребёнка   к   моменту   поступления   в   школу?   (Педагог записывает  на доске  названные  родителями  характеристики  речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая…) Это идеал. А что же получается на самом деле? В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше   за   компьютером,   у   телевизора   или   со   своими   игрушками)   и   редко   слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот   и   получается,   что   с   речью   ребёнка   к   моменту   поступления   в   школу   возникает множество   проблем.   Рассмотрим,   с   какими   проблемами   мы   можем   столкнуться   перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик): 1. Односложная речь – состоящая из одних простых предложений; 2. Бедная речь – недостаточный словарный запас; 3. Слова ­ «паразиты» ­ употребление нелитературных слов и выражений; 4. Неправильное звукопроизношение; 5. Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи. 6. Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребёнка была (педагог зачитывает слова из 1­го столбца), а у нас (педагог зачитывает слова из 2­го столбца). 2. Что же делать? Мы приготовили папку­ передвижку с информацией для вас по развитию речи. Здесь Вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей по развитию речи. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? 1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:         ­ составлению творческих рассказов     ­ составлению рассказов по картине, по серии картин ­ пересказам. 2. Очень   важно   с   детьми   разучивать   стихи   ­   это   способствует   развитию выразительности,   тренирует   память.   Выступая   друг   перед   другом   («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.     3. Что   способствует   улучшению   звукопроизношения   –   это   скороговорки, чистоговорки. 4. Очень любят дети отгадывать и загадывать  загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему». 5. И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее.                                                                                                                                                            А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта,   знаний,   чтобы   грамотно   и   толково   заниматься   с   детьми.   А   также   у   некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним. Что дома делать надо: 1. В   первую   очередь,   разговаривая   с   ребёнком,   постоянно   обращайте   внимание   на собственную   речь:   она   должна   быть   чёткой   и   внятной.   Разговаривайте   всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью. 2. Во­вторых,   как   можно   чаще   общайтесь   с   ребёнком.   И  если   вы   заметили,   что   у ребёнка   возникают   проблемы   с   речью,   не   бойтесь   обратиться   к   специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру). 3. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он   усваивает   новые   слова,   обороты,   развивает   слух.   И   помните,   что   ваше произношение   должно   быть   чётким   и   ясным,   выразительным   и   обязательно обсуждайте прочитанное. 4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы:   ­ Ты самый любимый! ­ Ты очень многое можешь!   ­ Что бы мы без тебя делали?! ­ Иди ко мне!   ­ Садись с нами!   ­ Я помогу тебе. ­ Я радуюсь тво

Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»

Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»

Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»

Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»

Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»

Родительское собрание в старшей группе ДОУ.Тема: «Развитие речи детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018