Родительское собрание вместе с учащимися и учителями "Мы и наше будущее"

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 10.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классное собрание проводится совместно со всеми участниками образовательного процесса. Три группы (ученики, родители, учителя) рассаживаются за парты. Демонстрация ролика (Не хочу учится). Предлагается каждой группе дать ответ на вопрос: Почему у детей низкая мотивация к обучению? Выступление каждой группы заслушивается и обсуждается. После просмотра материала из презентации обсуждается в группах вопрос: Зачем учиться? И "Что нужно сделать для того, чтобы повысилась мотивация к обучению?".
Иконка файла материала Презентация1.pptx
Почему ученики не хотят учиться? Почему ученики не посещают школьные мероприятия? Почему ученикам не нравится питаться в школьной столовой?
Если б мыло приходило  по утрам ко мне в кровать  И само меня бы мыло.  Хорошо бы это было! Если б скажем, мне волшебник  подарил такой учебник.,  Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок... Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,  Написать диктант любой –  все сама, само собой! Вот бы жизнь тогда настала  знай гуляй да отдыхай!  Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй!
Что происходит с ребёнком в подростковом возрасте? • Подросток теперь старается побыстрее кое-как сделать домашние задания (а часто просто списывает на перемене у одноклассника). материал не отрабатывается, незнание растёт как снежный ком. • Учебный
К концу периода под давлением родителей и учителей подросток пытается  решить проблемы с учёбой и с помощью нарисованных учителями "троек" переползает в следующий класс. Фактически он совершенно не готов учиться в следующем прошлогодняя  классе, ситуации повторяется. поэтому У подростка опускаются руки, наступает апатия и нежелание учиться, потому что урок для него - дремучий лес, из которого неизвестно, как выбраться
• Одни подростки сидят на уроке, погрузившись другие начинают нарушать дисциплину и в свои мысли срывать уроки, • третьи - просто прогуливают все школьные занятия или только отдельные особо нелюбимые предметы. • Психологи установили, что массовой причиной плохой успеваемости подростков является отсутствие адекватной мотивации учёбы.
• Ребёнок просто не желает учиться, попытки родителей оказать давление не повышают мотивацию, или под воздействием страха подросток на недолгое время берётся за учёбу. • Подросткам непонятно, зачем  обучаться тем вещам, которые им в ближайшей жизни не пригодятся. • Грозные заявления родителей, что учиться надо, для подростка пустой звук. • Не факт, что с хорошим образованием можно получить желаемую работу и достойную зарплату. Подростки осознают, что многие "крутые" дяди отнюдь не блистали в учёбе.
Зачем учиться? школа свобода
Что делать?
Опрос детей Не понимают предмет 6 4 5 3 3 1 4 2 1 2 1 Понимают не все темы 4 5 2 4 3 4 4 3 1 1 2 2 1 Предмет История Математика Физика Английский ОБЖ География Технология Русский Биология Черчение Общество Физ - ра Информатика Химия Литература
Опрос детей • Сидеть тихо-14 человек • Разделить класс-3 человека • Заменить учителя-4 человека • Терпеть-6человек • Надо медленнее учителю рассказывать- • Репетитор-1 человек • Заменить учебники-1 человек • Чтобы учитель понятно объяснял-4 человека • Громче говорить учителю-2 человека 3 ч
Видео
План действий • 1…..
• «Богатство - вещь, без которой можно жить счастливо, а благосостояние - вещь, необходимая для счастья»
Рефлексия 1. Я понял(а), что образование это важно 2. Я понял, что образование не важно 2. Я зря потерял сегодня время 3. Я задумался(ась) о своем будущем 4. Я буду посещать школьные мероприятия 5. Я не буду посещать школьные мероприятия 6. Я буду стараться учиться лучше 7. Я буду питаться в школьной столовой
• Совет древнего мудреца Сенеки «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». • Это касается не только нас с вами, но и наших детей, которые вступили в сложную пору взросления. Для них умение организовать свое свободное время - завтрашний характер, а значит- судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит - научатся завтра управлять своей судьбой.