Родительское собрание «Золотой треугольник. Учитель, ученик, родитель».

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 23.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание "Золотой треугольник. Учитель, ученик, родитель" можно проводить во всех классах начальной школы. Начинается собрание с игры «Корзина чувств». После того, как ребенок переступил школьный порог, в душе, в сердце каждого родителя поселяются определенные чувства и эмоции. Родители опускают руку в корзину и берут то чувство, которое их переполняет более всего тот период времени, когда ребенок находится в школе, называют это чувство. Собрание проходит в необычном формате, виде ПРАКТИКУМА. Родители после просмотра "Ералаша", обсуждают его. А потом сами примеряют на себя роль учителя, ученика и родителя.
Иконка файла материала Родительское собрание, 1 класс.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1­м классе Тема: «Золотой треугольник. Учитель, ученик, родитель». Маленький   человек   идет   в   школу.   Каким   будет   его   путь,   трудным   и тернистым   или   легким   и   радостным?   Сколько   новых   забот,   тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослого, и у самого ребенка! Уважаемые родители, первое с чего я хочу начать наше собрание – это игра. Называется она «Корзина чувств». После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились определенные чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребенок находится в школе и назовите это чувство. (выслушиваются ответы всех родителей) Уважаемые родители, меня тоже переполняют чувства:  Иногда – это радость, гордость за детей;  А иногда – разочарование, обида, непонимание. И вот сегодня, чтобы на следующем родительском собрании нам достать как можно больше положительных чувств, мы проведем собрание в необычном формате,   виде   ПРАКТИКУМА   (собрание   будет   похоже   на   практическое занятие).  Образовательный процесс­подразумевает сотрудничество трёх сторон.  Как вы думаете, какие это три стороны?  №2 (Слайд)  Конечно, три стороны – это учитель, ученик, родитель. ­ А вот стороны чего????  (ТРЕУГОЛЬНИКА) Но к сожалению, оно не обходится без трудностей и проблем. Именно мы попробуем совместно найти способы решения наиболее актуальных вопросов.Вашему вниманию я предлагаю посмотреть «Ералаш»­«Школа моей мечты» (ЕРАЛАШ) ­ Как Вы думаете, в чем суть сюжета? (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ) Вы   правы!   Для   того,   чтобы   в   полной   мере   понять,   что   чувствует   другой человек, надо встать на его место. Вот этим мы сегодня и займемся. №3 (Слайд)  В классе три группы (РОДИТЕЛЬ, УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ) Независимо,   где   Вы   сели,   роли   будут   постоянно   меняться   в   ходе родительского   собрания.   Вашему   вниманию   я   буду   предлагать   разные ситуации.  ­  Как   бы   Вы   себя   повели   в   данной   ситуации?   Каждая   группа   должна подготовить аргумент в свою защиту в различных ситуациях. №4 (Слайд)  Ученик 2м класса Максим Морковкин систематически опаздывает на первые  уроки. Аргументы: 1. Родители: 2. Ученик: 3. Учитель: №5 (Слайд)  Ваня Сидоров и Сережа Крапивкин на уроке, прослушав инструктаж  «Правила поведения в школе», после звонка с урока подрались. Аргументы: 1. Родители (в защиту своего ребенка):2. Ученик (не поделили): 3. Учитель (что должен сделать в данной ситуации?): №6 (Слайд)  Здесь я забежала вперёд. Нам с Вами работать и учиться 4 года. Дети   писали   контрольную   работу   по   математике.   Одному   ученику учительница поставила за правильно выполненную работу «4» (имеется ввиду, не было никаких исправлений), а другому ребёнку за туже самую работу, но с одним недочётом «5». Аргументы: 1. Родители (как должен объяснить родитель своему ребёнку эту  оценку?): 2. Ученик (учительница не справедлива): 3. Учитель (за каллиграфию снизила, так как не постарался, а  другому создала ситуацию успеха, индивидуальный подход): 4. Администрация (встаёт на сторону учителя. «Мои учителя  компетентны. Учитель выставил оценку объективно исходя из  индивидуальных особенностей своих учащихся). №7 (Слайд)  В общем чате класса родители ведут не корректную переписку в отношении ребёнка­одноклассника, который …… Аргументы: 1. Родители: 2. Ученик (приходит, жалуется родителям, преувеличивает,  ничего не видел, ничего не слышал):3. Учитель (анулировал чат): №8 (Слайд)  Вторник: Мама: «Я всё проспала…» Собираю сына ко второму уроку. Четверг: 10:54 ч. Петров Петя скоро придёт. У нас заминка. 12:32 ч. В общем отправляю Петю в класс. Пятница: Пети не будет сегодня. Такая неделя. Аргументы: 1. Родители: 2. Ученик: 3. Учитель: №9 (Слайд)  • Рекомендации вчерашние мы не сделали, так как Зина пришла со школы и уснула. Мы её не стали будить. • Доброе утро. Рекомендации не успели сделать. Предупреждаю Вас. Так как ездили к бабушке. Поздно приехали домой. Зина уснула. • Зины не будет в школе. Я рано уехала на работу. Аргументы: 1. Родители: 2. Ученик:3. Учитель: №10 (Слайд)  Уважаемые родители, проиграв разные ситуации, роль учителя, учеников и родителей, как вы думаете, можно ли назвать треугольник «Учитель­ученик­ родитель» равносторонним? А кто думает иначе? Равнобедренный. Что является основанием данного треугольника? Или же он всё­таки разносторонний? Резюме всему вышесказанному. РЕКОМЕНДАЦИИ: У каждой группы на парте портфель. Пожалуйста,  напишите на внутренней стороне портфеля пожелания, рекомендации или  советы. ВАША ГРУППА:       УЧЕНИКАМ  РОДИТЕЛЯ  УЧИТЕЛЮ Зачитать! Ну, а мне в заключении хочется зачитать 10 заповедей для родителей Януш  Корчак­ это врач­педагог , о которых мы порой забываем.  (ЗАЧИТЫВАЮ+раздать родителям) №11 (Слайд)  «Собраться вместе ­ это начало, остаться вместе ­ это прогресс, а работать вместе ­ это успех »...–Генри Форд Огромное спасибо за работу. Анкета для родителей ______________________________(по желанию)                                                                                              (ФИО родителя) 1. С каким настроением ваш сын (дочь) идут в школу? 2. Любит ли он (она) ходить в школу? 3. Испытывает ли ваш ребенок трудности в общении с одноклассниками? 4. Есть ли у него (неё) друзья в классе? Знаете ли Вы о них? 5. В школе, где учится мой ребёнок, мне нравится…… 6. В школе, где учится мой ребёнок, меня беспокоит….. 7. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о ……..8. Меня беспокоит в моём ребёнке …… 9. Если бы я был на месте учителя (классного руководителя), то ……