Родительское собрание "Золотой треугольник. Учитель, ученик, родитель" можно проводить во всех классах начальной школы. Начинается собрание с игры «Корзина чувств».
После того, как ребенок переступил школьный порог, в душе, в сердце каждого родителя поселяются определенные чувства и эмоции. Родители опускают руку в корзину и берут то чувство, которое их переполняет более всего тот период времени, когда ребенок находится в школе, называют это чувство. Собрание проходит в необычном формате, виде ПРАКТИКУМА. Родители после просмотра "Ералаша", обсуждают его. А потом сами примеряют на себя роль учителя, ученика и родителя.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1м классе
Тема: «Золотой треугольник. Учитель, ученик, родитель».
Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и
тернистым или легким и радостным? Сколько новых забот, тревог,
переживаний связаны с этим событием и у взрослого, и у самого ребенка!
Уважаемые родители, первое с чего я хочу начать наше собрание – это игра.
Называется она «Корзина чувств».
После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашей душе, в
Вашем сердце прочно поселились определенные чувства и эмоции, которые
заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то
чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш
ребенок находится в школе и назовите это чувство. (выслушиваются ответы
всех родителей)
Уважаемые родители, меня тоже переполняют чувства:
Иногда – это радость, гордость за детей;
А иногда – разочарование, обида, непонимание.
И вот сегодня, чтобы на следующем родительском собрании нам достать как
можно больше положительных чувств, мы проведем собрание в необычном
формате, виде ПРАКТИКУМА (собрание будет похоже на практическое
занятие).
Образовательный процессподразумевает сотрудничество трёх сторон.
Как вы думаете, какие это три стороны?
№2 (Слайд)
Конечно, три стороны – это учитель, ученик, родитель.
А вот стороны чего???? (ТРЕУГОЛЬНИКА)
Но к сожалению, оно не обходится без трудностей и проблем. Именно мы
попробуем совместно найти способы решения наиболее актуальных вопросов.Вашему вниманию я предлагаю посмотреть «Ералаш»«Школа моей
мечты» (ЕРАЛАШ)
Как Вы думаете, в чем суть сюжета? (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ)
Вы правы! Для того, чтобы в полной мере понять, что чувствует другой
человек, надо встать на его место. Вот этим мы сегодня и займемся.
№3 (Слайд)
В классе три группы (РОДИТЕЛЬ, УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ)
Независимо, где Вы сели, роли будут постоянно меняться в ходе
родительского собрания. Вашему вниманию я буду предлагать разные
ситуации.
Как бы Вы себя повели в данной ситуации? Каждая группа должна
подготовить аргумент в свою защиту в различных ситуациях.
№4 (Слайд)
Ученик 2м класса Максим Морковкин систематически опаздывает на первые
уроки.
Аргументы:
1. Родители:
2. Ученик:
3. Учитель:
№5 (Слайд)
Ваня Сидоров и Сережа Крапивкин на уроке, прослушав инструктаж
«Правила поведения в школе», после звонка с урока подрались.
Аргументы:
1. Родители (в защиту своего ребенка):2. Ученик (не поделили):
3. Учитель (что должен сделать в данной ситуации?):
№6 (Слайд)
Здесь я забежала вперёд. Нам с Вами работать и учиться 4 года.
Дети писали контрольную работу по математике. Одному ученику
учительница поставила за правильно выполненную работу «4» (имеется ввиду,
не было никаких исправлений), а другому ребёнку за туже самую работу, но с
одним недочётом «5».
Аргументы:
1. Родители (как должен объяснить родитель своему ребёнку эту
оценку?):
2. Ученик (учительница не справедлива):
3. Учитель (за каллиграфию снизила, так как не постарался, а
другому создала ситуацию успеха, индивидуальный подход):
4. Администрация (встаёт на сторону учителя. «Мои учителя
компетентны. Учитель выставил оценку объективно исходя из
индивидуальных особенностей своих учащихся).
№7 (Слайд)
В общем чате класса родители ведут не корректную переписку в отношении
ребёнкаодноклассника, который ……
Аргументы:
1. Родители:
2. Ученик (приходит, жалуется родителям, преувеличивает,
ничего не видел, ничего не слышал):3. Учитель (анулировал чат):
№8 (Слайд)
Вторник: Мама: «Я всё проспала…» Собираю сына ко второму уроку.
Четверг: 10:54 ч. Петров Петя скоро придёт. У нас заминка.
12:32 ч. В общем отправляю Петю в класс.
Пятница: Пети не будет сегодня. Такая неделя.
Аргументы:
1. Родители:
2. Ученик:
3. Учитель:
№9 (Слайд)
• Рекомендации вчерашние мы не сделали, так как
Зина пришла со школы и уснула. Мы её не стали
будить.
•
Доброе утро. Рекомендации не успели сделать.
Предупреждаю Вас. Так как ездили к бабушке.
Поздно приехали домой. Зина уснула.
• Зины не будет в школе. Я рано уехала на работу.
Аргументы:
1. Родители:
2. Ученик:3. Учитель:
№10 (Слайд)
Уважаемые родители, проиграв разные ситуации, роль учителя, учеников и
родителей, как вы думаете, можно ли назвать треугольник «Учительученик
родитель» равносторонним?
А кто думает иначе?
Равнобедренный.
Что является основанием данного треугольника?
Или же он всётаки разносторонний?
Резюме всему вышесказанному.
РЕКОМЕНДАЦИИ: У каждой группы на парте портфель. Пожалуйста,
напишите на внутренней стороне портфеля пожелания, рекомендации или
советы.
ВАША ГРУППА:
УЧЕНИКАМ
РОДИТЕЛЯ
УЧИТЕЛЮ
Зачитать!
Ну, а мне в заключении хочется зачитать 10 заповедей для родителей Януш
Корчак это врачпедагог , о которых мы порой забываем.
(ЗАЧИТЫВАЮ+раздать родителям)
№11 (Слайд)
«Собраться вместе это начало, остаться вместе это прогресс, а
работать вместе это успех »...–Генри Форд
Огромное спасибо за работу.
Анкета для родителей ______________________________(по желанию)
(ФИО родителя)
1. С каким настроением ваш сын (дочь) идут в школу?
2. Любит ли он (она) ходить в школу?
3. Испытывает ли ваш ребенок трудности в общении с одноклассниками?
4. Есть ли у него (неё) друзья в классе? Знаете ли Вы о них?
5. В школе, где учится мой ребёнок, мне нравится……
6. В школе, где учится мой ребёнок, меня беспокоит…..
7. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о ……..8. Меня беспокоит в моём ребёнке ……
9. Если бы я был на месте учителя (классного руководителя), то ……