Родной город
Оценка 4.8

Родной город

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
Все классы
31.03.2019
Родной город
Туризм представляет собой эффективное средство физического и нравственного совершенствования человека. В туристической деятельности формируются такие качества, как, взаимовыручка, самоорганизация, целеустремленность, любовь к родному краю и городу. Чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь учащихся вне школы, тем успешнее развиваются их творческие способности, растет и интерес к знаниям. Цели и задачи: -помочь детям лучше узнать и оценить особенности той местности, где они живут
родной город.doc
МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г.Сочи Методическая  разработка занятия «Родной город. Город Сочи» Разработала: педагог дополнительного образования Лобанова Элла Николаевна Сочи – 2019 Пояснительная записка. Туризм представляет собой эффективное средство физического и  нравственного совершенствования человека. В туристической деятельности  формируются такие качества, как, взаимовыручка, самоорганизация,  целеустремленность, любовь к родному краю и городу. Чем разнообразнее по  форме и богаче по содержанию жизнь учащихся вне школы, тем успешнее  развиваются их творческие способности, растет и интерес к знаниям.         Цели и задачи: ­помочь детям лучше узнать и оценить особенности той  местности, где они живут; ­обратить внимание на красоту и неповторимость родной земли, вызвать  желание сделать всё, чтобы она становилась лучше; —обучить основам  краеведения; ­воспитывать экологическую культуру школьников; ­выяснить  роль города и ее жителей во время ВОВ; ­ Показать, что природа основной источник достатка и благополучия людей.  Оборудование: герб г.Сочи, картинки с изображением нашего города (парки,  скверы, Чёрное море, Мацеста, парк «Южные культуры»...), фотографии  объектов г. Сочи, карта побережья; книги о Сочи. I. Сообщение темы и целей урока. Учитель: ­Знаете ли вы свой город? —Да, ­скажет большинство. Но попробуйте  ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы или  далёкого прошлого, и вы увидите, что это не всегда легко сделать. Скажите,  например, какой вид имел город 165 лет назад и какие растения и животные  населяли тогда море и сушу?  ­Когда и почему Адлер был назван южным  форпостом России? Какое значение имеет в жизни людей наш город? Как был  образован город Сочи? На некоторые из этих вопросов и многие другие, мы  сегодня с вами постараемся дать ... ответы. Мой город, ты становишься всё выше, Как богатырь раздался ты в плечах, Ты к самому порогу гордый вышел, По­  хлебосольному гостей встречать. Мы поговорим с вами об уникальности нашего города, о его возникновении, а  также об основных исторических событиях, связанных с нашим городом.  ­Скажите, пожалуйста, что значит уникальный? (Уникальный ­ значит  неповторимый (изображение города)) ­Молодцы. Совершенно верно. 2. Работа по теме: Учитель: ­В чём уникальность нашего города? ­ (Рассказ учителя с опорой на карту) Наш город Сочи­ самая южная точка  России, её воздушные ворота. Летом и осенью привлекает море. Весной и  зимой ­ экзотика. Ещё бы. Всюду снега и метели, а на нашем побережье солнце, субтропические парки и вечнозелёные, самые северные в мире чайные  плантации. Здесь сама природа заботится о нас. Можно зимой на лыжах  покататься в горах на Красной поляне, а также хорошо отдохнуть возле моря.  Большая часть — степная природная зона, горы. Узкая полоска ­ субтропики. ­Что вы знаете о субтропиках? (Сочинский курортный район ­ один из  крупнейших бальнеоклиматических курортов мира. Сухие субтропики  расстилаются от Анапы до Туапсе, влажные субтропики ­ от Туапсе до Адлера.) ­Наш город часто называют жемчужной России. Как вы думаете, почему? (­ Благоприятные климатические условия, Чёрное море, живописные природные  ландшафты, обилие источников минеральных вод. Каждый уголок  Черноморского побережья Кавказа по­своему привлекателен и оригинален.  Сердце курорта ­ Мацеста, известная на весь мир целебными сероводородными  источниками. Мацестинские ванны влияют на кровообращение. Имеется много  гипотез образования слова «Мацеста». Наиболее вероятны из этого множества  две, огонь и запах. Таким образом, Мацеста означает огненная вода, долина запаха. Сочи­ это город курортов, санаториев. —В какой части света расположен Сочи, в Европе или В Азии? (На этот вопрос  нет однозначного ответа. Дело в том, что существуют разные подходы к  разделению Европы и Азии. Сочи ­ город, расположенный на юге Краснодарского края.  Его координаты — географическая широта­43'38 , долгота­ 39'42. Площадь Сочи =3505 квадратных километров. Город состоит из четырёх административных  районов, —А кто может перечислить районы г. Сочи? (­Адлерский,  Хостинский, Центральный и Лазаревский.) ­   Молодцы! Всем сейчас известен Сочи, Всем  понятен и знаком. А известно ли кому: где, когда и почему Сочи получил названье и своё образованье. Неизвестно? (неизвестно) Интересно? (интересно) Ну, так слушайте рассказ. Название Сочи, скорее всего, происходит от слова  «Шача» или «Сшатче» ­ так назвали здешние места жившие в междуречье  Сочи и Шахе убыхские племена. Шапсуги и сегодня именуют Сочи «Шъаче»  или «Шъашэ». Согласно одной версии, название происходит от названия  одноимённой реки, несущие свои воды к морю. Его можно трактовать как  место «у моря». Согласно другой, в старошапсугском диалекте «сшы»  означает «брат», а частица «чьэ»­ это отрицание «без». Получается «река без  брата».Шапсуги назвали реку так потому, что на солидном протяжении она  не имеет притоков. Третий вариант перевода ­ «голову продавай» ­ указывает  на то, что ранее здесь размещался «рынок рабов» и шла торговля людьми. В  1829 г. ­ произошло присоединение к России восточного побережья Чёрного  моря от устья реки Кубань до северной границы Аджарии. Символом победы  русского оружия в войне 1829 года стал памятник «Якорь и пушка». В 1912  году якорь доставили по морю к Сочи, канатами подняли на скалистый берег, и он навсегда занял своё место у пьедестала возле пушки. Памятник был торжественно открыт в 1913 году к 75 летию со дня основания г. Сочи и к 300 летию дома Романовых. С тех пор рос и развивался прекрасный город  на берегу моря. Но вновь пришла беда в наш дом. В 1941 году началась ВОВ  и в Адлерский аэропорт приземлился первый самолёт ПО­2. С этого  момента г.Сочи стал госпитальной базой Советской армии. В  госпиталях Сочи поправили здоровье и вернулись на фронт около 500 тысяч солдат и офицеров. А в 1980 году (8 мая) город Сочи был награждён Орденом Отечественной войны 1 степени за большую и самоотверженную работу  трудящихся города по лечению и восстановлению здоровья воинов  Советской армии и ВМФ в годы ВОВ , за успехи, достигнутые в  хозяйственном и культурном развитии. В память о тех героических днях в 1985 году зажжён огонь вечной славы  воином, умершими от ран в госпиталях Сочи. Много воды утекло с тех пор, но г. Сочи не стоит на месте, он  развивается; ведётся строительство, появляются новые экскурсионные  объекты. Всё это прекрасно, но давайте выясним, не нарушает ли человек природное равновесие, используя море и природные ресурсы  субтропиков? Какие проблемы существуют у нашего города? 2. Пресс­ клуб. * Объявляю заседание пресс — клуба. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Первая команда ищет только  положительное, вторая команда только отрицательное. Прочитайте вопросы и подумайте: 1. Как складываются взаимоотношения человека с  морем? Есть ли здесь экологическая проблема? 2. Как устроено санаторно­ курортное лечение в городе? 3 минуты на обсуждение. 1 команда: ( положительное) Взаимоотношение человека с морем: в море можно плавать, нырять, ловить рыбу, кататься на лодке, загорать; отдохнуть, успокоиться, подлечиться. 2 команда: ( отрицательное) экологические проблемы во взаимодействиях человека с морем есть: человек загрязняет море остатками продуктов, бросает различный мусор вдоль побережья; в море попадают канализационные отходы, нефть и бензин сбрасываются в море. Вывод: Проблема во взаимоотношениях есть. Загрязняя море, человек нарушает «природное равновесие». Море должно быть чистым. Перейдем ко второму вопросу.                  1  команда, пожалуйста: (положительное) Можно подлечиться.  Новейшая     аппаратура, минеральные источники, воздух, природа, Мацеста. 2 команда: (отрицательное) дорогие путевки, должны быть  специальные зоны для отдыха, спорта, больше парков, скверов. Вывод: Надо строить, сохраняя уникальную природу нашего города.  ­Назовите примеры правильного природоиспользования? (Парк  Дендрарий , Тиссо­ самшитовая роща...) • Итоги пресс­ клуба: • Есть пословица: «как аукнется, так и откликнется» ,т. е. если по вине человека нарушится равновесие в природе, то это оборачивается  против нас самих. 3. Итог занятия: Вы все любите свой город, хотите видеть его  красивым и чистым, Так берегите то, что у вас есть сейчас, что ещё  можно спасти. Пусть наш город действительно станет городом ­ садом.

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город

Родной город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019