Рабочая программа "Мир вокруг нас"
Оценка 5

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир +1
Все классы
07.10.2018
Рабочая программа "Мир вокруг нас"
Рабочая программа содержит материал для 1 класса по окружающему миру. Знакомит с многообразием животного и растительного мира Оренбуржья, занесенных в Красную книгу, с основными правилами фенологических наблюдений в природе, значении животных в жизни человека; наиболее типичных представителей животного мира России, Оренбургской области. Знания способов ухода за животными и растениями.Рабочая программа "Мир вокруг нас"
рабочая программа 1 год.doc
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский эколого­биологический центр» г. Оренбург Программа принята к реализации          педагогическим советом  МАУДО ДЭБЦ                                       Протокол №___ от _________2018 г.   УТВЕРЖДАЮ:                                        И.О. директора  МАУДО ДЭБЦ            _______________ Краснова Т.А.          Приказ № _____ от __________ 2018г  Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности Мир вокруг нас Направление: общеинтеллектуальное Возрастной состав обучения: 7­ 11 лет Продолжительность образовательного процесса: 3 года  Авторы: Кащанова Алтын Берковна,  педагог дополнительного образования Оренбург – 2018 г. Формы организации занятий. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной  деятельности:   презентация кружка;  практическое занятие;  коллективная работа;  учебная игра;   конкурсы Виды деятельности:  игровая;  познавательная;  художественное творчество Результаты освоения курса внеурочной деятельности Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы 1 год обучения  Предметные результаты Личностные результаты     к с и    Учебно­ ситуаций ­ познавательного интереса к предмету. ­Готовности сотрудничеству педагогом   одноклассниками. ­Моделирование различных поведения на природе.  ­Различение допустимых и   недопустимых   форм поведения на экскурсиях. ­ формулировать собственное   мнение   и позицию. ­   Умение   адекватно принимать оценку педагога и   одноклассников. ­   Умение   проводить Умения           правил ­   Знание  многообразия животных   и   растений Оренбуржья, занесенных в Красную книгу; ­   Знание   фенологических наблюдений в природе; ­   Знание  многообразия животного мира Оренбургской области. ­ Значение   животных в жизни человека; ­   наиболее   типичных представителей животного мира России, Оренбургской области; ­ какую пользу приносят представители животного мира; Знания   способов   ухода за животными; ­  Знание  условий жизни животных   (свет,   тепло, Метапредметные результаты   ­  Умение   определения последовательности промежуточных   целей   с учётом конечного результата ­   Умение   использовать методы   исследования природы   Оренбуржья, наблюдать   происходящие в   природе   родного   края процессы   и   явления   в разные   времена   года, объяснять их. ­   Умение   наблюдать сезонные   изменения   в природе   (во   время экскурсий).  ­  Умение   строить рассуждения   в   форме связи простых суждений об объекте. ­   Умение   определения последовательности вода, воздух);   Знание   болезней ­ животных, их возбудителей   и   меры защиты и профилактики; ­   Знание,   что     труд человека   по   уходу   за животными, необходимый фактор их жизнедеятельности; ­   некоторые   пословицы, поговорки,   загадки   о животных; ­   Знание   времен   года   и их основных характеристик; ­ и перелетных   птиц   своей местности. Зимующих           сравнение;  ­   Строить   логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей. Способности ­ учитывать разные мнения   и   стремиться   к координации   различных позиций в   сотрудничестве  высказывать ­Умение свою   версию   на   основе практической работы. ­   Учиться  отличать верно, выполненное задание от неверного.  ­ Донести свою позицию до других. ­ Осознание ответственности   человека за   общее   благополучие жизни на планете.            Уметь   уметь промежуточных   целей   с учётом конечного результата ­   Умение   различать   и оценивать формы поведения допустимые и недопустимые в общественных местах.  ­  выполнять правила   экологически сообразного поведения в природе;   узнавать ­ животных   и   птиц   в природе,   на   картинках, по описанию; ­ способы   ухода домашними животными  уметь   применять   теоретические   знания при   общении   с   живыми организмами в практической по деятельности сохранению  природного окружения   и   своего здоровья; ­ простейшие экологические цепи.  уметь   использовать за   уметь   составлять ­ 2. Учебно­тематический план. 1 год обучения Название разделов, тем. Раздел I. Введение в предмет «Мир вокруг нас» Тема 1. Введение в предмет «Мир вокруг нас» Раздел II Я и мир вокруг Тема 1. Что такое экология? Тема 2. Живое и неживое Тема 2. Как вести себя на природе? Раздел III Осень в природе Тема 1. Начало осени Тема 2. Осенние заботы Тема 3. Растения осенью Тема 4. Жизнь животных осенью Тема 5. Птицы осенью Тема 6. Глубокая осень (итоговое занятие) Раздел IV. Вода в природе Тема   1.   Вода   в   природе.   Три   состояния воды Тема 2. Охрана воды Раздел V. Дикие животные Тема   1.   Многообразие   представителей животного мира. Общие признаки. Тема 2. Заяц – длинное ухо Тема 3. Лисичка – сестричка Тема 4. Серый волк Тема 5. Хозяин леса – медведь Тема 6. Любознательный зверек – белка Тема 7. Лесной красавец – лось Тема 8. Сердитый недотрога – еж Тема 9. Подземный житель – крот Тема 10. Мышка – норушка Тема   11.   Итоговое   занятие   по   разделу «Дикие животные» Раздел VI. Домашние животные Тема 1. Домашние животные. Жизнь среди людей. Тема 2. Уход за домашними животными Тема   3.   Итоговое   занятие   по   разделу «Домашние животные» Раздел VII. Природа зимой Тема 1. Начало зимы Тема 2. Погода зимой Тема 3. Растения зимой Тема 4. Жизнь животных зимой Тема 5. Жизнь птиц зимой Всего часов Количество часов. Теория Практик а 1 1 4 1 2 1 6 1 1 1 1 1 1 3 2 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 1 1 6 1 1 1 1 1 0,5 0,5 2 0,5 1 0,5 2,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 4 1 1 0,5 0,5 0.5 0,5 2 0,5 1 0,5 3,5 1 1 0,5 0,5 0,5 2 1 1 6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 2 1 1 2 1 0,5 0,5 Содержание программы. 1­й год обучения Раздел I. Введение в предмет «Мир вокруг нас» Тема 1. Введение в предмет «Мир вокруг нас».  Теория:  Знакомство   с   содержанием   работы   кружка   «Мир   вокруг   нас». Знакомство   детей  с  целями   и  задачами   кружка,  правилами   поведения  при проведении практических работ, экскурсий. Практика: Игра на знакомство «Снежный ком» Игра «Поле чудес» Раздел II Я и мир вокруг Тема 1. Что такое экология? Теория:  Выясняем,   что   такое   экология.   Экология   ­   наука,   изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего   дома   ­   планеты   Земля.  Представление   об   окружающей   природе   и окружающей   среде. Как   человек   связан   с   природой?   Может   ли   человек существовать вне природы и природа без человека?  Практика: Составление элементарной экологической цепочки Тема 2. Живое и неживое Теория:  Формирование   представлений   о   неживой   и   живой   природе,   её многообразии. «Предметы и явления неживой и живой природы вокруг меня». Экологические связи живой и неживой природы. Практика: Игра «Живое ­ неживое» Просмотр видеофильма «Живая и неживая природа» Тема 2. Как вести себя на природе? Теория:  Формировать   знания   о   нормах   и   правилах   поведения   в   природе. Формировать   экологическую   культуру,   систему   ценностных   отношений   к природе, бережного отношения к ней.  Практика: Составление правил поведения на природе и запрещающих знаков Раздел III Осень в природе Тема 1. Начало осени Практика: Наблюдение за сезонными изменениями осенью.  Тема 2. Осенние заботы Практика: Игра «Чудесный мешочек» Упражнение «Посмотри, подумай, раскрась!» Тема 3. Растения осенью Теория: Показать краски осени. Посмотреть уже знакомые осенние цветы и познакомить с редкими и, может, незнакомыми для них цветами. Практика: Изготовить букет цветов из подручных материалов Тема 4. Жизнь животных осенью Теория: Обогащение знаний об изменениях в жизни зверей с приходом осени.  Практика: Просмотр видеофильма «Жизнь животных осенью». Тема 5. Птицы осенью Теория:  Ознакомление   с   жизнью   птиц   осенью,   выяснение   причины   отлета птиц в теплые страны. Практика: Просмотр видеофильма «Птицы осенью». Тема 6. Глубокая осень (итоговое занятие) Теория: Обобщающее занятие «Что мы знаем об осени?» Раздел IV. Вода в природе Тема 1. Вода в природе. Три состояния воды. Теория: Представление о воде как о веществе, о ее свойствах и состояниях. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.  Практика: Проведение опытов с водой. Тема 2. Охрана воды Практика: Зарисовка плаката «Берегите воду!» Раздел V. Дикие животные Тема 1. Дикие животные. Общие признаки. Теория: Многообразие   диких   животных   Оренбургской   области.   Значение животных   для   человека.   Правила   поведения   в   природе   по   отношению   к животным. Практика: Брейн – ринг «В мире животных» Тема 2. Заяц – длинное ухо Теория: Познакомить с особенностями поведения зайца Практика: Разгадывание загадок Знакомство с народными приметами и пословицами Чтение рассказа В. Зотова «Заяц ­ беляк». Беседа по содержанию рассказа Тема 3. Лисичка – сестричка Теория: Познакомить с особенностями поведения лисы Практика:  Использование   образа   лисицы   в   народном   творчестве разгадывание   загадок,   чтение   рассказа   В.   Зотова   «Лиса»,   работа   по содержанию рассказа. Тема 4. Серый волк Теория: Познакомить с особенностями поведения волка Практика: Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа В.Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа. Практическая работа в группах ­ «Раскрась» Тема 5. Хозяин леса – медведь Теория: Познакомить с особенностями поведения медведя Практика:  Разгадывание   загадок,   рассказ   педагога   (материал   из энциклопедии), чтение рассказа В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство с народными приметами и пословицами.  Составление портрета «Бурый медведь». Тема 6. Любознательный зверек – белка Теория: Познакомить с особенностями поведения белки Практика: Разгадывание загадок, рассказ В.Зотова «Белка»,  Работа в группах – «Собери мозаику» Тема 7. Лесной красавец – лось Теория: Познакомить с особенностями поведения лося Практика: Разгадывание загадок, рассказ В. Зотова «Лось» Тема 8. Сердитый недотрога – еж Теория: Познакомить с особенностями поведения ежа Практика: Разгадывание загадок, рассказ В. Зотова «Еж» Тема 9. Подземный житель – крот Теория: Познакомить с особенностями поведения крота Практика: Разгадывание загадок, ребусов. Рассказ В. Зотова «Крот» Тема 10. Мышка – норушка Теория: Познакомить с особенностями поведения мыши Практика:  Разгадывание   загадок,   ребусов.   Рассказ   В.   Зотова   «Мышка­ норушка» Тема 11. Итоговое занятие по разделу «Дикие животные» Практика: Игра «Угадай кто я?» Карточки с заданиями. Ребусы. Раздел VI. Домашние животные Тема 1. Домашние животные. Жизнь среди людей.  Теория: Знакомство с домашними животными.  Практика: Рассказы о своих питомцах. Обсуждение и изображение повадок различных животных. Тема 2. Уход за домашними животными Теория: Правила ухода за домашними животными.  «Мы в ответе за тех, кого приручили» Тема 3. Итоговое занятие по разделу «Домашние животные» Практика: Игра «Чудесный мешочек» Игра «Угадай кто я?» Раздел VII. Природа зимой Тема 1. Начало зимы Практика: Наблюдение за сезонными изменениями осенью.  Тема 2. Погода зимой Теория: Погода зимой Тема 3. Растения зимой Теория: Растения зимой Тема 4. Жизнь животных зимой Теория: Познакомить с особенностями жизни животных зимой. Как животные меняют окраску.  Практика: Просмотр видеофильма «Жизнь животных зимой» Тема 5. Жизнь птиц зимой Теория: Виды зимующих птиц. Особенности питания в зимнее время года. Практика: Сбор материала о зимующих птицах. Рисунок. Тема 6. Глубокая зима (итоговое занятие) Теория: Обобщающее занятие «Что мы знаем о зиме?» Раздел VIII. Планета насекомых Тема 1. Насекомые и их разнообразие  Знакомство   с   представителями   разных   отрядов   насекомых, Теория: особенностями  их строения,  жизнедеятельности, развития.  Определение  по строению его конечностей, стадию  развития  насекомого.  Практика: Рассмотрение коллекции насекомых и их описание Тема 2. Охрана насекомых Теория:  Какую   пользу   приносят   насекомые?   Среда   обитания.   Значение   в хозяйственной деятельности человека.  Раздел IX. Жители подводного мира Тема 1. Подводный мир. Рыбы. Теория: Подводный мир. Рыбы. Общие признаки. Как рыбы ориентируются в воде, спят ли рыбы? Практика: Работа по карте Игра: Подводная одиссея Тема 2. Аквариумные рыбы – что мы знаем о них? Теория: Какие бывают аквариумные рыбки? Способы разведения рыбок. Практика: Просмотр видеофильма «Аквариумные рыбки» Раздел X. Земноводные, или амфибии Тема 1. Кто такие земноводные? Теория:  Многообразие   представителей   земноводных.   Общие   признаки. Характеризовать условия, необходимые для жизни амфибий. Характеризовать роль амфибий в природе и жизни людей. Практика:  Просмотр   видеофильма   «Кто   такие   земноводные?»   и   его обсуждение Тема 2. Удивительные земноводные Теория: Интересные факты о земноводных Практика: Просмотр презентации Раздел XI. Пресмыкающиеся, или рептилии Тема 1. Кто такие пресмыкающиеся? Теория:  Многообразие   представителей   пресмыкающихся.  Общие   признаки. Характеризовать   условия,   необходимые   для   жизни   пресмыкающихся. Характеризовать роль рептилий в природе и жизни людей. Практика:  Просмотр   видеофильма   «Кто   такие   пресмыкающиеся?»   и   его обсуждение Тема 2. Удивительные пресмыкающиеся Теория: Интересные факты о пресмыкающихся Практика: Просмотр презентации Раздел XII. Обитатели воздушного пространства Тема 1. Пернатые жители. Общие признаки. Теория:  Формирование   знаний   и   представлений   о   птицах.   Многообразие пернатых. Общие признаки. Отличия птиц от животных. Тема 2. Ворона – «интеллектуальная птица» Теория: Знакомство с особенностями поведения вороны Практик: Упражнение «Посмотри, подумай, раскрась» Просмотр презентации Тема 3. «Сестрицы – синицы» Теория: Знакомство с особенностями поведения синиц Практика: Упражнение «Посмотри, подумай, раскрась» Просмотр презентации Тема 4. Любимая птица – снегирь Теория: Знакомство с особенностями поведения снегиря Практика: Упражнение «Посмотри, подумай, раскрась» Просмотр презентации Тема 5. Загадочная птица – кукушка Теория: Знакомство с особенностями поведения кукушки Практика: Упражнение «Посмотри, подумай, раскрась» Просмотр презентации Тема 6. «Пернатая кошка – сова» Теория: Знакомство с особенностями поведения совы Практика: Упражнение «Посмотри, подумай, раскрась» Просмотр презентации Тема 7. «Лесной доктор – дятел» Теория: Знакомство с особенностями поведения дятла Практика: Упражнение «Посмотри, подумай, раскрась» Просмотр презентации Тема 8. Итоговое занятие по разделу «Обитатели воздушного  пространства» Теория: Обобщающее занятие  по разделу «Обитатели воздушного  пространства» Практика: Час эрудитов «Птичьи имена» Раздел XIII. Весна в природе Тема 1. Начало весны Практика: Наблюдение за сезонными изменениями весной.  Тема 2. Погода весной Теория: Погода весной Тема 3. Растения весной Теория: Растения весной Тема 4. Жизнь животных весной Теория: Познакомить с особенностями поведения животных весной Практика: Просмотр видеофильма «Жизнь животных весной» Тема 5. Здравствуйте, пернатые друзья! Теория: Беседа «Поговорим о пернатых друзьях»  Практика: Сценка «Разговор Скворца с Синицей» Игра «Прилетели птицы…». Раздел XIV. Защитники природы Тема 1. Охрана природы Теория:  Изучаем   экологические   связи   в   живой   природе.   Знакомимся   с живыми   существами,   которым   угрожает   исчезновение.   Изучаем   способы охраны природы. Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека.  Практика: Плакат «Мы в борьбе за чистоту на планете» Тема 2. Растения и животные Красной книги Оренбургской области Теория: Знакомство с охраняемыми растениями и животными. Практика: Изучение Красной книги Оренбургской области.  Составление   и   зарисовка   природоохранных   и   запрещающих знаков. Выставка и обсуждение знаков. Раздел XIV. Итоговое занятие Тема 1. Итоговое занятие за весь период обучения Практика: Брейн – ринг «Мир вокруг нас»

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"

Рабочая программа "Мир вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018