СФЕРЫ КОММУНИКАЦИИ
Роды и виды красноречия выделяются в зависимости от сферы коммуникации, соответствующей одной из основных функций речи: общению, сообщению и воздействию.
Сферы коммуникации
Научная (вузовская лекция или научный доклад)
Деловая (дипломатическая речь или выступление на съезде)
информационно-пропагандистская (военно-патриотическая речь или речь митинговая)
социально-бытовая (юбилейную (похвальную) речь или застольную речь (тост).
Определение рода красноречия
Род красноречия — это область ораторского искусства, характеризующаяся наличием определенного объекта речи, специфической системой его разбора и оценки.
ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕЧЬ
Задача информационной речи состоит не только в том, чтобы пробудить интерес к речи — школьный класс и студенческая аудитория, парламент, собрание коллектива, научная конференция и проч.
РАЗЛЕКАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ
Задача развлекательной речи состоит в том, чтобы доставить слушателям удовольствие, помочь им приятно и с пользой провести время отдыха.
АГИТАЦИОННА РЕЧЬ
Агитационные речи могут быть воодушевляющими, убеждающими и призывающими к действию. Воодушевляющая речь произносится обычно на торжественных спортивных, политических, внутриорганизационных мероприятиях.
УБЕЖДАЮЩАЯ РЕЬ
Убеждающая речь - доказать или опровергнуть какое-то положение. Опытные ораторы, создавая убеждающие речи, опираются не только на разум человека, , на его способность логически мыслить, но и на его эмоциональную сферу.
Условия успеха убеждающей речи
в качестве темы необходимо выбирать спорный вопрос (если, прежде чем вы начали говорить, все уже согласны с вами, то ваше выступление просто неуместно);
проблема, которую вы поднимаете в убеждающей речи, должна быть не только спорной, но и разрешимой.
точный расчет оратором тех позитивных и негативных последствий, которые наступят для слушателей, если они поддержат или проигнорируют его призыв.
Речь должна тщательно готовиться: необходимо определить тему, цель, название выступления с учетом состава слушателей и обстановки. Затем составить предварительный план, подобрать теоретический и фактический материал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.