Роль детских объединений в воспитательной системе подростка.
Оценка 4.7

Роль детских объединений в воспитательной системе подростка.

Оценка 4.7
doc
04.03.2020
Роль детских объединений в воспитательной системе  подростка.
для интернет- форума.doc

Роль детских объединений в воспитательной системе  подростка.

(выступление к семинару)

 Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия органов образования и детских, молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

   Всегда  стоит остро проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице «убивающими»  своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежат

     Современные детские и молодежные общественные объединения выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами.

Если в  учебном заведении, как важнейшем социальном институте, закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего человека, то в детском или молодежном объединении он реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, строя ее, исходя из личных интересов и общественных потребностей, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.

     Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной общественной деятельности - путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений. Общественный характер объединения детей и молодежи определяет возможность естественного сочетания социальных потребностей ребенка с возможностями образовательных учреждений.

    Развитие взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей и учащейся молодежи - одно из условий повышения эффективности практики образовательных учреждений разного типа. При этом необходимо учитывать специфические особенности национальной, культурно-этнографической, социальной среды, губительность единообразия, массового охвата детей и молодежи без учета их интересов и потребностей.

   Основной целью   работы   в 2011/2012 учебном году была успешная социализация и адаптация личности в современных условиях.

Решались следующие задачи:

Способствовать социализации и адаптации  подростков  к современным условиям жизни в обществе

Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, создавать условия для творческой деятельности.

Обеспечивать общее культурное развитие ребёнка, формировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали.

     Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты.

Развивать познавательный интерес, повышение интеллектуального уровня учащихся.

Повышать эффективности работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, экологическому воспитанию;

Способствовать росту инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

Создавать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

Способствовать привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширять внешние связей школы для решения задач программы развития школы, основной из которых является переход школы на статус лицея.

Принимать активные меры по здоровье сбережению учащихся  Центра.

Развитие системы организации   жизнедеятельности  подростков  Центра осуществлялось по следующим направлениям:

Укрепление сложившихся   традиций через организацию основных мероприятий в форме коллективных творческих дел.

Поддержка функционирования системы дополнительного образования  Центра.

   Также,   работа строилась в соответствии с "Программой развития  Центра", в нее входят несколько подпрограмм:

"Взаимодействие  Центра  и семьи".

 "Программа патриотического воспитания учащихся".

"Программа педагогической поддержки  талантливых детей".

"Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

"Программа формирование здорового образа жизни учащихся".

"Программа профилактики суицидального поведения подростков"

"Программа профессионального самоопределения учащихся".

"Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся

Воспитательная система Центра  решала следующие задачи:

Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной

Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.

     Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

Формирование у подрастающего человека креативности, "творческости" как черты личности.

Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.

 

 Способствовать росту инициативы, самостоятельности и чувства ответственности помогало дальнейшее развитие ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно-продуктивного общения, для приобретения учащимися опыта реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Деятельность ученического самоуправления в  Центре осуществляется систематически. Наблюдался новый подход к самоуправлению  подростков, как к процессу становления гражданственности, инициативы в отстаивании интересов учащихся, формированию социальной культуры личности. Самоуправление, включающее богатство оригинальных воспитательных приемов, в нашей школе способствует организации и самовоспитанию ребенка

   За последние годы возросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев. Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех  подростков в управлении делами коллектива своего  объединения по интересам   Подростки  научились самостоятельно принимать решения, почувствовали ответственность за порученное дело и результат своей работы. В процессе развития самоуправления произошли изменения характера взаимосвязи педагогического управления и ученического самоуправления. Детская организация представляет собой объединение детей и взрослых, созданное для реализации идеи, достижения цели.

Детская организация – демократична, она создает условия самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует.  

Четыре основных положения: выживание, развитие, защита и что  наиболее важно, обеспечение активного участия в жизни общества.

      Мудрость творчества заключается в том, что не надо “торопить” чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка.    Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОЛЬ ДЕТСКИХ ОБЪДИНЕНИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ  подростка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парачук А.В.

    Методист ГУО «Гомельский  городской  центр

 Дополнітельного образованія детей і молодёжі” детей и молодёжи»

 

 

 

 

 

 


Роль детских объединений в воспитательной системе подростка

Роль детских объединений в воспитательной системе подростка

Способствовать социализации и адаптации подростков к современным условиям жизни в обществе

Способствовать социализации и адаптации подростков к современным условиям жизни в обществе

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения

РОЛЬ ДЕТСКИХ ОБЪДИНЕНИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РОЛЬ ДЕТСКИХ ОБЪДИНЕНИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020