Проблема исследования: какова роль дидактических игр в развитии памяти младших школьников?
Цель исследования – выявление роли дидактических игр на развития памяти младших школьников
Объект исследования ‒ процесс развития памяти младших школьников
Предмет исследования ‒ дидактические игры как средство развития памяти младших школьников
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что дидактические игры будут способствовать развитию памяти младших школьников если:
- будут учитываться возрастные особенности младших школьников ;
- учитель будет владеть технологией проведения дидактических игр для развития памяти и работа будет вестись в системе
Задачи исследования:
проанализировать литературу по проблеме развитие памяти младших школьников ;
раскрыть сущность понятия памяти;
изучить особенности памяти младшего школьника;
рассмотреть условия развития памяти;
дидактические игры как средство развития памяти;
провести опытно – экспериментальную работу по выявлению условий дидактических игр на развитие памяти младшего школьника.
Методы исследования: исследования: наблюдение, опрос, методика А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов».
Этапы работы:
I этап. Сбор информационного материала и составление плана работы;
II этап. Определение проблемы и разработка научного инструментария;
III этап. Выполнение теоретической части работы;
IV этап. Отбор методик для осуществления констатирующего эксперимента;
V этап. Разработка программы формирующего эксперимента;
VI этап. Выявление результативности экспериментальной работы;
VII этап. Письменное оформление выпускной квалификационной работы и подготовка к защите.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ГЛАВА 2. ОПЫТНО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТАПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ МАЛДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1. Констатирующий эксперимент
Базой исследования явилась:
МОБУ CОШ №11 г.Сибай с.Туяляс
Республики Башкортостан.
В исследовании приняли участие учащиеся 4 класса,
в количестве 12 человек, а также учителя начальных классов
в количестве 4 человек.
Методы исследования:
-наблюдение;
-опрос;
-методика А.Р. Лурия «заучивание 10 слов».
Метод наблюдение. Цель: пронаблюдать, используют ли учителя начальных классов приемы по развитию памяти учащихся на уроках.
Рис .1. Приемы работы по развитию памяти учащихся на уроках.
Метод исследования: повторное наблюдение.
Рис. 2. Приемы работы по развитию памяти учащихся на уроках.
Опрос для младших школьников.
Рис.3. Графический опрос учащихся, какие уроки им больше всего
нравится .
Методика А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов»
Рис.14. Исследование памяти младшего школьника.
Повторное проведение методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов»
Рис.14. Исследование памяти младшего школьника.
ВЫВОДЫ
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.
Исходя из полученных результатов констатирующего эксперимента, мы составили программу формирующего эксперимента. После реализации программы мы провели контрольный эксперимент. Используя те же методы, мы пришли к выводу, что уровень развития памяти младших школьников значительно повышается, если учитель методически грамотно использует прием дидактической игры.
Итак, мы увидели значительную динамику уровня развития памяти младших школьников. Это свидетельствует о том, что наша программа эффектна и дала положительные результаты по развитию памяти младших школьников с помощью дидактических игр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.